Человек и его жизнь

  (ст."Может ли человек изменять обстоятельства своей следующей жизни",Конфигу-ратор Сознания,2024) "Как сможет человек управлять длительностью промежутков между воплощениями или предопределять обстоятельства своей следующей жизни?До тех пор пока перерождающаяся сущность человека не достигнет определенного уровня в своем развитии,она не будет в силах повлиять на длительность промежутков между воплоще-ниями.Также как и все прочие обстоятельства они определяются кармическими задач-ами.Но чем сознательнее становится человек.чем больше мысли появляется во всех его устремлениях,тем больше появляется возможностей влияния на все обстоятельства своего существования.Объясняется это тем,что"эго" требуется время,чтобы принять весь опыт души,который она накопила на земле.Обычному человеку на это требуется от нескольких сотен лет до тысяч,посмертного существования и больше.Чем меньше объем знаний,тем быстрее перевоплощение,младенцы перевоплощаются моментально.Такому "эго",как Платон может потребоваться 10 тыс лет и он будет существовать в разво-площенном состоянии весь этот срок..Что касается обстоятельств следующей жизни,то обыкновенный человек не в силах влиять на них непосредственно.напрямую., поскольку целью его следующего воплощения может стать отработка кармы нынешней жизни,либо преобразование кармы,которая была порождена более ранними жизнями,но не вошла в программу последней.В целом,будущее человека зависит от разумности и ценности его нынешних действий."(из "Основы эзотерического знания! Мэнли П.Холл)

  (ст."Сотворение Мира."Египетская Книга Мертвых",Конфигуратор Сознания,2024)
"Бог сказал- "Я Творец того,что появилось на Свет и Я Сам появился в образе бога Хепри,и появился Я в изначальном времени.Я- создал Себя из Первичной материи,Я создал и образовал Себя из субстанции,что существовала в Начале Всего.Мое имя- ОСИРИС- семя изначальной материи.Моя Воля свершилась во всем на Земле,я распро-стерся повсюду.Я был один,ибо Они(боги)еще не были рождены.Я произнес устами мо-ими Имя Свое,как слово власти и тот час же Я появился на свет в обличье бога Хе-при и вещей сущих.Я зародился из изначальной материи и вначале Я появился в виде множества вещей сущих,ничто не существовало,тогда и Я создал Все сущее.Я был Од-ин и не было больше никого,кто творил бы со Мною,в этом месте.Я создал Все вещи, в виде которых Я тогда проявился,с помощью божественной Души,что Я вызвал тогда из НУНА,из состояния БЕЗДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Я не нашел Там никакого места на котором встать,Я творил силой сердца Моего,Я заложил основу для всех вещей предо Мною.И Все,что было создано,Создал Я.Я был Один,и Я заложил начало вещам, посредством сердца Моего, Я создал другие вещи,что были разнообразны,их потомство появилось на свет из вещей,что они породили.Из Одного Бога Я стал Тремя Богами,два другие Бога- ШУ и ТЕФНУТ,что появились на Свет,вышли из меня и они принесли Мне Мое Око -Солнце..Я воскричал Моему Оку и на Свет появились мужчины и женщины,затем Я по-делил Свое Око и вышла другое Око- Луна,ее живительная сила пала на растения,что я разместил там,и оно установило среди них порядок,и оно заняло место на мо-ем Лике и Оно воистину правит на всей Земле.Затем Шу и Тефнут породили других Богов и взгляните- Они дали потомство и произвели множество детей на этой земле посре-дством созданий,что появились на свет от существ ими произведенных."(из "Египет-ская Книга Мертвых")
  (ст."Между сном и смертью нет разницы",Кон7фигуратор Сознания,2024) "По мате-риалам "Lt Livre des Espirits" A.Kardek,1856г.книга написанная по утверждению автора при непосредственном участии Духа.Оставляя физическое тело во сне или после его смерти,Душа возвращается в мир Духов,откуда собственно она изначально и вышла.В случае сна она возвращается через короткое время,Возвращение в новом рождении займет более длительный срок.Это могут быть дни или тысячелетия.Пока Дух воплощен в теле,он находится под влиянием материи.Человек стремящийся к раз-витию,осознанности,очищая свою душу от пороков,способствует своему Духу занять более высокое место в небесной иерархии.Тот же,кто поддается влиянию порочных наклонностей,следует животным инстинктам,опускается в зону обитания "нечистых" Духов.Воплощенные духи могут жить в разных мирах во Вселенной.Духи невоплощенные ,свободные и не занимают определенного,ограниченного места во Вселенной.Они мог-ут быть везде.Духи оказывают беспрерывное влияние не только на моральный,духов-ный мир,но также и на мир материальный,физический.