Ведьма

Не дай бог, влюбиться – прошептал ошарашенный Владислав. Когда она подходит, дух перехватывает, дыхание замирает, будто не дышишь. И хочется вдохнуть гигантскую дозу воздуха. Она обладает чудовищной силой притяжения. И эмоции на пределе, кричать хочется в экстазе. Это вообще дикость, не было со мной такого. Может, она ведьма? Ведь я влюблялся не единожды, любил, всё было уже в жизни. И вот такое теперь, что-то дикое, сильное и непонятное. Что это? И он сделал вывод, что лучше уйти с вечеринки, чтобы не попасть в глупую ситуацию. И, не прощаясь ни с кем, ушёл.
Влад проснулся оттого, что почувствовал приятный запах, и от ощущения лежащих на его лице волос. От волос исходил аромат шампуня. Всё бы ничего, но он не мог вспомнить, где он и с кем. Такое уже происходило с ним. И при этом он всегда испытывал чувство страха, что не сможет вспомнить. Ощущение потери себя. Через какое-то время память постепенно возвращалась. Но чувство страха и волнения держалось дольше, как правило. Он открыл глаза. Никаких волос на его лице не было. А причина запаха сидела в кресле и читала книгу, при включённой тусклой лампе, что стояла на столике. Было раннее утро. И пока темно.
Он встал, молча прошёлся по квартире, узнавая её постепенно, тихо озвучил для себя: - я дома. Но что было до этого, не помнил. Предыдущие события отсутствовали в его памяти в таких случаях. Последнее, что помнил: он ушёл с вечеринки, зашёл по пути в магазин, стоял у кассы, далее, запах, волосы. При настойчивой попытке вспомнить, где-то в памяти, смутно и очень далеко, будто не в этой жизни, появление боли, но настолько смутное, что, казалось, это было лет триста назад и в другом мире. Он потрогал бедро, чувствительно ещё, видимо, гематома. Влад присел во второе кресло и, отодвинув слегка штору, посмотрел в окно.
- Доброе утро как ваше самочувствие? – Заговорила она первой.
- Доброе утро. Всё хорошо, если не считать того, что я ничего не помню. Что произошло? И кто вы?
- Интересно, головой вы не ударялись, не падали. Это на сто процентов. Я вас хорошо видела. Но, к сожалению, наехала. Вы уж извините меня.
- Хм. Даже так. Наехали, значит. На бедре гематома. Вы на танке на меня наехали?
- Нет, не на танке, Лада Веста. По поводу вашей памяти, я врач. У вас было такое с памятью или это впервые?
- Было, но не после ДТП. После оргазма такие провалы случались иногда.
- Тогда понятно – тихо ответила она.
Влад замер на несколько секунд, осознавая ситуацию, посмотрел вопросительно на незнакомку, пытаясь безуспешно разглядеть её лицо в тени лампы.
- У нас что-то было, и я не помню? Это ужасно.
- Ну как вам сказать, ужасного ничего нет, всё хорошо, но вы же не помните. Я убедилась, что невиновна в вашей ситуации с памятью. ДТП здесь ни при чём. Доставила вас живым и невредимым. Не считая гематомы. За остальное, извините, я не в ответе – она улыбнулась. А чтобы не было после этого провалов, начинать нужно с прелюдий, обязательно. Иначе резкое повышение давления играет свою негативную роль. У вас, видимо, травма головы была.
Да, была, давно. Неужто всё так скомкано случилось? Я вёл себя как ковбой? Влад виновато улыбнулся.
- Да нет, просто так получилось. Неожиданно. Во всём виновата только я. Вина всегда на женщине, и я согласна с этим.
- Какое мнение у вас о вас же. Мне нравится ваш подход к обвинениям. А то, видите ли, в моей жизни всё сложилось так, что всегда и во всём виноват только я. Даже когда моя женщина ушла налево, то предателем оказываюсь почему-то я. Как это может быть, я до сих пор не могу понять. Вы первая, с правильным мышлением. И наконец-то я попал к врачу, в её хищные лапы. Влад посмеялся.
- Почему хищные и, наконец-то?
- Потому что я должен наблюдаться у врача, но не был у него более десяти лет. И в итоге не я его нашёл, а он меня. Нашёл и доставил до дома. Остался лишь контакт, больной – врач.
- Тогда вам повезло, я невропатолог. А вы теперь мой пациент. Я обязана вас осмотреть и убедиться, что всё хорошо, и нет ничего лишнего, кроме того, что уже есть. Только я не знаю вашей истории болезни.
- Может быть, мы сначала познакомимся?
- А разве мы не знакомы?
- Вы со мной знакомы, но я нет, так как не помню. Меня зовут Владислав.
