По муромской дорожке глава 16

         Аля Хатько& Олег Вайнтрауб
ПО МУРОМСКОЙ ДОРОЖКЕ


Глава 16. Несчастливый июнь.

Как же счастлива была Меланья, что встретилась со своей бабушкой. Ей казалось, что она находится теперь под её защитой. Да и не только она, но и её дочь. Мария рассказала своей внучке о своей жизни на чужбине, о своей первой и последней любви.
Прошёл уже месяц со дня рождения у Меланьи дочери, но она, несмотря на уговоры бабушки, чтобы та окрестила ребёнка или хотя бы дала ей имя, ни за что на это не соглашалась.
-Бабушка, вот-вот появится Фёдор и тогда мы вдвоём выберем имя дочери, а заодно и поженимся, - уверенно говорила она Марии. Но та только отрицательно кивала головой:
-Боюсь я, что надеждам твоим не суждено сбыться, - тяжело вздыхала старуха. – Ну, да ладно, ты должна через всё это пройти сама, чтобы никакой обиды ни на кого не осталось.
В двадцатых числах июня в дом к Марии поздно вечером постучали, и она впустила к себе женщину лет около 25. Как только дверь закрылась женщина со слезами обратилась к Марии:
-Очень прошу вас, помогите мне в моей беде.
-Что случилось? – посмотрев на расстроенное лицо гостьи, спросила старуха.
-Сын у меня заболел, а доктор графа Раневского постоянно занят. Молодой граф приехал на днях из Парижа с женой. Но кто-то из них очень больным оказался. Нам слугам ничего не говорят, но на графской половине какой-то переполох. Я хотела попросить доктора послушать моего сынишку, но он только руками замахал и сказал, чтобы дня три никто к нему даже не смел подходить. Не могу я столько ждать, сердце кровью обливается глядя, как мучается мой мальчик.
-Старая я уже бегать на большие расстояния, - сказала Мария. – А кареты у тебя явно нет, чтобы меня развозить.
-Так я знала, что вы не сможете навестить моего сынишку и привезла его к вам на тачке.
-Так, где же твой ребёнок? Один на улице, что ли? – всполошилась Мария.
-Не один, а с моей сестрой.
-Веди их в дом, - приказала Мария и приготовилась встречать больного.
Мальчику на вид было не более 5 лет. Видно было, что у него температура, он еле держался на ногах и его всё время поддерживала молодая девушка.
Мария показала, чтобы ребёнка положили у окна на лавку, и тотчас же занялась его осмотром. Как только подняла рубашонку, то заметила на животе красные точки и тут же опустила её. Закатав штанишки на ногах заметила такие же красные точки и сказала:
-Ветрянка у мальчишки.
-А это опасно? – округлила глаза мать ребёнка.
-Любая болезнь страшна, если её не лечить. Сейчас я дам вам мазь и траву, чтобы вы могли сделать отвар и поить сына.
И Мария рассказала, как делать отвар и как смазывать красные точки на теле ребёнка.
Женщины поблагодарили и оставили в знак благодарности кулёк с продуктами.
-Скажите, уважаемые, а когда вы говорите сын графа приехал? – будто из простого любопытства спросила старуха.
-Неделю тому назад, - охотно отвечал женщина.
-Так говорите, что и жену молодую привёз с собой из Парижа?
-Сказывают, что так оно и есть. Только вот жаль, что нездоровье приключилось с графом.
-Бывает и такое, - задумчиво проговорила Мария и дала посетителям знать, что они свободны.
Вечерние гости с благодарностью покинули дом Марии, а в это время сюда зашла бледная, как мел Меланья с дочкой на руках.
-Что это они ерунду какую-то плетут? – дрожащим голосом спросила молодая женщина.
-Ой ли? – отвечала бабушка. – Зря говорить не будут. Видимо так оно и есть.
-А, как же я? Как ж его обещание жениться на мне? – тихо заплакала Меланья.  – я же его так люблю. Да и дочка у нас с ним есть. Вот же она!
-Внученька, давай отложим наши переживания и всякие разговоры до утра. А утром и решим, что дальше делать.
- Не могу я до утра ждать! – продолжала всхлипывать Меланья.
-Так не бежать же ночью тебе в графский замок, - пристыдила старуха внучку. – да и кто тебя туда пустит? – Иди и ложись спать и девочку уложи, не приучай её на руках таскать, потом и сама не рада будешь. Дети малые очень быстро привыкают кататься на ручках.
Меланья послушно вышла в другую комнату, которую отвела ей бабушка. Вскоре послышалось причмокивание малышки. Она с удовольствием сосала материнскую грудь.
Утром было решено, что Меланья пойдёт к Раневским одна. Девочку пока что Мария брать не советовала.
-Разузнай вначале, что там и к чему. Поговори с Фёдором, может, действительно, слуги что-то напутали. Договоритесь обо всём, а потом и о дочери расскажи.