Они действуют на материю и на мысль.Они- Силы Природы,причины Всех Явлений,*многие из которых люди до сих пор, никаким образом не могут объяснить).Не все люди способны сознательно "выходить из тела",многие это делают бессознательно во сне.И сон- первый инструмент чтобы научиться контролировать этот процесс.Сон может становиться все более сознатель-ным,пока сознание человека не станет непрерывным при переходе из одного состоя-ния в другое,от бодрствования ко сну.Тогда этот процесс перестанет быть "провал-ом в никуда".В действительности разделение существует лишь в сознании человека. Этот мир и несчетное множество других миров постоянно сосуществуют,они прониз-ывают и переплетаются друг с другом. Только способ восприятия разделяет их в сознании человека.в одном случае нам кажется,что "я живу",в другом- "я сплю" или "я умер".зачастую,даже в физическом мире мы по разному определяем объект,в за-висимости от "точки зрения".Исходя из этого,мы понимаем,что существует бескон-ечная последовательность существующих "рядом" реальностей,в которые наш сон отк-рывает дверь.Мир "иной"- всегда здесь,а не "где то там." Мы придаем исключитель-ное значение различным символам,"точкам опоры",из нашей внешней,физической жиз-ни(поскольку они- прямо "под нашим носом",но они ничуть не более реальны,чем те же знаки которые приходят из нашего сверх физического сознания.Без знания других уровней реальности(сверх физических),наше познание обычного человеческого мира было бы столь же неполно и ложно,как без знания физических законов.Ничто не пон-ято пока ВСЁ не понято.Нет разницы между сном и физической смертью. вся наша реальность это- различные планы сознания,лестница которая поднимается от чистой Материи к Чистому Духу,которые существуют одновременно.Для человека эти планы, различаются только их восприятием.Жизнь,сон,смерть- просто различные позиции, ступени сознания на одной и той же лестнице.Ничто не может быть вне ее.Когда мы бодрствуем,мы воспринимаем ментальные или витальные вибрации,как способы видения ,понимания,переживания,когда же мы спим или умерли,мы воспринимаем те же самые ментальные,витальные и прочие вибрации,через другие способы восприятия,не физич-еские,но в той же реальности.Все зависит- если мы несознательны в физической жи-зни и существуем "на автомате",мы будем несознательны где угодно.Тогда сон стан-овится- оцепенением,а смерть- забвением.Следовательно- чем больше мы пытаемся овладеть сознанием на различных уровнях реальности,тогда исчезнут искусственные границы,разделяющие различные состояния наших жизней.Тогда мы будем непрерывно, Без провалов в Сознании переходить их жизни в жизнь,в сон или смерть.Тогда не будет ни смерти,ни сна,как мы их сейчас воспринимаем, они стану различными спо-собами непрерывного восприятия целостной реальности."(из "Путешествие Сознания" САТПРЕМ)
  (ст."Тайные знаки русских: что они обозначают",Кириллица,2024) "Славянские амулеты и талисманы впечатляют разнообразием,и нередко каждый зашифрованный сим-вол несет несколько тайных значений и смыслов.Идеограммы.Зачастую сакральный смысл славянских оберегов зашифровывался в идеограмме.Так,Борис Рыбаков в книге «Язычество древних славян»,приводит пример использования в вышивке на одежде ар-хаичного символа запаханной нивы– квадрата или ромба,поделенного на четыре сект-ора,в каждом из которых– по точке (посеянному зернышку).Обычно такой знак выши-вали на рукавах рубах в местах бицепсов,а также на шерстяных юбках-поневах вдоль бедер и ног,желая придать силы,крепости и выносливости наиболее важным по время пахотных работ частям тела.Другой популярной идеограммой было Колесо Сварога – круг с заключенным внутри символом Перуна, который неустанно «вращает» жизненный цикл,чередуя времена года и подчиняя стихии огня,земли,воздуха и воды.Талисман создавался в различных вариациях,но всегда этот знак носили для привлечения уда-чи,житейского и финансового благополучия.Змеевик-коловрат.Активно использовалась для магической защиты и символика поклонения Волосу(Велесу)– вечному противнику Перуна.Змей Волос «отвечал» за плодородие и богатство,поэтому славяне охотно но-сили медальоны и подвески-змеевики в надежде,что «змеиный коловрат» наделит сво-его хозяина мудростью и жизненной изобретательностью,поможет противостоять враг-ам и защитит от темных сил.Изображение головы Ящура-Змея,обнаруженные археоло-гами в новгородских находках 9-11 вв.,использовалось при строительстве домов и в дизайне домашней утвари,например,на ручках ковшей.