- Очень приятно, Елена – сквозь полутьму было видно, что она улыбнулась в ответ.
- Хотелось бы позавтракать.
- Завтракайте, завтрак на столе, я приготовила.
- Даже так. Я не планировал хозяйку на своей кухне.
- Я это заметила, по её состоянию.
- Неужели там всё так страшно и безнадёжно?
- Да нет, вполне прилично для одинокого мужчины, но рука и глаз хозяйки на кухне необходимы. Влад встал и направился в сторону кухни.
- Вы мне не составите компанию за столом?
- Нет, спасибо, я в это время не ем. Идите, завтракайте. Я здесь посижу, дочитаю книгу. Влад быстро позавтракал, помыл посуду и вернулся в комнату. Елена сидела в кресле, лицом к окну и читала книгу.
- Я позавтракал, спасибо, было очень вкусно.
- Хорошо. Теперь я вас осмотрю – сказала Елена, не отрывая глаз от книги. Подняла руки вверх, как хирург перед операцией, и пошевелила пальцами. Повернулась в кресле лицом к нему, но лицо он так и не смог разглядеть из-за тени от лампы.
- Закройте глаза и вытяните руки перед собой – Влад исполнил, что она просит.
- Теперь достаньте пальцами рук поочерёдно, до кончика носа. Левой, теперь правой. Хорошо. Оскальте зубы, покажите язык, надуйте щёки. Отлично.
 - Теперь подойдите ближе и приподнимите рубашку.
- Зачем?
- Я вас осматриваю как врач. Мне нужно проверить брюшные рефлексы, и ничего того, о чём вы можете подумать. – она встала с кресла и оказалась с ним лицом к лицу, Владислав впервые за сегодня увидел её близко. От неожиданности сделал шаг назад.
- Ведьма – негромко произнёс он, не отводя взгляда от её глаз. Его охватили знакомые вчерашние чувства.
- Простите, не поняла. 
- Сейчас, он глубоко вздохнул. Вы были вчера на вечеринке у Дениса. Я вас там видел.
- Была и что? И вы были. Но я же вас Лешим не обзываю – улыбнулась она. О чём вы? Я не могу понять.
- Я сам не понимаю ничего, если честно. Вы на меня странно воздействуете. Дух захватывает, мурашки по телу. И хочется вас. Хм. Он запнулся.
- Что? – Посмеялась она.
- Не то, о чём вы можете подумать – он изобразил улыбку губами.
- А конкретнее?
- Хочется подойти к вам, обнять, прижать к себе и уткнуть нос в вашу шею. Вдохнуть запах и втереть вас в себя, как снег зимой. Ух! Брр. И эмоции! Кричать хочется от этого удовольствия. Сумасшествие какое-то. Он опустил глаза, стесняясь своей откровенности.  Это сумасшествие? Со мной такого никогда не было. Я понимаю: любовь, влюблённость, влечение, симпатия и подобное. Но вот это всё – не понимаю. И когда вы на меня смотрите, я просто тону в ваших глазах, растворяюсь. Перестаю быть здесь и сейчас. И поэтому я на вечеринке сделал вывод, что вы ведьма. Он посмотрел на неё. Елена смеялась.
- Вы меня удивляете, Владислав, это голод. Понимаете? И не тот, о котором вы можете подумать – ответно продублировала она его иронию.
- А конкретнее? Какой ещё может быть голод? У меня такого никогда не было. Я не знаком с таким явлением. А голод, о котором говорите, с ним знаком, и был более голоден, но такого у меня не случалось. Что-то другое. Ведьма и есть ведьма – он улыбнулся – красивая ведьма. Вот, как-то так.
       - М-да, — Елена задумалась. - Тяжёлый случай. И всё же, это голод. Платонические чувства изголодались ваши. Вам не хватает в жизни женщины. То, что они у вас бывают, этого недостаточно. Не хватает присутствия женщины рядом. Общения с ней. Душа изголодалась ваша. Именно душа — виновница. Она жаждет, и процитировала его откровение: втереть в себя, как снег зимой. Важно не ошибиться и не втереть непотребное. Это не исключено при таком голоде. И так часто бывает, к сожалению.
- М-да, тяжёлый действительно случай – повторил её слова Владислав. И что мне теперь с этим делать?
- Втирать меня, как снег – не стоит, я буду противиться – она улыбнулась.
И вот после этих слов, Владислав, неожиданно для себя, увидел её по-другому. Она словно оттолкнула его, и тут же стала другой. И теперь, не притягивала. Но он увидел её привлекательность, которую ни сегодня, ни тем более вчера, не смог разглядеть. А она была красива - очень.
Большие, выразительные, тёмные, чуть раскосые глаза. В них можно утонуть – подумал Влад, потому я и растворялся в них, как мне казалось, когда она смотрела на меня. И Платон здесь ни при чём. Всё гораздо проще.

