Сказка наяву. Глава 12

Я не могла поверить собственным глазам. Передо мной стоял всамомделешный Сашка. Мой Сашка. Теперь все странности его поведения в моем мире становились на свои места. И его периодические долгие поездки, в которые он отказывался меня брать. И то, что он за четыре года не познакомил меня со своими родителями. Да и друзей у него не было, пока я не познакомила Сашку со своими. И его "рыцарское" поведение в первые месяцы нашего знакомства. Я бы могла еще подумать, что это какая-то игра параллельных миров. Типа в каждом мире есть точная копия одного и того же человека и все такое. Но принц Эллиот меня узнал. Значит, передо мной действительно стоял Саша из моего мира. Тот самый Сашка, которого здесь в принципе быть не могло. Но он здесь. Лжец, подонок и кабель.
- Что ты здесь делаешь?- Сашка недоуменно смотрел на меня. Он явно был искренне удивлен моему присутствию.
Я сделала пару глубоких вдохов, чтобы успокоиться. Но не помогло. Обида на моего парня... бывшего парня была слишком сильна. Масла в огонь подлило то, что Сашка оказался тем самым Эллиотом. Поэтому Остапа понесло.
- Что я здесь делаю? Нет, это ты что здесь делаешь? Эллиот... Принц Эллиот, значит? Знаменитый принц Эллиот. Значит, ты шастаешь туда-сюда по мирам в поисках способа оживить Ренну. А в свободное время решил склеить какую-нибудь земную девчонку. Меня, то есть. Наивную, доверчивую меня, которая...
- Настя, я...- попытался остановить мой гневный монолог местный принц, но это было равносильно тому, если бы мышь пыталась остановить асфальтоукладочный каток.
- Нет, подожди! Я еще не закончила! Значит, я тебе доверяла. Четыре года доверяла! Думала, что ты меня любишь, замуж за тебя планировала выйти. А ты мало того, что меня обманывал и спал с Риткой, так еще выясняется, что ты принц, у которого уже есть любовь всей его жизни!
- Да не спал я с Риткой! С чего ты вообще это взяла?
- Мне Лиза сказала. А Кристина с Элей подтвердили, что это правда...
Мы с Сашкой наконец-то замолчали, напряженно глядя друг на друга. В комнате повисала неловкая тишина. Все с интересом переводили взгляд с меня на Сашку в ожидании продолжения нашего диалога. Ой, я и забыла, что мы здесь не одни. Поняв, что все, кина не будет, как говорил Косой из знаменитого "Джентльмены удачи", Сирина разочарованно вздохнула, а Эльрик подошел ко мне и осуждающе покачал головой:
- Сама говорила, что дорога каждая минута. А устроила здесь представление на пол часа. Не стыдно? Нам нужно спасти Оксану. Я думаю, что теперь принц Эллиот точно нам в этом не откажет. Раз вы с ним настолько близко знакомы.
Мои щеки покрылись румянцем. Во-первых, да, я действительно немного забыла о цели нашего визита в замок. Во-вторых, я наконец-то сообразила, что свидетелями наших разборок с моим парнем стали все присутствующие в комнате люди. В том числе и Эльрик...
- Оксана? Она тоже здесь? Что случилось?- услышав, что наша общая подруга попала в беду, Сашка искренне забеспокоился.
- В нее вселился дух Ренны, которая жаждет мести и планировала тебя убить,- увидев, что я открыла рот, чтобы ответить, Эл тут же меня опередил. Ну да. Я бы ответила немного по-другому,- Сейчас Оксана у лесных духов в лесу, в трех днях пути отсюда. Если мы не поторопимся, то и Оксана, и дух Ренны навсегда умрут. Поэтому нам и нужен был принц Эллиот. Чтобы ты убедил Ренну покинуть тело Оксаны, пока они обе не пострадали. Но теперь я даже не знаю, захочешь ли ты спасать Ренну, если у тебя появилась Настя.
- Мы с ним расстались!- возмутилась я. Эл пожал плечами.
- Кажется, он так не думает.
- О чем вы говорите? Оксана - моя подруга. Конечно же, я сделаю все, чтобы ее спасти,- Саша с укором посмотрел на эльфа. Кажется, что факт о том, что его бывшая невеста хочет его убить, нисколько его не удивил. Но ушастый лучник с ледяным спокойствием ответил.
