Вершащие судьбу мира короли

ВЕРШАЩИЕ СУДЬБУ МИРА КОРОЛИ И ПРЕДАПОКАЛИПСИЧНЫЕ САДЫ ГУРАНДЫ КЛИБАДЗЕ

«Ибо, как земля производит растения свои, и как сад произращает посеянное в нём, так Господь Бог проявит правду и славу пред всеми народами».
                Исаия 61 глава

Каков художник - таковы короли и сады! В случае Гуранды Гурамовны Клибадзе: достославные и возрождающие.
В каких муках самоотверженно творит эта легендарная женщина посредством уверенных сильных рук и души - один Бог знает… А еще ее мама и близкие. И я.  «Умирая» для и в каждой своей монотипной картине - она воскрешается, спасая нас, чья надежда на рай слаба, но жива.
Цветочные сады Гуранды могущественны, величавы, архетипичны. Они как шанс на улучшение себя самого, возрождение мира, погрязшего в зависти и ненависти. На планете художника сады цветут пышно и радостно, а монохромно-исчерпывающие короли отнюдь не голые! Они прекрасны и воплощают образы гениальных папы, брата и, конечно, Создателя, поцеловавшего Гуранду при рождении в пальчики обеих рук.
Художественная правота ее творчества впечатляет - нет желания разбирать по косточкам картины, которые представляют собой монументальные шедевры. Я представляю, как бы они смотрелись на потолках над головами - страшно красиво! Оксюморонно до беспамятства и при этом гармонично до состояния нирваны. В этом вся художественно-озаренная, наделенная божественным вкусом семья Клибадзе: папа Гурам Гиоргиевич, мама Дали Шалвовна, дочь Гуранда и сын Гиоргий - мой Гигуля.

Короли Клибадзе (как справедливо неоднозначно звучит, имея в виду отца и сына, которыми вдохновлена и посвящена выставка!) беспрепятственно рвут оковы несвободы, представляя апофеоз победы любви во веки вечные. Они являются воинами света и дыханием своим способны разбивать сады у ног страждущих.

На нескольких картинах тянущиеся к солнцу стебли с бутонами напоминают гранатовые хитросплетения и свежайшие виноградные чурчхелы - главное лакомство, ставшее символом Грузии.

Черно-белые наездники на лошадях мчатся стремительно, оживляя в голове образы всадников Апокалипсиса из моей самой любимой (оттого что обнадеживающей!) книги Библии - Откровения Иоанна Богослова. Но вороные они, позволю себе собственную вольно-дилетантскую интерпретацию авторской идеи, вовсе не потому, что олицетворяют голод. Они тоже однозначно (без цветовых экспериментов) намекают на освобождение, обещаемое после  второго пришествия и судного дня.

Остервенелые монохромные звери, сорвавшиеся с массивных цепей, уживаются на фантазийный планете Маэстро Гуранды Клибадзе с бесподобным петухом оттенков «вырви глаз»: золотистая охра не просто служит ярким акцентом, а вселяет радость и веру в лучшее будущее, к которому каждый из нас как дурак/мудрец с детства влечется.
Даже носы у собак кисти Г.Г.К. такие живые, очаровательные и хулиганские, что хочется расцеловать и откусить!:)

Я бы хотела иметь небольшой уютный дом, украшенный полотнами нашей неутомимой и бесконечно талантливой, преданной семье и искусству Гу!
Я бы хотела, чтобы Гиги воскрес, увидел своими глазами безукоризненные творения сестры и прослезился от гордости и счастья за династию Клибадзе!
Я бы хотела, чтобы ожил Гурам Гиоргиевич - и мы, наконец, познакомились и поговорили по душам.
Я бы хотела, чтобы люди земли на 15 секунд остановились, посмотрели на небо, по которому плывут «Короли и королевские сады» Гурандессы (как я ее ласково называю) и поняли, что любовь и красота сильнее смерти.

Я бы… Я бы… Я бы…

Господи, прочти, услышь, пожалуйста, моё воззвание к Тебе и дай нам сил вынести достойно жизнь и смерть. И да… еще кое-что… улыбнись: необыкновенное дитя Твое открылось миру как гениальный художник, зовущий к свету. Как и Ты.

Карина Погосова
12.05.24

Фото - Baia Tsikoridze


Рецензии