Меланья согласилась нехотя, но потом поняла, что совет бабушки мудрый. Она принарядилась в своё лучшее платье, красиво уложила вокруг головы косу, повязала платком голову и после бабушкиного благословения пошла навстречу своей судьбе. Никогда ей так не приходилось ещё унижаться и словно милостыню просить пошла просить встречи с любимым. Сердце в груди не находило места. Оно так и рвалось наружу. Словно оно и в самом деле могло вырваться, Меланья держала его рукой. Она и не помнила, как ноги принесли её к дому графа. Немного помедлив она постучала и вскоре у ворот появился высокий опрятно одетый мужчина.
-Чего в такую рань стучишь? Кого тебе надо? –строго спросил мужчина, оглядывая с ног до головы девушку.
-Мммнеее ваш ммоллодойграф нужен, - заикаясь проговорила девушка.
-И какая нужда тебя к нему привела7 – всё так же строго спрашивал лакей.
-Я… я…я его невеста…
-Кто? – громко расхохотался мужчина.
-Невеста…
-Ты, нищенка, хоть знаешь, что говоришь? – Пошла прочь отсюда! Невеста у нашего графа уже есть, неделю назад, как из Парижа привёз.
-Так это правда? – тихо спросила Меланья.
-А зачем мне тебе лгать? Разве есть резон в этом?
-Но мне обязательно надо его увидеть, - умоляюще сложив на груди руки, просила девушка.
-Тебе лучше по-доброму уйти отсюда, а иначе я спущу собак и тогда ты не рада будешь, что на свет родилась, - уже злобно пригрозил лакей.
Меланья, опустив голову, побрела прочь, роняя на пыльную дорогу горькие слёзы. Случилось то, что и предсказывала бабушка.Разве о такой встрече мечтала девушка? И, что ей сейчас делать? Как рассказать Фёдору о дочери, если её даже на порог не пустили?
Меланья брела посреди дороги, углубившись в своё горе, и не слышала перезвона бубенчиков и крика кучера, а только почувствовала страшную боль и чей-то неистовый крик. Когда открыла глаза, то увидела, что находиться в богато обставленной комнате, на мягкой кровати. Голова ужасно болела. Попробовала пошевелить ногами и тоже почувствовала резкую боль и застонала. Тотчас же на пороге комнаты появилась молодая девушка в синей униформе, в белом переднике и такой же белоснежной косынке на голове.
-Здравствуйте, - сказала ласковым голосом девушка.  – очень хорошо, что вы очнулись, а то хозяин уже начал беспокоится.
-Скажите, где я, и что со мной? – спросила слабым голосом Меланья.
-Вы находитесь в доме господинаТурчинского. Разве не помните, что вы попали под каретугосподина? – спросила девушка.
-Не помню…Голова очень болит и ноги, - тихо сказала Меланья.
-Сейчас я позову Мирослава Карповича.
Вскоре в комнату быстрой походкой вошёл мужчина, чуть выше среднего роста, одетый богато. На вид возраст определить было сложно, так как лицо украшала окладистая борода. Правда и шевелюра на голове и борода были с проседью.
-Ну, слава Богу, что, наконец-то вы пришли в чувство, - радостным голосом заговорил хозяин. – И, как это вас угораздило угодить под моих рысаков?
Меланья молчала и виновато взирала на хозяина.
-Ну, ладно, ладно, всё уже позади. Доктор осмотрел и сказал, что переломов у вас нет, только сильные ушибы и возможно, сотрясение головного мозга, но лёгкое. Голова болит?
-Болит, - ответила девушка.
-Ну, ничего, ничего, скоро мы вас выходим и будите краше прежнего, - продолжал шутить мужчина.
-Но…. у меня дома грудной ребёнок…
-А дом-то где?
Меланья назвала адрес.
-Я дам распоряжение и ребёнка сейчас привезут. Нельзя оставлять малыша без материнского молочка, - заботливо говорил мужчина.
-Нет, нет, лучше отвезите меня домой, там бабушка будет волноваться, - начала отнекиваться девушка.
-А, муж не будет волноваться? – с улыбкой спросил мужчина.
-Мужа нет, - ответила Меланья и вспомнила, как её не пустили на порог дома Фёдора.
-А подробнее можете мне рассказать, почему ребёнок есть, а отца у ребёнка нет?
Меланья покраснела и спрятала лицо под одеяло.
-Тогда поступим так:
-Сейчас же отправлю слуг за твоим ребёнком, и они же успокоят твою бабушку. Тебе нельзя теперь двигаться. Вот поправишься, тогда и пойдёшь домой.
-Спасибо вам, - высунула голову Меланья.
-Да, я забыл спросить, как же вас зовут, прекрасная гостья? – улыбаясь спрашивал мужчина, а сам не отрывал глаз от зардевшегося лица девушки.
-Меланьей меня зовут, - ответила девушка.
-А меня Мирослав Карпович, чуть поклонившись представился хозяин.
                (продолжение следует)


Рецензии