- Лично я с тобой знаком только со слов Насти и Оксаны. Поэтому хорошего о тебе слышал мало.
Я удостоилась новой порции осуждения,  теперь уже с Сашкиной стороны. Ну а что он хотел после того, что о нем наговорили? От дальнейшего выяснения отношений меня спас его величество. Король встал из-за стола, подошел к сыну и обнял его.
- Давно не виделись, сын мой. Я смотрю, ты зря время не терял. Одобряю твой выбор. Настя - хорошая девушка, именно такая тебе и нужна. Но, насколько я понял, в беде твой близкий друг, и чтобы ее спасти, нужно снять проклятие с замка. К сожалению, за время твоего отсутствия мы не нашли способ это сделать.
В комнате повисла гнетущая тишина. Основная наша проблема - выбраться из замка - оставалась нерешенной. И если мы не найдем выход, то не только не спасем мою подругу, но и рискуем сами оставшуюся вечность провести в проклятом замке. Я думала. У меня в голове уже давно вертелась мысль, которую я никак не могла до конца оформить. И когда напряжение в комнате достигло критичного уровня, у меня наконец-то получилось расставить все по своим местам:
- Эврика!
Все недоуменно уставились на меня. Естественно, кроме Сашки меня никто не понял. Зато мой бывши парень сразу же спросил:
- Ты что-то придумала?
Довольная собой, я кивнула.
- Возможно, я не права, но это единственная версия. Я думаю, что изначально проклятие лесных духов было заключено совсем в другом. Но вмешалась ведьма. И из-за ее вмешательства случилось то, что случилось. Может, проклясть замок, это и был ее изначальный план? Не просто ж так она притворилась принцессой и пришла сюда.
- Как-то уж очень маловероятно звучит твоя версия,- озвучил свои сомнения Эльрик. В отличие от брата, Сири меня поддержала:
- А мне кажется, что Настя вполне может оказаться права. Почему нет?
Эльрик вздохнул. Спорить с сестрой ему явно не хотелось.
- Допустим, она права. Но король Сайгрен же сказал, что ведьма и под пытками ничего не сказала. Вряд ли что-то изменится сейчас.
- Ну почему ты такой вредный? Хуже же не будет, если мы просто пойдем и спросим. А если Настя права, то у нас всех действительно есть шанс отсюда выбраться.
Я, до этого переводившая взгляд с Сирины на Эльрика и с Эльрика на Сирину, замахала руками.
- Эй, ребята, хватит спорить. Здесь хотя бы присутствую я. Не говоря уже о представителях королевских кровей. Зачем спорить, если можно просто пойти и проверить?
- Я согласен с Настей,- король Сайгрен неожиданно встал на мою сторону,- Нам абсолютно нечего терять. Если вдруг ведьма заговорит, и проклятие наконец-то будет снято, то... это будет чудо.
И как самый настоящий король, не обращая ни на кого внимания, его величество молча направился к выходу из комнаты. Нам ничего не осталось, как просто последовать за ним. Король Сайгрен шел первым, показывая нам дорогу. За ним шли Сирина с Эльриком. Мы с Сашкой замыкали нашу небольшую процессию. Я, как и любой современный человек, первые минут десять с интересом вертела в разные стороны головой, стараясь рассмотреть как можно больше интересного. Но вскоре однообразие средневекового замка мне надоело, и я стала изнывать от скуки. А мы все шли и шли, петляя по многочисленным коридорам, спускаясь по лестницам и проходя через огромное количество дверей. Краем глаза я заметила, что Сашка с улыбкой смотрит на меня. Заметив, что его наблюдение обнаружено, здешний принц улыбнулся еще шире.
- Я смотрю, тебе нравится наш замок. Не хочешь остаться?
Я аж споткнулась от неожиданности. Саша галантно придержал меня от падения. После чего он совершенно случайно забыл отпустить мою руку. Наверное, боялся, что я снова соберусь полететь носом вниз.Я глубоко вдохнула и аккуратно высвободила руку из его объятий.
- Не думаю, что это хорошая идея.
- Почему?