- Как же я не мог понять этого сразу.
- Алкоголь, шумная компания, музыка, мелькающие лица. Возможно, из-за этого. А она просто понравилась, и я влюбился по уши.
Но это ещё хуже. Провести чудную ночь с красавицей, неописуемой красы и ничего не помнить? Всё равно что прожить долгую, счастливую жизнь, и вычеркнуть её!
Владу стало явно не по себе от этого осознания. Он изменился в лице, отошёл от Елены, присел в кресло и уставился в окно, но ничего при этом его сознание не видело. Он был расстроен и находился в пустоте, как это бывает. Его нет здесь. Сознание где-то в другом месте, не рядом даже дальше гораздо. Его навестил эффект отсутствия. Так он просидел некоторое время.
- Владислав, я вас чем-то обидела? – Тихо спросила Елена. Влад не реагировал, продолжал смотреть в окно отсутствующим взглядом. Владислав! – Повторила она громче. Влад помолчал, но было заметно, что услышал, медленно развернулся в кресле. Посмотрел ей в глаза, о чём-то размышляя.
- Нет, не обидели. Всё гораздо хуже.
- Что случилось?
- Я понял, что вы не ведьма – он грустно улыбнулся.
- Ну и слава богу.
- Но это ещё хуже! Платон здесь ни при чём. Я просто влюбился, не устоял перед вашей красотой. Вот и вся моя загадка.
- И что же в этом плохого? Любовь, прекрасное чувство, само по себе, и неважно, будет ответ или нет.
 — Это, конечно, так, но я не помню прошлую ночь. А это катастрофа для меня. Вот сижу, смотрю на вас и чувствую, что умираю от досады. Можно, конечно, посмеяться над этим. И мне где-то там – он показал на свою голову – смешно. Но вот здесь – ткнул пальцем в грудь – траур.
- Да, час от часу не легче – произнесла она замыленную фразу. И что теперь? Будете жить в трауре? Было заметно, что её эта ситуация веселит.
- Нет, никакого траура. Буду исправлять положение.
- И как же? Вы меня изнасилуете? – Она удачно спрятала свой смех, но глаза выдавали.
- О боже. Нет, конечно. Даже думать об этом забудьте.
- Тогда каким образом можно это исправить? Мне стало интересно.
- Очень даже просто. Влад усмехнулся. Я сейчас при вас, напишу текст в компьютере, распечатаю его и сохраню. Положу в доступном месте, для вас. Но его нельзя читать до определённого времени. Оно будет под грифом – Секретно. А потом, когда придёт время, прочтёте. Хорошо?
Елена задумалась – интрижка какая-то. С одной стороны, интересно, а с другой, будет ли мне позже это интересовать? Вопрос.
- Если не будет интересно, то и бог с ней, запиской. Умрёте, не познавши этот секрет. Мне-то всё равно, я буду знать, что там.
- Ну напишите, что же с вами поделать, — теперь она смеялась.
Владислав встал, присел за компьютерный стол, включил компьютер, повернул монитор к себе, чтобы Елене не видно было. Подумал немного, глядя на неё, улыбнулся и отстучал свою секретную депешу. Запустил в печать. Вынул из принтера распечатанный лист, пробежался глазами по тексту, согласно кивнул и аккуратно сложил. Достал из ящика конверт, вложил сей текст и заклеил.
— Вот так. Кладу сюда – он открыл у компьютерного стола ящик с торчащим из замка ключом и положил конверт. – Здесь будет. Запомните.
Елена подумала о чём-то, сузила глаза, очень внимательно посмотрела на него.
- Ишь ты, какой взгляд, до дрожи в теле – отметил Влад.
- Владислав, почему вы так уверены, что я буду здесь, в то наступившее время, когда ваш гриф секретности будет снят? Почему? Может быть, я сейчас уйду, сию секунду и мы больше не встретимся. Меня это забавило. Вы слишком самоуверенны. Влад почувствовал её ответ как пощёчину. Ему стало неуютно вдруг и обидно. Но он погасил в себе это чувство.
- Сейчас вы не уйдёте. Вы врач, я пациент. Считайте, что я обратился к вам за помощью. У меня здесь болит, вот здесь, — и затылок – он указал на все стороны своей головы. Я хочу, чтобы вы меня осмотрели и назначили лечение. Можно от глупости, если я таковым являюсь.  Он смотрел на неё и ждал реакции.
- Ага, значит, вот так? – Она улыбнулась. В таком случае я бы хотела увидеть какой-либо медицинский документ, он у вас есть?
- Конечно. Он рядом с вами, верхний ящик в комоде, прямо перед вами, там ничего другого нет. Первичный сверху, ниже остальное.
Елена открыла ящик, не глядя, достала оттуда файл А4, вынула сдвоенные скрепкой листы и стала читать. Некоторые фразы она читала вслух, видимо, для наилучшей восприимчивости.

