Енот, медведь и кровь

                ***

- У меня как дождь, так сразу кровь куда-то не туда течет, - объяснял енот Листик медведю, когда они стояли на берегу ручья в мелкий дождь.
- Что значит - не туда? - не понимал медведь, отряхивая капли дождя.
- Да то и значит, что кровь словно вытекает из меня и впадает в наш ручей.
- Ты фантазируешь, мой друг. Виной тому твое уныние..
- Нет, нет. Я же вижу, как ручей состоит из моей крови, и я вижу там мальков рыб. Целые стаи.
- А я ничего не вижу, прости.
- А я вижу что эти стаи - лишь отражение птиц, летящих сейчас за тучами.
- Но сквозь тучи ничего не видно..
- А моя кровь видит..
- А моя - нет. Ничего не вижу. Эта мрачность совершенно непрозрачна.
- Интересно, что эти большие и густые облака нашли в небе?
- Скажи еще, что они нашли себя..
- Нет, не уверен. Но они нашли вены, разрезанные вдоль. И это мои вены. Только мои..
- Ой, Листик, ой!
- Да, у меня лапы все перебинтованы. И сквозь них проступают кровавые пятна. И я пишу своей кровью на бумаге, и это как письмо Каина.
- Каина? Да при чем тут Каин?!
- Да, он, вероятно, ни при чём.. Но вот этот дождь с холодным ветром.. Он выдувает из меня всю кровь..
- Куда выдувает?
- Туда, где лучший из миров.. Где блаженная утопия, и рабы закованы в кандалы..
- И остров, там же должен быть остров????
- И остров.. Только я не знал, что он полностью состоит из запекшейся крови.. И в его глубине еще не совсем затихло сердце.. Впрочем, жители острова думают, что это землетрясение..
- Но ты же переносишь эту боль? Кровь же тебе что-то написала?
- Да. Она почему-то обращалась ко мне на Вы: Вы переживете боль, я верю. Она пройдёт, потому что так должно быть. Все мы будем счастливы. Я всегда тепла, но все сложилось вот так… мне очень жаль.. и я надеюсь, Вы не пожалеете о своём выборе. Я счастлива. И когда-нибудь Вы будете тоже.
- Она пройдет - это про боль?
- Да, наверно..
- Теплая кровь - это я еще понимаю. Но счастливая кровь!
- Да, я тоже не совсем понимаю.. Но главное - кровь считает себя счастливой..
- Это в нашем-то ручье..
- Может, она уже не в нашем..
- Вероятно.. Ты сказал, что ручей состоит весь из твоей крови.. Но куда он впадает?
- В реку, конечно..
- А река куда?
- В океан или в море..
- Но ведь бывают реки, которые теряются в песках..
- Да, но эта - не из таких..
- А после океана - куда?
- Если только испариться, и попасть на небо..
- Так выходит, эти облака над нами - они состоят из крови? Которая может быть твоей?!
- Да.. Не исключено.. Но потом эта кровь снова упадет в мою вену.. которая разрезана вдоль.
- Ты уверен?!
- Нет. Вероятнее всего, вот так: эти облака состоят из птиц. И прогремит гром, и все птицы будут ранены. И их кровь упадет вниз, и эти капли впитаются в мою разрезанную вену.. Но прежде они станут рыбами в ручье. Резвящимися рыбами. И эти рыбы втекут в мои раны, и ран не станет..
- И все будет по-доброму?
- И снова пойдет мелкий дождь. Мелкий, весенний дождь. Оплакивающей раннюю зелень апреля.
- Тебе стало лучше, Листик?
- Нет, мой друг. Но весна прояснилась. Май прояснился. Кровь прояснилась. И как было бы хорошо, чтобы стал ясным и космос!


Рецензии
"Эта мрачность совершенно непрозрачна" - хотя медведь лишь сказал то, что видел, но для описания состояния, которое может быть, очень точный образ. И непрозрачность не позволяет из мрачности выйти. Енот, который наблюдает живую кровь, как раз понимает, что происходит, может хотя бы представить, как "рыбы втекут в мои раны, и ран не станет.." А значит кровь прояснилась. И космос тоже станет ясным, встречая и ощущая позднюю весну.

Алевтина Ремаркина   14.05.2024 02:07     Заявить о нарушении
Благодарю.

Боб Жмуркин   14.05.2024 02:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.