Я вздохнула. Причин не выяснять сейчас отношения было несколько. Во-первых, мы были не одни. И если его величество абсолютно не интересовался нашим разговором, то две пары эльфийских ушей подрагивали от любопытства. Во-вторых, я слишком хорошо помнила историю Эллиота и Ренны, чтобы на законном основании сомневаться в искренности Сашкиных чувств. Ну и в-третьих, я просто очень сильно на него злилась. Он четыре года меня обманывал! Жил двойной жизнью! Но по понятным причинам, ни одну из причин сейчас называть было нельзя, поэтому я решила аккуратно обойти назревающую ссору.
- Потому что сейчас, в принципе, не самое лучшее время, чтобы обсуждать наши отношения.
- Это все из-за него?- Саша нахмурился и кивнул в сторону Эльрика,- Ты что, думаешь, что никто не замечает, как вы смотрите друг на друга, когда думаете, что на вас никто не видит?
Я тут же бросила быстрый взгляд на ушастого блондина. Тот на Сашкины слова не обратил абсолютно никакого внимания. Зато Сирина стала бросать на меня очень заинтересованные взгляды. Я одними губами прошептала подруге, что потом все ей расскажу. Девушка удовлетворенно кивнула, зато теперь обернулся сам Эльрик. Я пожала плечами, показывая, что сама разберусь, что рассказывать Сири, а что нет. В ответ Эл недовольно поморщился и снова отвернулся. Ох уж эти мужчины...
- Настя, ты не ответила,- напомнил о себе Саша.
- Ответила,- покачала я головой,- Сейчас нужно думать об Оксанкином спасении. И еще найти волшебника, чтоб он отправил меня домой.
Про пророчество, которое связывало меня с эльфом, я благоразумно решила умолчать. Во-первых, я сама еще не совсем понимала, что это за пророчество. Во-вторых, хотя бы для того, чтобы Эллиот-Саша не начал снова устраивать мне свои сцены ревности.
- Тебя? А Оксана?- искренне удивился Саша.
- Я думаю, что после того, как мы ее спасем, у нее появятся другие планы...
От дальнейших расспросов меня спасло то, что мы наконец-то пришли к пункту нашего назначения. Король Сайгрен остановился возле массивной деревянной двери и зазвенел связкой ключей, поочередно отпирая множество замков, зачем-то ее запирающих. Спустившись по узкой лестнице, мы оказались в самой настоящей замковой темнице. Множество пустых тюремных камер были ограждены друг от друга огромными металлическими решетками. У меня в голове даже промелькнула мысль о том, что уж очень местная темница похожа на те, которые я привыкла видеть в своих любимых исторических сериалах. Но моему любопытству не было предела, и я продолжала с интересом все рассматривать. Вплоть до того момента, как мой взгляд напоролся на несколько приспособлений, которые очень смахивали на орудия пыток, которые я видела все в тех же сериалах. А так как фантазия у меня всегда была очень бурной, то она мне тут же подкинула несколько очень живописных картин.
- Настя, все в порядке?- тут же раздался обеспокоенный Сашкин голос.
- Нет,- честно ответила я,- Я, как и любой современный человек, отрицательно отношусь к любому виду пыток. Даже если тот, кого им подвергают - преступник.
- Ты же учила историю, любишь исторические сериалы. Ты должна понимать, что это делается не из прихоти, а только по крайней необходимости, - попытался объяснить Саша, но я подняла руку вверх, показывая, что лучше ничего говорить не надо. И мой бывший парень тут же замолчал.
Оставшиеся до нужной камеры метры мы прошли в полной тишине. Его величество остановился и кивнул на одну из таких же, как и остальные, клетку. Единственным отличаем было то, что она была не пустая. Возле стены сидела когда-то красивая молодая женщина, прикованная обеими руками к стене. Длинные черные волосы свисали спутанными локонами на устало ссутулившиеся плечи, а взгляд бездумно смотрел в одну точку. Даже несмотря на то, что я знала, кто эта женщина и за что она здесь находилась, на меня невольной волной нахлынула жалость.
- Она что, все это время так и просидела здесь?- с ужасом прошептала я.
Король кивнул. В его взгляде было только презрение и ненависть. Я вплотную подошла к клетке и тихо позвала пленную ведьму.
- Здравствуйте. Госпожа... э-э-э... ведьма... Мы пришли с вами поговорить.