Магические наузы.Зачастую в славянских оберегах,кроме тотемных животных и символов различных Божеств,присут-ствовали наузы– магические узелки.Одним из самых популярных был «узел счастья»– символ гармонии духовных и материальных ценностей,богатства,счастья,процветания. Сплести магический амулет мог не всякий.Лишь тот,кто освоил магическое наузнич-ество.Как отмечает А.Соколова в книге «Традиции русской народной свадьбы»,наузы часто использовали в качестве свадебных оберегов.Известен обычай,когда нагое те-ло жениха оплетали лыком с 12 «узлами счастья» или повязывали пояс с 12-40 науз-ами.Свастика.Кроме трех символических цветов– белого(Мира живых),черного (Мира мертвых)и красного(Жизнь человека),славяне использовали для украшения одежды зашифрованную свастику,имевшую огромное количество вариаций: от «звезды» с двумя и более «лучами» до заключенного в круг-коло знака.Свастика встречалась на мно-гих элементах одежды,полотенцах,детских вещах,и всегда считалась символом блага. Так,знак Инглия,используемый древними славянами и ариями,служил оберегом от тем-ных(потусторонних)сил,символизировал чистоту и зарождение новой жизни,поэтому нередко использовался на одежде девушек и молодых женщин.Как отмечает в моногра-фии «Символика орнамента в русских народных костюмах» С.Валькевич,знак Инглии вышивали на оплечьях и по подолу женских рубах,а также на вороте праздничной од-ежды.Другим изначально женским символом был знак Рожаница,который олицетворял животворящие силы природы,женское начало всего сущего и таинство рождения.Обычно одежду со знаками Рожаницы носили во время беременности и после родов,чтобы об-рести силы для вынашивания и рождения ребенка,а также быстро вернуть девичью кр-асоту,стройность и физическую силу после появления малыша.Другим хорошим обере-гом для девушек и женщин был Славец: первым он сулил удачное замужество,вторым – семейное счастье и рождение здорового потомства.А вот у мужчин был популяренКол-ядник– знак,символизирующий смену времен года,обновление и перемены к лучшему.С его помощью удавалось добиться победы не только на войне,но и в любых мирных на-чинаниях.Кроме того,популярной свастикой был знак Солонь,спасающий человека и его имущество от темных сил,а также знак Родимич,помогающий передаче знаний из поколения в поколение и дарующий мир и взаимопонимание между «отцами и детьми» одной семьи.Славяне,которым доверяли решать судьбы других,носили оберег с Молви-нцем– знаком,который помогал принять правильное решение и повышал авторитетность сказанного.Ну а тех,кто пребывал в поисках смысла жизни,выручал трехлучный Трик-сель– древний символ,помогающий уверенно двигаться к намеченной цели.Древо Жиз-ни,Одолень-трава и Птица клевучая.Популярным знаком в славянских орнаментах было Древо Жизни– символ гармонии миров Прави и Нави,защищающий семью и дом от нечис-ти,дарующий достаток и покой.Для защиты от любых болезней использовали сакраль-ный знак Одолень-трава или Огнецвет– вариацию Мирового дерева.Огнецвет не только защищал от недугов,но и помогал набраться храбрости для принятия важного решен-ия.Стоит упомянуть и про крест,который язычники-славяне считали символом небес-ного огня и солнечного Божества.Древние верили,что амулет с крестом способен за-щитить своего хозяина со всех четырех сторон.Например,двенадцатиконечный крест, четыре луча которого заканчивались перекладиной,наносили на стены домов и пред-меты быта,что обезопаситься от негативного влияния извне.Другим популярным сим-волом был знак «Птицы клевучей»,который защищал человека от темных сил.Исполь-зование «птичьей» символики в вышивке и украшениях вполне объяснимо: наши предки -славяне считали птиц воплощением высших существ,наделенных магической силой.Не-случайно,в славянской мифологии была столь популярна Жар-птица(родственница лег-ендарного Феникса),в русских заговорах и сказках известная как птица Рух или пт-ица-Страх,и символизирующая идею воскресения и бессмертия.Для финно-угорских пл-емен лебеди,гуси и утки были священными.На них не охотились,считая,что именно эти птицы перевозили колесницу Даждьбога-Солнца через Океан-море.Нередко символы птиц сочетали с популярным славянским оберегом в виде фигуры или головы коня, который символизировал добро и счастье.Его использовали для защиты дома,разме-щая на крыше,или носили в качестве оберега-украшения.Как уточняет М.Семенова в книге «Мы– славяне!»,коньки являлись любимым оберегом смолено-половских кривичей и были в меньшей степени распространены в других славянских племенах."

