Таракан без ног не слышит. часть 20

ГЛАВА 23 КТО ИЩЕТ, ТОТ ДОБЬЁТСЯ
Два дня мы двигались с максимальной скоростью, на которую были способны воулы. Останавливались только для того, чтобы накормить животных и дать им немного отдохнуть. Простые человеческие радости самих нас тоже были сведены к минимуму. В день выдавалось по две галеты с прослоечкой, запивалось это дивное кушанье простой водой, разумеется, некипяченой. Нет, мы не голодали, галеты были вкусными и очень сытными. А вода, набранная в чистом лесном роднике, не имела вредных для здоровья примесей. Во всяком случае, животом никто не захворал.
На ночь тоже останавливались. Когда дорогу совсем уже не было видно. И трогались дальше, с первыми проблесками света. Можно сказать, неслись на всех парах. И всё равно Арна озабоченно вздыхала, выглядывая из повозки.
В эти дни она почти не разговаривала со мной, но скучать мне не дал Райл. Он буквально терроризировал меня своими уроками пострусского языка. Со своими приятелями устраивал целые представления. Как они кушают и что при этом говорят, как они играют и что при этом говорят, ну и так далее. Было интересно, познавательно и продуктивно. И время при этом летело незаметно.
К концу третьего дня к нам в гости заявилась целая делегация. Рыжий, он же вожак, молодая женщина из другой повозки и Шан, он же экстрасенс местного производства. Обалденно красивый мужик. Бритый главное, в отличии от остальных.
Они долго что-то обсуждали. Некоторые слова были мне хорошо знакомы, но на уяснения всей информации это никак не повлияло. Я сидела в уголке повозки и изображала деталь интерьера. Вожак демонстративно не смотрел в мою сторону. Шан, напротив, почти не спускал с меня глаз. И взор его был суров и проницателен. Будь я иностранным шпионом, раскололась бы, до начала допроса, только под воздействием этого взора. К счастью, меня никто, ни о чём не спрашивал.
Зато говорили много. Кажется, о каком-то большом сборе. Кто с кем будет собираться, я не поняла.
Ещё неделю мы ползли по бездорожью, со всей возможной скоростью. Я усиленно изучала свой новый язык, играла с Райлом и остальными детьми в ладушки, «камень-ножницы-бумага», «хлоп-хлоп» и другие сидячие игры, которые смогла выудить из своей памяти.
Вскоре, заметно, похолодало. Арна выдала мне очаровательные клоунские штанишки с огромными треугольными карманами, числом шесть штук. Не штанов, а карманов. И самый обыкновенный вязаный свитер. Кстати, весь гардероб у них хранился прямо в стенках повозок. В таких своеобразных складках разной величины. Тоже, своего рода, карманы. В этих кармашках вообще хранилось почти всё имущество. Кроме продуктов питания и кухонных принадлежностей. Эти ценности держали в плетёных ящиках, которые совмещали в себе ещё и функции обеденных столов.
Вот, аккурат после обеда какого-то дня, мы неожиданно остановились. Народ высыпал из повозок и ломанулся в горы. Причём, на этот раз, все, без исключения. Даже воулов оставили без присмотра. Привязали их к булыгам и всё. Я, вместе со всеми карабкалась по крутым склонам, и, в конце концов, мне захотелось узнать, для чего я это делаю. И чтобы выяснить это, я остановилась и заорала.
— Райл!
— Чего шумишь? — Раздался позади густой, красивый голос.
Я обернулась. Шан стоял немного ниже по склону, и наши лица оказались на одном уровне. Высокий мужик. Он смотрел мне прямо в глаза, спокойно и серьёзно. И от взгляда этого мне стало немного не по себе.
— Что мы там забыли? — Я кивнула вверх.
— А ты не знаешь?
Ну, прямо вечер вопросов без ответов.
— Представь себе, нет.
— Эзмир.
— И что это?
— Если не знаешь, то это не объяснишь. Нужно показывать.
— Ну, так покажи. — У меня опять зачесался нос, и я не стала отказывать ему в этом маленьком удовольствии.
— Сначала надо найти. Идём.
И мы полезли догонять остальных. Впереди уже раздавались торжествующие крики. Батюшки, да не мумиё ли мы ищем? Шан подозвал одного из кричавших, что-то взял у него и протянул мне. На его ладони лежал камушек неопределённого цвета и классификации, но не мумиё, явно.
— А я думала, что мы ищем мумиё.
— Что это, мумиё?
— Если не знаешь, то это не объяснишь. Нужно показывать. — Повторила я слова шана.
Он рассмеялся и предложил посмотреть камушек на свет. Что я и сделала. На свет камушек оказался зелёного цвета.
— Изумруд, что ли?
— Эзмир. — подтвердил шан.
— А-а-фигеть. И чё, они вот так вот, просто, на земле валяются?