- Настя, отойди!- тут же зашипел на меня эльф, оттягивая подальше. Я зашипела на него в ответ, пытаясь объяснить необходимость разговора с ведьмой. И король, и принц в очередной раз настаивали на том, что вряд ли та произнесет хоть слово. Сирина пыталась нас всех успокоить. Все разом замолчали, когда из камеры раздался тихий, но звонкий молодой голос.
- Ты наконец-то пришла. Я ждала тебя.
Я снова сделала пару шагов в сторону ведьмы. Эл и Сашка тут же шагнули следом за мной, словно пытаясь отгородить от говорившей заключенной. Та, оглядев обоих, усмехнулась:
- Как интересно сложились нити твоей судьбы. Эльф и бессмертный принц.
- Нити судьбы? О чем вы? Вы меня ждали? Почему вы меня ждали? Вы знали, что я приду? Это вы наложили проклятие на замок? Вы это специально сделали? Зачем?- у меня тут же появилось множество вопросов, которые я не смогла не задать.
- Как много вопросов,- рассмеялась женщина,- Какая ты любопытная. Ты уверена, что хочешь знать ответы?
Я задумалась. Что за странный вопрос? Но не зря же ведьма его задала. Может, я действительно должна не все знать? Но... мне же любопытно! И я кивнула.
- Мы пришли к тебе снять проклятие. Спасти ни в чем не повинных людей.
Ведьма снова рассмеялась. И смех ее был громким и звонким. Совсем не похож на смех человека, который несколько веков был заперт в темнице. Я посчитала не очень приличным перебивать веселье женщины и решила просто подождать, когда ведьма успокоится. Прошло всего пару минут, когда ведьма взяла себя в руки и с хищным оскалом произнесла:
- Единственный ни в чем не повинный человек в этом замке - это принц Эллиот. Поэтому его и не коснулось проклятие. Знала бы ты, сколько публичных казней устроил его величество Сайгрен. С каким удовольствием на них смотрели жители замка. Король, не задумываясь, отдал приказ убить Ренну. А остальные стояли и смотрели, как девушка умирает. Вот и поплатились за свою жестокость. И у меня нет  малейшего желания выпускать этих людей из их вечной темницы.
Я с ужасом обернулась на короля. Тот стоял, стыдливо склонив голову. Я готова поклясться, что глаза его были полны слез. Осознав, что на него сейчас обращены все взгляды, Сайгрен, стараясь ни на кого не смотреть, кивнул.
- Признаю. Все признаю. Но каждый из нас уже сполна отплатил за все свои грехи и осознал каждую свою ошибку. Я прошу тебя, ведьма, сними проклятие. Не ради меня. Ради моих подданных прошу.
Женщина несколько долгих минут смотрела на правителя. А потом покачала головой.
- Я сниму свое проклятие. Но делаю я это не для вас. Мне было предначертано сначала наложить проклятие, а потом его снять. Если я этого не сделаю, то ни эльфы, ни иномирка не смогут выбраться из замка. А их путь только начался. Настя... Твои сомнения и страхи мне понятны. И как бы ты не отрицала то, что принадлежишь нашему миру, это ты никак не сможешь изменить. Хотя обратно еще вернешься. Но на тебе, девочка, лежит тяжелое бремя. Тебе предстоит спасти не только своих родителей, но и весь наш мир.
- Родителей?- мой голос дрогнул, но ведьма меня будто бы не слышала.
- Древнее Зло не дремлет, и как только свершится предначертанное, оно вырвется на свободу. Твой путь долог и тернист. Ты выбрала себе хороших друзей. В трудную минуту они будут рядом и помогут. Но что бы вы не делали, как бы вы не убегали от своей судьбы, каждое слово пророчества все равно будет исполнено. Вы не сможете ничего изменить.
Как только стихли последние слова, ведьма просто растворилась в воздухе, не оставив и следа. Не знаю, как на остальных, но на меня ее речь произвела очень сильное впечатление. Меня как будто бы пыльным мешком со всех сторон отметелили. Услышанное никак не хотелось укладываться в моей бедовой головушке. Получается, что ведьма в любой момент могла сбежать отсюда, но все это время специально ждала нас? Меня начала бить мелкая дрожь. На глаза навернулись слезы. Мои нервы наконец-то сдались, и психика полетела к чертям. Снова это пророчество, древнее Зло, судьба, родители... Что вообще происходит? Что я здесь делаю? Я хочу домой! К тете Маше! Немедленно!