  (ст."Чему русские научились у монголо-татар",Кириллица,2024) "Влияние татар-ской культуры на русскую цивилизацию– тема многогранная и противоречивая.С одной стороны,монголо-татарское иго стало трагическим периодом в истории Руси,ознаме-новав собой ее порабощение и упадок.С другой стороны,нельзя отрицать,что татары оставили глубокий след в самых разных сферах жизни русского народа.Золотая Орда: расцвет и влияние на Русь.Во второй четверти XIII в.на просторах Евразии раскин-улось могущественное государство– Золотая Орда.Основанная ханом Батыем,внуком Чингисхана,она на несколько столетий стала доминирующей силой в Восточной Евро-пе.Большинство населения Орды составляли тюркские народы,а официальной религией с середины XIII в.стал ислам.Влияние Золотой Орды на Русь было огромным.Русск-ие княжества,раздробленные и ослабленные междоусобицами,не смогли противостоять мо-нгольскому нашествию.В течение двухсот лет они платили дань Орде,признавали вла-сть хана и отправляли своих сыновей в качестве заложников.Но это не всё.Именно в этот период закладывались основы будущей российской государственности.Русские князья перенимали у монголов опыт управления,систему налогообложения,военное де-ло и дипломатию.Многие из них породнились с татарской знатью,породнив тем самым русские и тюркские династии.Нельзя не отметить и влияние татарской культуры на русский язык.Тысячи слов и выражений,обозначающих предметы быта,одежду,еду,воен-ное дело и государственное устройство,заимствованы из тюркских языков.Среди них такие слова,как и многие друг-ие.Возвышение Москвы и освобождение от ига.Несмотря на ордынское владычество,ру-сские земли не утрачивали своей самобытности.Со временем среди княжеств росло стремление к объединению и освобождению от иноземного гнета.В этой борьбе за ли-дерство Москва одержала верх.Благодаря умелой дипломатии и военной мощи москов-ские князья сумели расширить свои владения и подчинить себе другие русские кня-жества.В 1380 г.на Куликовом поле войско Дмитрия Донского нанесло сокрушительное поражение хану Мамаю.Это стало переломным моментом в истории Руси.Хотя окончате-льное освобождение от ордынского ига произошло лишь спустя век,именно Куликов-ская битва ознаменовала начало падения Золотой Орды.Наследие татар в русской ку-льтуре.Влияние татар на русскую культуру не ограничивается политикой и языком. Оно прослеживается в архитектуре,музыке,кулинарии,традициях и обычаях.Татарские элементы можно увидеть в орнаментах на русских храмах,в мелодиях народных песен, во многих блюдах русской кухни.Сегодня татары– один из крупнейших коренных наро-дов России.Они внесли значительный вклад в развитие страны и являются неотъемле-мой частью ее многонациональной культуры."
