Пеструшка

Я не знаю, из какого места,
Мать домой собаку принесла.
Говорила мне: «Она – невеста,
Посмотри, на шкурке – купола…»

Вся в багрово-нежном одеянии,
В чёрно-белых пятнах по хребту.
Видно было, как на расстоянии,
Обожали кобельки «звезду».

Я тогда была совсем малышкой,
Было мне в тот год всего пять лет.
- Ты, к собаке, не ходи, Маришка, —
Наводи в игрушках "марафет."

Не играли мы с моей Пеструшкой,
Не пускала мама меня к ней.
Не была она моей подружкой,
Но я помнила всегда о ней.

Как-то раз вернулась я из сада,
Мама плачет, я же не пойму:
"Почему? Когда? Кому что надо?
Кто? Почём? Зачем и что к чему?"

А был май, картошку посадили,
Грядки засадили чесноком,
Про капусту тоже не забыли,
Раскидав на грядках чернозём.

«Девочка» по имени Пеструшка,
У крыльца, "на привези", жила.
Выглядела псина как игрушка,
Нежною и доброю была.

В общем, отвязалась собачонка,
Истоптала грядки все в конец.
Мать её "любила", как ребёнка,
Только и сказала: «Молодец…»

Утром, я ушла в свой детский садик,
Не подозревая ничего;
А пушистый, пёстрый волосатик,
Праздновал спокойно торжество.

Вечером вернувшись вместе с мамой,
Я пошла на улицу играть.
Поводок, Пеструшкин - прочный самый,
Я решила также с собой взять.

- Где Пеструшка? – думаю, наверно,
Убежала к "мальчикам" она.
Я не знала, так ли, достоверно,
Покрывала всех тогда весна.

А потом, зачем уж, я не помню,
Я зашла в сарайку*, просто так.
О, Пеструшке, поводок напомнил,
Да, у будки брошенный кушак.

Но а дальше здесь сказать бы надо,
Что увидела я там тогда?
В горле ком… Какая, эх… досада,
Поселилась в сердце на года.

Мать повесила на кол Пеструшку,
Грядки истоптала кобельё…
Не была она моей подружкой,
Помню только до сих пор её.

11.05.2017 года

*Сарайка - сарай, домашнее подворье для скота. Бытовое изречение.



Фотография взята из свободного доступа в интернете.


Рецензии