Если бы не Великий пост...

Не так давно одна публичная личность написала у себя замечательные слова - "если бы не Великий пост, я бы сейчас сказала всё, что думаю об этом человеке". Оригинал чуть иначе звучит, добуквенно не вспомню, но суть одинаковая.

Товарищ сатана, вынужден признать - вы умеете удивить. Я уж думал, что всё будет как обычно скучно и примитивно, завязано на всём самом банальном с купанием в деньгах и гордости за самого себя в окружении всякого рода непотребств и прочего, но это совершенно другой уровень. Конечно, вблизи видна топорная работа раввина Соломона, но издали выглядит очень занимательно.

Давайте разберём немного такое замечательное выражение. Оно интереснее обычного фарисейства, которое кажется довольно банальным на первый взгляд.

Первая часть, тем не менее, в лучших древнеиудейских традициях - посмотрите на меня, дорогие сограждане, у меня, вообще-то, Великий пост. В курсе ли вы, что я его соблюдаю? Вот, посмотрите, такова моя великая духовность. Думаю, что "а вы все лохи, смерды-простолюдины" в голове промелькнуло, но, наверное, в честь Великого поста писать не захотелось. Тем не менее, классическое превозношение самого себя над толпой неучей прослеживается.

Идеальная реконструкция отношения учёных мужей двухтысячелетней давности к обычным гражданам. Вы тут все тупые, а мы книжки читаем и Закон соблюдаем. Тьфу на вас на всех, вонючки. Естественно, что фарисеи и саддукеи люди были очень умные, но это не значит, что они себя шибко прилично вели. Христос же не зря говорил избегать их закваски. Правда, прошло две тыщи лет и ничего не поменялось, но это уже дело привычное.

Пойдем дальше. Хотя слово "если" стоит первым, тем не менее, эту конструкцию мы разберём во вторую очередь.

Вот если бы сейчас не время самоограничений, ух бы я разошёлся! Как Великий пост неудачно начался, все бы высказал! Хочется спросить - чем принципиально отличается убийство во вторую неделю Великого поста от убийства в середине июля? А воровать тогда можно, когда нет поста? А вот я месяц с небольшим не пил, был прилежным мужем, а раз уж я отпраздновал Пасху, можно я теперь уйду в запой и буду колотить жену?

Мысль о том, что пост это особый период, когда в течение какого-то времени нужно ходить с глазками в пол, а потом можно уже чего угодно тоже не вчера родилась. Такие закидоны от знакомых и родных, как мне кажется, у многих потом вызывают стойкую аллергию хоть на какую-то религиозность. Знайте, братва - это, конечно, нашенские, но делают они совершенно неправильно, сколько бы кто не оправдывался и чем не прикрывался.

Тем не менее, это уже чистейшая работа товарища сатаны. Мысль отменная, в голову влезает очень хорошо, вкупе с налётом фарисейства в сознании откладывается идеально. Просто надавить на слабое место - это одно, тут все рано или поздно попадаются на эту растяжку и ранятся с разной степенью тяжести. Это дело житейское, пусть и не очень хорошее. А вот внушить думы о своих недостатках и похотях, которые надо просто попридержать в пост, а потом хоть трава не расти - это уже совершенно иной уровень. Работает на приличном количестве отменно. Даже и не заметишь, как придется сидеть в котле.

Если вдруг каким-то образом сия заметка дойдет до автора оригинала, то хочу сообщить следующее - я большой, конечно, но на одной сковородке поместимся, масло только подсолнечное захватите, а то пригорим.


Рецензии