   - Угу. Свидетельство о болезни, номер. При выполнении боевого задания… Огнестрельное, пулевое, сквозное… Черепа, мозга. Доставлен. Медсанбат в/ч номер. Обработка входного и выходного отверстия, удаление мозгового детрита… Постконтузионное состояние, выявлены металлические осколки. Эвакуирован, ОВГ 340 оперирован, переведён, ОВГ 114 оперирован, выписан... Через год там же оперирован, выписан. Диагноз, посттравматический… посттравматическая… Анализы. Угу. М-да – закончила она чтение. Всё понятно. Хороший букет вам жизнь преподнесла.
- Выбирать букет красивее не было возможности – ответил Влад.
- Живёте один, семьи нет. Но, учитывая ваш возраст, я предполагаю, что, возможно, вы были женаты, это так?
- Да и не однажды.
- И они знали, за кого выходят замуж? Ранение, контузия.
- Знали.
- Хм, смелые женщины. Либо это глупость или корысть.
- Поясните.
- Здесь всё просто. Связывать свою жизнь с человеком, перенёсшим тяжёлую травму головы, я бы не рискнула. Даже учитывая то, что вы мне симпатичны, и, может быть, более чем. А иначе и не может быть, в противном случае я бы не оказалась здесь. А я считаю себя нормальной. Вот и получается, смелость: глупость или корысть. Что двигало ими?
 — Это не имеет значения. Всё в прошлом. Но гриф секретности, вы только что сняли. Можете читать мой секретный документ – Влад улыбнулся.
Елена одарила его тем же взглядом – дрожь по телу. Встала, подошла к компьютерному столу, открыла ящик, достала конверт. Загадочно посмотрела ещё раз на Владислава, интрижка была налицо, ей было интересно. Вскрыла конверт и стала читать текст:

«Я злодей? Нет! Мне тоже хочется кусочек счастья. Даже если ради этого придётся уничтожить мир.
Я эгоист? Да!
Все мои предыдущие женщины слишком быстро соглашались выйти за меня замуж. И со всеми пришлось расстаться. Причины разводов? Неважно. Нет, значит, нет. Не состоялись. После последнего развода я сделал из этого вывод: если и будет у меня когда-либо женщина, то она непременно должна мне отказать. Только так! Почему? Потому что нормальный человек, в здравом уме не станет связывать свою жизнь с человеком, у которого голова простреляна и контужена. А ненормальные, пытаются спрашивать с меня, как со здорового.
- Я же тебе говорила!
- А ты уверена, что я тебя слышал?  Если слышал, уверена ли, что понял, усвоил сознанием. Потому что услышать — это ещё не всё. Надо осознать, а сознание зачастую где-то бродит по городу или ещё не приехало в этот город. Образно. В общем, я и моё сознание не всегда вместе.  И с этим надо жить.
При попытке объяснить причины моих странностей, понимаю, что мои женщины, либо вообще все женщины, в принципе не понимают, что такое головной мозг.  Объясняю, причина, диагноз, подробно. Сканируют глазами в рост и так небрежно ладонью машут, А! Что-то типа – ерунда всё это. Ноги, руки на месте, остальное чепуха, наговариваешь на себя. Именно так говорила мне последняя благоверная. А потом тыкала меня носом в то, о чём я предупреждал. Чёрт возьми! Меня нет! А то, что видите – муляж. Оригинал погиб много лет назад.
Вот как-то так. И если даже я буду любить следующую, космической любовью! Сногсшибательной! Высшей! И она легко согласится выйти за меня замуж. Я откажусь! Извинюсь и откажусь. Я так решил. Не хочу на одни те же грабли наступать до скончания своего века. А если откажет — сверну горы, но добьюсь её. Спрячется — буду трясти планету до тех пор, пока она не выпадет мне в руки. И она выпадет, прямо в руки.»
    Елена закончила чтение, свернула лист и вложила в конверт.
     - Да. Вот и думай после этого: любовь — добро или всё-таки зло? Я согласна. Людей жалко и планету в целом.
- Ой! – Спохватилась она, поджав губы. Мне ещё никто ничего не предлагал.
Влад довольно улыбнулся.
- Как говорила одна моя знакомая – позняк метаЦЦа! Зафиксировано! Влад пальцем указал себе на лоб. Они посмеялись.
- Ты должен отказать. Я быстро согласилась.
- Ты отказала сразу и объяснила причины. А затем выпала в руки. Так что планету ты спасла, трясти её не придётся.
     А теперь объясни, что это: смелость, глупость или корысть?
- Ничего из перечисленного. Я справлюсь. Потому что врач. И то, что с тобой происходит и может произойти, я знаю. А твои предыдущие женщины не знали этого и не могли знать.
И да.  Ты прав. Люди в целом не знают, какую роль в жизни играет головной мозг. Многие даже не догадываются об этом чудном инструменте, и не пользуются. Школа, институт, теоремы, формулы, инструкции, и всё. То, что запомнили и на этом всё? Так и есть. Дальше мозг чахнет, не тренируется. Думать? Да вы что? Зачем? Это так сложно. Ну, в общем, как-то так и живут. А вот разрушать его, это, пожалуйста. Водка, пиво, сигареты, пища непотребная, режим работы, с целью заработать все деньги мира. А в итоге зарабатывают инсульт.