Брови шана поползли вверх, и я поняла, что говорю на своём, родном. Я пробормотала что-то непонятное даже самой себе и вприпрыжку поскакала вверх по горе. Изумруды. Боже мой. Никогда их живьём не видела. Их же сейчас все без меня соберут. Мне, мне, моё. Мама! С выпученными от возбуждения и жадности глазами я носилась по горе. Хватала все камни подряд, смотрела на свет, пробовала на зуб. Зачем, не спрашивайте, сама не знаю. Ничего мне не попадалось. Ну, конечно, тут уже всё выгребли, надо идти дальше.
И я пошла дальше. Хвать, хвать. Вокруг меня пыль стояла столбом, сердце колотилось прямо в горле, только толку не было никакого. Ну не попадались мне изумруды и всё тут.
Я швырнула очередной булыжник за спину, и там раздался сдавленный крик. Я так и подлетела на месте, развернувшись в полёте. Позади меня стоял вожак. Горящие глаза и хриплое дыхание, без слов, говорили о его намерениях в отношении меня. Кажется, попалась. — Привет. — Хихикнула я.
Не очень хорошее начало, но ему понравилось. Тем более что мои глаза наверняка горели не хуже, чем у него, и дыхание моё было тяжёлым и хриплым.
Он осклабился и протянул ко мне руки. Я отпрыгнула и замахала руками. Видимо, он воспринял мои движения, как начало эротической игры. В два прыжка настиг меня, облапил и без лишних слов завалил прямо на камни.
Я не могла закричать, потому что его борода лезла мне в рот. Отбиться от этой длиннорукой, мощной обезьяны смогла бы только вторая, такая же обезьяна. Но я пыталась. Честно. Брыкалась и дрыгалась со всеми имеющимися у меня силёнками. Но этого было мало. Очень мало.
В какой-то миг я вдруг поймала себя на том, что держу в руке увесистый булыжник и прикидываю, как бы половчей приложить его к голове своего наречённого супруга. Я опомнилась. Отбросила булыжник в сторону и решила махнуть на происходящее. В конце концов, это не моя каша. Почему я должна её расхлёбывать? Не убивает же он её. Даже совсем наоборот.
Хрюкнув напоследок, я выскользнула из тела Ол и отлетела в сторонку. Если уж не хочу поучаствовать, то и смотреть нечего. Без меня управятся. За моей спиной стонал и хрипел вожак, терзая тело Ол. Слушать эти недвусмысленные звуки мне было мучительно стыдно. Как будто бросила бедную девочку в руках страшного маньяка и смылась.
В какой-то мере так оно и было.
Я отлетела подальше от этого сладострастного сопения. Поищу пока камушки. Может, сейчас повезёт. Наказывая себя за предательство, я рассматривала камни, не поднимая их с земли. Можно сказать, носом землю рыла. Рыть то рыла, но от расстройства я даже не видела то, на что смотрела.
Я ругала себя дрянью и предательницей, но прекрасно понимала, что изменить ничего не могу. Поднимаясь вверх по горе, я наткнулась на очаровательную полянку, усыпанную снежно-белыми цветами. Точнее, цветочками. Они были похожи на звёздочки в тёмно-зелёной траве. Сама травка была бархатной на ощупь и почти стелилась по земле, переплетаясь веточками в плотный ковёр. Валяться на этой роскоши я не стала. Зачем красоту губить. Полюбовалась и полетела дальше.
Прямо за полянкой возвышался огромный, метра полтора в высоту, серый камень. Нет, ей богу, странные вещи творились тут с минералами. Отполированные скалы из мрамора, в тайге, россыпи изумрудов, рядом с гранитом. Я в минералогии не просто чайник, я — носик от чайника, но что-то мне подсказывает, что здесь не всё в порядке.
Я уселась на каменюку и осмотрелась. Лепота! Воздух такой чистый и прозрачный, что даже дальние вершины гор были видны, как на ладони. Казалось, что они совсем рядом. Обманчивое впечатление. Вон до той вершинки километров сорок-пятьдесят, влёгкую. Хотя ручаться я, конечно, не могу. Расстояние в горах, да ещё в таком воздухе, штука крайне обманчивая.
Так, природой налюбовались, успокоились, за дело!
Теперь я смотрела более внимательно, но всё равно мне ничего не попадалось. Я шла по спирали от камня, проверяя подряд все камушки, чуть ли не вылизывая их. Со стороны на это, наверное, было бы интересно посмотреть. Катятся, перекатываются камушки, в воздух поднимаются, висят там, сами по себе. И разлетаются, каждый в свою сторону.
Я не пропускала ни одного подозрительного камня и в метрах пятнадцати наткнулась на узкую расщелину.
Воображение сразу нарисовало мне сотни, тысячи изумрудов, вкраплённых в каменные стены. Ни минуты не раздумывая, я ринулась вниз. Пролетев несколько метров, я оказалась в огромной пещере. Настолько огромной, что, будь я в человечьем облике, вряд ли что-нибудь увидела. Но у нас, у духов бестелесных, есть одна особенность. Нам не надо привыкать к темноте. И вообще, свет нам не нужен. И не темнота, а невероятность увиденного, не дала мне сразу сообразить, что же такое я вижу. А видела я, товарищи дорогие, космический корабль.


Рецензии