Повесть о настоящем самурае

Пункт выдачи одного крупного интернет-магазина, который ближе всех к моему дому, соседствует с очень интересными местами - помимо нейтральных магазинов цветов, туристических агентств и магазинов сантехники, прямо рядом друг с другом расположились магазин с алкоголем и разливайка. Круглый год в этом уголке сплошная экзистенциальная лепота.

Так вот, к чему я это. Забрал я свою посылочку, только вышел, как вижу следующую сцену - из магазина с дарами Бахуса выходит мужичок слегка за сорок, как-то очень неудачно открывает дверь и роняет чекушку беленькой. Я тогда вышел без наушников и не пропустил самое неожиданное, что можно было услышать.

Я услышал тишину.

Абсолютная тишина вместо громкого "ля!" или просто бубнежа под нос. Я даже ясно слышал эту тишину на фоне мчащихся машин в четыре полосы и разговоров людей. Эта тишина, знаете, как черная дыра, которая вместо материи поглощает звук. Я ощутил эту тишину физически - какое-то невероятное чувство. Говорят, что самые горькие трагедии человек переживает в абсолютно оглушительной тишине - судя по всему, я стал свидетелем именно такого события.

Так мало того, что он оставался в безмолвии, так он ещё и в такой же тишине вернулся в магазин за такой же чекушкой. Вот она, подлинная твёрдость духа! Вот оно, подлинное смирение! Не то, что мы с вами, что постоянно горюем по ерунде, бухтим и ропщем по всякому поводу. Словно человек из эпохи Эдо, этот мужичок и в этот момент помнил о смерти, чтобы не пошло смущение и брожение внутри ума, как писали в бусидо, ведь его дух даже не шелохнулся.

Настоящий самурай. Преклоняемся перед тобой, сенсей


Рецензии