 ********

Вот смотрю на тебя, чувствую умиление, бесконечное, и очень хочется прислонить ладонь к твоей щеке.
- Прислони.
- Но я не забыл свой прежний опыт. Умиление, если здесь, то и равнодушие, где-то рядом бродит – страшно.
- Чтобы разбудить равнодушие, его нужно спровоцировать. Ты не трогай то, что может послужить провокацией, и оно будет молчать в безмолвии. Где-то там, далеко, в своём мире.
- Если бы знать, что может спровоцировать.
- Тогда не думай об этом. Хочется – прислони, мне тоже будет приятно.
 Влад прислонил свою ладонь к её щеке, Елена сладко потёрлась, и они долго смотрели друг другу в глаза. Их мысли были на одной волне.
   - Лена, ты где живёшь? Столько времени, как мы вместе, а я не знаю.
- Здесь живу, с тобой рядом. Если ты этого ещё не заметил – улыбнулась Елена.
- Заметил. Я имею в виду ПМЖ.
- За городом. Мирошинский район, СНТ Лёвино. А что? Хочешь в гости, посмотреть, как я живу?
- Хотелось бы, интересно. Логово женщины о многом скажет.
- Ну хорошо, давай завтра съездим ко мне в гости. С утра, и оба выходных проведём там. Отдохнёшь от городской суеты, там озеро, рядом, лес.

    - Утром они выехали за город. Через полчаса проехали указатель, Мирошинский район, а ещё через десять минут повернули направо, в сторону СНТ Лёвино. В посёлке, проехав через шлагбаум, Елена значительно сбавила скорость и спросила у Влада.
- Как ты думаешь, где мой дом? Влад осмотрелся. Вдали у озера, его внимание привлёк домик, стоящий на длинных сваях. Сваи были оформлены декорацией под куриные ножки, — он улыбнулся.
- У озера.
- Верно, а как ты догадался?
- Я ещё у Дениса догадался, кто ты есть – он посмеялся.
- Так и есть. Если ты спросишь у местных, где живёт Елена Васильевна Титова. Вряд ли кто сможет ответить. А вот бабка Ёжка живёт вот там! В избушке на курьих ножках. Где ты и заметил.

     - Я почему-то никогда не ошибаюсь, странно даже.  Если определил, что ты ведьма, ещё у Дениса на вечеринке, не ошибся ни на йоту. Они посмеялись.  Елена припарковалась у ворот дома и заглушила двигатель.
- Приехали. Милости прошу в мою берлогу – Лена сделала пригласительный жест в сторону дома. Они вышли и стали вынимать багаж из автомобиля. К ним вскоре подошла соседка.
- О! Бабка Ёжка наша приехала. Мы только что вспоминали с мужем, что-то ведьмы нашей, давно не видно, загуляла, видимо. Как я вижу, так и есть. Мужчина, причина твоего отсутствия дома?
- Ой, Тань, впервые в жизни такое, а ты говоришь так, что можно подумать, я так гуляю постоянно. Что обо мне могут подумать.
- А мужчинка ничего так, приятный.
- Но, но! Это мой, не отдам – посмеялась Елена.
- Где же ты его нашла?
- Не поверишь, на дороге.
- Что, прям вот так валялся?
- Ну, не дословно, конечно, но я смогла на него наехать на перекрёстке, и потом пришлось его отвезти домой, он же пострадавший был. Кстати, Влад, а почему ты тогда на красный свет шёл? Да так уверенно, что я даже засомневалась, что еду на зелёный.
- Лена, это судьба твоя, так уверенно шла к тебе, в твои хищные лапы. Береги его теперь. Здесь без деяния Бога не обошлось. И соседка незаметно и мелко перекрестилась. Но Лена заметила.
- Тань, так ты же неверующая, агрессивно не верующая, а крест накладываешь на себя. Это грех.
- Лена, ты хоть и ведьма, но должна знать. Если ты веришь в Бога, то всё понятно. А если не веришь, вопрос: в кого ты не веришь? Вот именно! Тому и крест святой. Мы все верующие. Только некоторые думают, что не верят. А сами чуть что, шарахаются и крестятся, как умалишённые, и готовы лбы об пол расшибить.
   Вот так. Я же умная стала? Пока тебя не было.
- Умная, Тань, ты всегда была умная.
- Ну ладно, пойду я, не буду вам мешать своей болтовнёй, но вечером могу помешать, не выдержу я долго без общения. А с Колькой особо не поговоришь, он всегда чем-то занят, либо руками, либо головой. Вообще, не отдыхает, даже страшно за него. Ты бы его постращала какими-нибудь болячками, что так нельзя. Меня он не слушает, а тебя послушает обязательно. Ты у нас авторитет – ведьма, одно слово. Татьяна попрощалась и ушла.