  "Французско-итальянской пробы слово картель явно заимствовано из славянского, ибо нет в этих языках его столь глубокой истории.И всего-то означает бумагу,дог-овор(карту),согласно которой создается производственная монополия.У славян же артель чаще всего собиралась стихийно,договаривались между собой и с подрядчиком устно,ну еще сопровождали данное действо чисто ритуальным обычаем,дошедшим до нас в виде фразы «ударить по рукам».Синоним артели еще более архаичное слово— ватаги.Ну уж,кажется,здесь-то даже глухому слышится чистый славянизм.Ан нет,тоже заимствовано из тюркского!Хотя это слово в особенности получило распространение во всех наречиях— от верховий до низовий Волги-Pa,от Балтики до Урала и Сибири. Иные «просвещенные» толкователи выводят его даже из чувашского: мол вата— это палатка,комната,семья?!Возможно,у чувашей и так,но какое это отношение имеет к ватаге,которые бывают варяжскими,разбойничьими,бурлацкими,воровскими и.. птичь-ими!?Перелетные птицы по осени собираются в ватаги(стаи,косяки,клинья)и улетают на юг.Именно здесь и сокрыта тайна происхождения слова.Поскольку вата на многих славянских наречиях— воздух или все легкое,пушистое,невесомое,хлопок к примеру (из которого делают вату),тополиный пух,шерсть с пушного зверька,коим утепляли (простегивали) царские,богатые одежды.В польском наречии вата— короткая,легкая сеть (бредень),которым ловят рыбу,в индуизме Вата— бог ветра (аналог нашего Стр-ибога),фактически он же и авестийский(зороастрийский) бог.ГА,как известно,движ-ение.То есть изначально движение по воздуху,перелет птиц,и слово ватага сразу же приобретает поэтический,образный смысл,характерный для Дара Речи.Если артель— слово суровое,земное,наполненное «грузным» смыслом,тяжестью медленного движения, волочения,то ватага даже по звучанию легкое,летучее,стремительное.В большинстве толковых словарей,согласно азбучному строю,вата и ватага стоят друг за другом, но даже и соседство не надоумило лингвистов поразмышлять на эту тему.И все пото-му,что само слово вата,оказывается,тоже заимствовано из немецкого(Watte),но ни к ветру(Wind),ни к воздуху(Luft),ни к пуху(Flaum)оно отношения не имеет.Однако же получается,ватага— татарско-чувашско-немецкое слово,то есть полная нелепица!Как известно,предводителем ватаги был вата- ман.Созвучие двух первых слогокорней полное,и тут в происхождении его можно не сомневаться.Даже в птичьих стаях есть манящий за собой,ведущий,вождь,коему повинуются при дальних перелетах.Вы прави-льно подумали,слово атаман образовалось от него вместе с отпадением знака В.Раз- меется,по этой причине оба слова отдали тюркам в рабство,мотивируя тем,что здесь отчетливо слышится ата,на тюркском— отец.Это вот такая логика у кабинетных сос-тавителей этимологических словарей.И уже в расчет не берется,что ватаман имеет огромный ареал рассеивания и более известно и употребляется на северных реках, озерах и морях,где ходили варяжские ватаги,ватаги ушкуйников,рыбаков,сволочей, разбойников и прочего промышляющего люда." С.Т.Алексеев "Сорок уроков русского".