- Настя...- тихо позвала меня Сири. Подруга осторожно подошла ко мне и взяла за руку,- Все хорошо. Ведьма просто наговорила всяких глупостей. Хотела тебя напугать. Не воспринимай ее слова всерьез.
Я покачала головой. Конечно, Сирина пыталась хоть как-то меня успокоить, но я прекрасно понимала, что все сказанное ведьмой правда. Каждое слово. А значит... значит, мои родители живы. И они здесь. А я должна их найти. Найти и спасти. Сирина говорила что-то еще, но я ее даже не слышала. Видя, что я никак не реагирую на слова Сири, Сашка аккуратно отодвинул эльфийку в сторону и просто прижал меня к себе, крепко сжав в объятиях. Он так раньше делал, чтобы меня успокоить. Всегда помогало. И сейчас тоже. Саша гладил меня по голове и шептал:
- Мы найдем их. Обязательно. Найдем и спасем. С твоими родителями все будет хорошо. Главное, что они живы. А дальше мы разберемся.
Видимо, это были именно те слова, которые мне нужно было услышать. Потому что буквально через минуту я была абсолютно спокойна и готова к новым подвигам. Я в благодарность чмокнула Сашку в щеку, обняла Сирину и улыбнулась:
- Всем спасибо за участие. Давайте попробуем выбираться из замка? Ведь теперь все должно получится?

* * *

Четыре молчаливых всадника, подгоняя своих коней, мчались по пыльной дороге. С одной стороны простиралось бескрайнее поле, с другой темнел лес. Мрачное небо нахмурилось, обещая вскоре разразиться дождем. Именно так наше путешествие должно описываться в каких-нибудь земных приключенческих книгах.
Из замка мы действительно выбрались совершенно спокойно. Радости его величества короля Сайгрена не было предела, когда он впервые за два столетия вышел за пределы своей тюрьмы. За королем последовали и все остальные. За следующие пол часа ближайшие окрестности замка заполнили, наверное, все его жители. Честно сказать, я была за них очень рада. Даже несмотря на то, что сказала про них ведьма. Никто не заслуживает подобной участи. Понаблюдав немного за радостными "танцами" жителей, мы дружно решили, что нам пора выдвигаться в путь, отказавшись от щедрого предложения короля остаться на ночь. Снарядившись запасом провизии и лошадкой для Сирины, мы попрощались с Сашкиным отцом и вчетвером отправились в обратный путь.
За время нашего пребывания в теперь уже не Вечном замке погода действительно испортилась, и в самое ближайшее время должен был пойти дождь. Именно поэтому мы старались как можно быстрей добраться до какого-нибудь укрытия, чтобы переждать непогоду. Конечно же, Сашка предложил нам переночевать в уже известной нам деревне и, услышав наше дружное "ни за что!" очень удивился. Пришлось вкратце пересказать ему недавние события. Озадаченный парень, поразмышляв немного, предложил нам другой вариант: в нескольких часах езды от замка есть небольшая лесная сторожка, в которой Сашка иногда ночевал, когда возвращался домой. Согласившись, что это очень даже неплохой вариант, мы направились туда.
И действительно, не прошло и трех часов, как на границе с лесом показался небольшой ухоженный домик. Почему ухоженный? Ну, не было ни разбитых окон, ни гнилых досок на ступеньках, даже больше - на окнах висели аккуратные занавесочки в веселенький цветочек и были разбиты несколько клумбочек с обильно цветущими на них цветами. Сказать, что я была удивлена, значит не сказать ничего. Да и не только я была слегка ошарашена. И Эльрик, и Сири, и наши четвероногие друзья были удивлены не меньше меня. Сашка звонко рассмеялся, глядя на наши вытянувшиеся лица.
- Это все благодаря Малютке. Малютка – это вигг. Ну или по-земному домовой.
- Домовой?- я живо представила советского домовенка Кузю и уважительно закивала. Сашка, прекрасно понявший, о чем я подумала, с не сходящей с лица улыбкой вздохнул.
- Нет, Настя, здесь домовые не совсем такие, как в нашем мире,- тут же отдернул мою разыгравшуюся фантазию местный принц,- Вигги – это…  Ну… что-то среднее между домовыми, пикси и феей Динь-Динь.
