Ни шагу назад. Но что за нами?

Дела внешние.
Шокотерапия для нас, дураков: богочиновники неприкасаемы. Гнусь, тупость, циничная ложь, железобетонные седалища. Это на ново-старый кабмин. Гора родила... Мышь?

А давайте, не купимся на эти шоки, на эти полные презренья и "игнора" плевки народу в лицо, на тимуров ивановых, на золотые унитазы, на лошадиные породы наглых баб, на эти эстрадные бесоскакания жутких огнеметателей  "филь" - с оскалами - полномочных послов ада, на циничные имитации начальствами якобы церковного благочестия, а заодно и на близких к ним по роду деятельности  - церковных соблазнителей-разрушителей (поощряемых!) изнутри - слишком много тем "мещериновым" чтения Евангелия и псалмов на Страстной седмице, видите ли, устав давит, помолиться им, сердешным, мешает...

А давайте жить и умирать своей жизнью, как можем, как получается, но не уступая ИМ не пяди сердца, ума, духа, поддерживая друг друга, учась непрестанно у великого святого наследия Церкви, а не у нынешних велеречивых кумирчиков (помня, что от избытка сердца глаголят уста, но что там, в их избытках сердечных?), и так, сберегая сердце, наследие, Предание, сторонясь обновленцев всех мастей, побредем еще покуда Господь не подберет нас... Так?

Но: Родину жалко, детей жалко, наследие, попираемое грязными ногами наглых дур, развратников, тупиц, жалко - какая же это боль и мука видеть, читать это цветущее зло, беснования, пухнущую от самодовольства глупость, глупость, глупость!

Сами-то понимаем, что ум наш целиком и полностью зависит от состояния духа нашего. А дух - от чистоты сердца, а чистота от усердия в вытравлении из себя гордыни, в жажде  этой чистоты и смирения - "во Христа крестистеся, во Христа облекостеся".

Так что, ну их, внешних?

А среди своих-то что? Кого хвалим, чему радуемся, чему подсюсюкиваем? Все той же надутой, самонадеянной глупости. Все тем же претензиям на умничания, на святость, а то и на... гениальность, прущую ныне изо всех щелей.  "О! Не тронь нас, не тронь, - а то из нас, "своих", таких из себя благочестивых, талантливых вылезет морда лешака, да как врежет тебе!"

Гордыня не беззащитна. В отличие от смирения, которое не защищает себя. Ему защитник Бог, но Он долгомедлит - смиренным венцы готовит.
Хочешь проверить? А попробуй, тронь скрытую гордыню, и сам увидишь, что будет. Боишься? Правильно. Есть чего. Так что терпи и смиряйся, смиряйся и терпи. А врезать позволено не себя  защитникам.

Это о внутренних наших делах.

Ну, так побредем, что ли, дальше? В заплечье у нас мешки боли и красота, кресты и радости, скорбный плач и надежда, что придет час, и Всемилостивый и Всемогущий избавит нас от мук жизни, спасет из юдоли плача и утрет каждую слезу.


Рецензии