(ИРстория в историях,2024)
  "«Древняя система русского уголовного права сохранилась в старинных документах ,таких как «Русская правда»,свод законов,бытовавших на Руси тысячи лет и записа-нных в ХI в.при князе Ярославе Мудром.Эта система в осколках своих удерживалась в русских обрядах,пока существовала в России крестьянская община.Сейчас отгол-оски народного уголовного права находим в поговорках.Народные представления о преступлениях всегда отличались от того, что считалось преступлением по государственным законам. В среде русских не считалось воровством кража хлеба, если его у тебя нет. Не полагали запретным взять репы, редьки, морковки с чужого поля в небольшом количестве, только для себя, чтобы не умереть с голоду. А еще русские не видели ничего зазорного в том, чтобы в чужих или государственных угодьях заготовить без пошлины дров, леса для постройки или жердин для ограды. Взять птицу или зверя из чужой ловушки, ловить рыбу в не принадлежащих общине озерах и реках, валить чужой лес – не значилось преступным в глазах крестьян. По их справедливым понятиям, и леса, и реки, и охотничьи угодья не чьи-нибудь, а Божьи, и каждый может ими бесплатно пользоваться. Сквозь пальцы смотрели и на тех, кто распьяным-пьяно напивался в праздники и воскресные дни.По-разному наказывали в русской среде за неуважение родителей-стариков, разврат и оскорбление власти, с одной стороны, и за изгнание плода, убиение скотины в поле и воровство – с другой. На воровство, изгнание плода и убиение скотины смотрели очень строго, а на прочее мало обращали внимания, как и на причины подобных деяний – месть, пьянство, желание чужого добра, показание храбрости. Народ русский вообще отличался высокой нравственностью и не был склонен к жестоким преступлениям. По данным Архангельской судебной палаты, к примеру, за пять лет, с 1857 по 1862 г., наибольшее число преступлений составили воровство и кражи – 26 процентов подсудимых; незаконной порубкой леса занимались 22 процента подсудимых; разбои составили всего 0,4 процента всех уголовных дел, а убийства – 0,7 процента. Причем убийства случались чаще всего во время драк и в пьяном виде. Небольшой процент составляли политические дела: в укрывательстве беглых обвинялись три процента подсудимых, в сопротивлении властям – всего два процента, в основном старообрядцы. Самоубийства были исключительным случаем, детоубийств не случалось вовсе.Русские, особенно в северо-великорусских землях, отличались большим уважением к чужой собственности. Во многих селениях крестьяне, уходя за порог, оставляли свои дома незапертыми, просто втыкали в кольцо ворот кол, лопату или вилы, как мету, что хозяев нет дома, и никто не смел вторгнуться в чужое жилище без спросу. Точно так же белье, холсты, пряжа лежали и висели на оградах сохранно. Скот и лошади разгуливали в лугах без пастухов. Эта традиция долго сохранялась в русской деревне, а подчас и в городе, где хозяйки до сих пор вывешивают белье во дворах.У кого в общине или в слободе случалось воровство, тот объявлял об этом всему околотку, и тогда жители в присутствии старосты обыскивали все дома подряд в поисках украденного. От обыска не освобождали никого. В случае отыскания вора меру наказания определял ему тот, у кого он украл добро. Причем расправлялся с вором по приговору общества сам же потерпевший – «своя рука владыка». Как описывают этнографы, обычно расправа состояла в том, что «отдуют, отдубасят проказника, с тем и конец, а уж то знай, что воровать больше не будет». В некоторых местах вора водили по улицам при стечении народа. Если он сенной вор, то с привязанным к спине кошелем сена, если дровяной тать – то с вязанкой дров. Возле каждого двора при этом останавливались и для большего позору спрашивали у хозяев: не потерялось ли чего? Особенно спуску не давали сенному и конному ворам, по пути их били, а потом взыскивали в двойном размере против украденного.» Т. Миронова «Броня генетической памяти»",(История в историях,2024)
  "Палач – специфическая профессия, которая была весьма востребованной на Руси. Однако стать палачом мог далеко не каждый. Профессиональные палачи были достаточно состоятельными и известными среди других людей, при исполнении приказа они не надевали масок, поэтому их на улице легко узнавали. Не было надобности прятать лицо, так как, по сути, палач не влияет на приговор, а является всего лишь «инструментом» для его реализации.Критерии выбора палачей1. Существуют доказанный факт, что палачом мог стать в некоторых случаях только сын палача, т.