- Хм…- я растерялась. Даже мне было сложно представить маленькое крылатые вредное существо, одновременно смахивающее на фею из мультика про Питера Пена, на лохматого домовенка Кузю и на крылатые проказников синего цвета из Гарри Поттера.
- Я сейчас вас лучше с ней познакомлю,- глядя на все также озадаченных нас, Сашка зазвенел связкой ключей и отпер входную дверь,- Малютка, я дома!
Едва мы переступили порог, и Сашка бросил ключи на небольшую тумбу рядом с дверью, раздался тихий писк, и на парня вихрем налетел маленькое существо:
- Наконец-то! Эллиот! Дорогой! Наконец-то ты пришел! Я так скучала! Тебя так долго не было!
- Стой, Малютка, стой!- засмеялся Сашка, но, несмотря на свои же слова, радостно сгреб маленькое существо,- Я тоже по тебе скучал! Но я же не один.
Малютка мгновенно вырвалась из объятий и оценивающе посмотрела на нашу компанию. Ее взгляд, совершенно спокойно скользнувший по Эльрику, недовольно зацепился на нас с Сири. Я наконец-то смогла рассмотреть существо, которое Саша называл вигг. Вигг по имени Малютка действительно чем-то была похожа одновременно на всех представителей мира фэнтези. Маленькая красивая девочка с ярко-рыжими волосами, растрепанными точь-в-точь как у всеми известного домовенка. Две пары небольших крыльев, похожих на крылья стрекозы, торчали из-за ее спины. А от Поттерских пикси девочке достался светло-синий цвет кожи. В общем, Саша оказался абсолютно прав, когда сказал, что вигг – что-то среднее между тремя сказочными существами.
- Это кто?- Малютка недовольно ткнула в нас указательным пальцем, совершенно случайно показав именно на меня.
- Это мои друзья: Эльрик, Сирина и Настя. А это моя Малютка, хранитель моего временного жилища.
- Не бывает дружбы между мужчиной и женщиной!- безаппеляционно заявила девочка и ткнула пальцем уже в Сири,- Кто из них твоя человеческая девушка?
Эльрик почему-то довольно хмыкнул, Сирина заинтересованно посмотрела в мою сторону, а я, в свою очередь, густо покраснела. Малютка, правильно определив будущую жертву, вплотную подлетела ко мне.
- Так это ты у меня Эллиота решила отбить?
Если бы взглядом можно было убить, то вместо меня уже лежала бы горстка пепла. Конечно же, я не собиралась выяснять отношения с крылатой домовихой, но невольно пробормотала:
- А ты, оказывается, популярный.
- Что ты имеешь в виду?- недоуменно посмотрел на меня Сашка. Судя по всему, парень в упор не замечал явной ревности своего домового. Я махнула рукой, прекрасно понимая, что нет абсолютно никакого смысла объяснять принцу, что Малютка по уши влюбленна в своего хозяина. Не дождавшись от меня никакого объяснения, Саша обратился к виггу,- Малютка, мы ненадолго. Переждем дождь, переночуем и отправимся дальше. У нас мало времени.
Девочка мгновенно погрустнела. Видимо, она надеялась провести с принцем побольше времени. Но тут же спохватилась и стала носиться, накрывая на стол, приговаривая, что Эллиот, наверное, жутко голодный, вон исхудал как сильно, кто ж, кроме верной Малюточки, вкусно его накормит, и еще много чего похожего. Уже через пару минут стол просто ломился от обилия безумно вкусно выглядевших блюд. Даже несмотря на то, что мы  ели относительно недавно, отказаться от на удивление вежливого приглашения Малютки к столу было просто невозможно.
Нашу небольшую компания не пришлось долго уговаривать, и уже через минуту мы с удовольствием уплетали все, что приготовила заботливая вигг. Но не успели мы толком насладиться заслуженным отдыхом и вкусной едой, как раздался жуткий раскат грома, от которого, как мне показалось, даже стены задрожали. А потом с улицы донесся уже знакомый голос Алкона Темного:
- Я же сказал, что вам от меня не уйти.

(© Ваша Яна Романчева)

Начало:
 http://proza.ru/2024/02/10/2006

Предыдущая глава
http://proza.ru/2024/04/22/1653

Следующая глава


Рецензии