*******

    Прошёл год, Влад с Еленой жили в гостевом режиме. Одновременно и в городе, и в посёлке. Работали оба в городе, а на выходные и праздники обязательно уезжали в посёлок.
    Владислав сидел у окна и смотрел на дождь, капли, стекающие по стеклу, и думал о чём-то. Елена чистила овощи, освободив Влада от женской рутины, и предложила ему помочь ей своим присутствием на кухне, он охотно согласился. Это лучший вариант помощи.
- У меня есть женщина – выразительно и тихо произнёс Владислав, глядя куда-то вдаль.
 Елена вздрогнула и замерла, ошарашенная такой новостью, медленно повернула в его сторону голову.
И живёт она в избушке на курьих ножках. Как и положено настоящей ведьме – продолжил Владислав свою задумчивую речь.
Елена с облегчением выдохнула, бросила нож в кастрюлю с водой.
 – Влад! Надо как-то аккуратнее начинать свои речи, так ненароком и вдовцом можешь стать.
- Прости, я задумался – улыбнулся Владислав. После ведьмы, у меня вряд ли кто может быть. Ведьма – это круто! Круче никого нет!
- Ясно. Чтобы сделать яркий комплимент, сначала надо убить, да? Это твой личный приём?
  Влад улыбнулся, глядя на свою жену.
- Нет, Лена, это яркий пример моего отношения к тебе. Льстить я не умею. Что есть, то и говорю.
- Кстати, как ты относишься к скандалам? Елена смотрела на него и ждала ответ, а Влад не мог понять, какой ответ её устроит, чего она ждёт. Нервозность осторожно приближалась к нему, на цыпочках, словно диверсант.
- Никак. Я не умею скандалить. Один скандал, и я исчезну из твоей жизни. Для меня это – конец союза. Причина ссор не важна, ссоры убивают любые отношения, как бы сильны они небыли. Только мазохисты этим питаются. Для них скандал — глоток воздуха. Я надеюсь, ты меня услышала. Влад расстроился и отвернулся от неё, продолжая исследовать капли дождя.
- Я просто спросила. За всё это время никто из нас не повышал голоса. И подумала: вдруг тебе это скучно? И нужен скандал, драка, чтобы искры из глаз, сковородой по голове и прочее. – Она смеялась, это было видно только по глазам. Но Влад уже научился читать её эмоции.
- Ты спросила, я ответил. Сейчас обижусь и уйду к коту на диван. С ним буду разговаривать. Он таких вопросов не задаёт. И ему точно не нужно то, о чём ты говоришь.
 Елена закончила чистить овощи, нарезала, положила в кастрюлю с водой и присела на стул.
  - Мне тоже не нужно это. И также исчезну из твоей жизни, из-за одного твоего крика в мой адрес. Даже если это заслужено мной. Ты не заметишь, как я уйду. Тихо, незаметно. Интересно только, насколько быстро ты заметишь моё отсутствие?

  - Вечером, когда не будет ужина – не задумываясь, ответил Влад. И я, и кот, заметим это в одно время – ему было весело.
  - Я и не сомневалась – ответила Елена. Через минуты четыре будем ужинать, зови кота. Раздался приближающийся топот подкованной лошади. Прибежал кот. Звать его нет необходимости.
Так они и жили, на два дома. В городе и в посёлке. В посёлке Влада оперативно прозвали Лешим.
 
 
 


Рецензии