е. данная профессия передавалась по династии.2. «Каратель» или «кат», как еще называли человека данной профессии, должен обладать отличной физической подготовкой. Особенно во времена существования смертной казни на Руси ценились умельцы, которые одним ударом отсекали голову человеку. А это сделать очень непросто.3. Психологическая стойкость для представителя данной профессии – прежде всего, так как ему доверяют не только казнь. Одной из его функций также являлась организация пыток подозреваемому, над которым ведется следствие. При этом нужно быть аккуратным, чтобы не переборщить и не убить жертву до казни. Палачи изучали страхи осужденных и давили именно на них, применяя пытки индивидуального характера (вообще палачи на Руси отличались особой жестокостью и беспощадностью, так как каждый из них виртуозно исполнял не менее 10 различных видов пыток).4. «Ювелирное» мастерство – палач должен был справиться со своей задачей только с первой попытки, так как процесс казни носил публичный характер, а зрители желали в первую очередь зрелищности. В России такому мастерству усердно тренировались. Палачи в свободное время отрабатывали удары, используя за основу деревянную кобылу, а также муляж человеческой спины, изготовленной из коры березы.5. Когда палач уходил «на отдых» и завершал свою карьеру (как правило, палач не мог сменить профессию, а работал карателем годами), он обязательно должен был предложить на свое место «достойную» кандидатуру.6. В позднее время (18-19 вв.) с целью платить маленькое жалование или вовсе не оплачивать работу карателя, власти придумали выход – выбирали палачами бывших тюремщиков, которые отличались особой жестокостью."(Кириллица,2024)
  "Один из самых известных русских воинских кличей XVI-XVII веках - «Сарынь на кичку!» Этот леденящий душу вопль раздавался над Волгой, когда на торговое судно нападали разбойники. «Кичка» — это нос корабля, «сарынь» — беднота, голытьба. То есть простым бедным людям предлагалось собраться на носу корабля и сидеть там смирно, пока идет грабеж.Стрельцы, устремляясь в атаку, тоже выкрикивали свой ясак (название боевого клича). При этом у каждого стрелецкого приказа ясак был собственный. Иногда они выкрикивали подбадривающие возгласы типа: «Махай!», «Шибай!», «Дерзай!», «Бушуй!» В других случаях ясаки носили утвердительный характер: «Готов!», «Выбран!» Иногда в качестве боевого клича использовали названия птиц: «Сокол!», «Кречет!»Для этого времени также был характерен возглас «С нами Бог!» С таким кличем шли в бой воины ополчения Минина и Пожарского."(Кириллица,2024)
  "Самым ярым врагом половцев среди русских князей был Владимир Мономах, при великом княжении которого временно прекратилась практика использования половецких войск в целях братоубийства. Летописи, которые правда при нем активно переписывались, рассказывают о нем, как о самом влиятельном князе на Руси, который слыл патриотом, не жалевшим ни сил, ни жизни ради обороны русских земель. Натерпевшись поражений от половцев, в союзе с которыми стоял его брат и его злейший враг – Олег Святославич, он разработал совершенно новую стратегию в борьбе с кочевниками – воевать на их же территории. В отличие от половецких отрядов, которые были сильны во внезапных набегах, русские дружины получали преимущество в открытом бою. Половецкая «лава» разбивалась о длинные копья и щиты русских пеших воинов, а русская конница, окружая степняков, не давала им удирать на своих знаменитых легкокрылых конях. Было продумано даже время похода: до ранней весны, когда русские кони, которых кормили сеном и зерном, были сильнее отощавших на подножном корму половецкий лошадей.Давала преимущество и излюбленная тактика Мономаха: он предоставлял возможность врагу атаковать первым,предпочитая защиту за счет пеших,поскольку,нападая,противник изматывал себя намного больше,чем обороняющийся русский воин.Во время одной из таких атак, когда пехота приняла на себя основной удар, русская конница обошла с флангов и ударила в тыл. Это решило исход сражения. Владимиру Мономаху было достаточно всего нескольких походов в половецкие земли, чтобы надолго избавить Русь от половецкой угрозы. В последние годы жизни Мономах отправил своего сына Ярополка с войском за Дон, в поход против кочевников, но он не нашел их там. Половцы откочевали подальше от границ Руси, в кавказские предгорья."(Кириллица,2024)

  (ст."Сон. зачем мы спим",Конфигуратор Сознания,2024) "Настоящая цель сна-медл-енно спуститься через все планы(ментальный,витальный ит.д.)где сохраняются все наши переживания и вернуться к Истоку нашего существования.Нам требуется найти связь между собой и всеми этими планами бытия,соединить их с нашим внешним бодр-ствующим сознанием.Единственный практический способ сохранить все в памяти это- оставаться совершенно неподвижным и полностью безмолвным после пробуждения.Если повернуться или даже пошевелиться,все моментально испарится из нашей памяти.Так-же любые мысли поднимут в голове целые волны внешних переживаний и все будет см-ыто волной чувств из нашего сознания.Но если мы будем достаточно настойчивы , тогда наступит момент и в нашем сознании появится образ. Он медленно будет все более проявляться и возможно тогда откроется вся картина. Унас в руках будет кончик длинной нити, и если неторопливо и осторожно тянуть за нее, не пытаясь что то понять, не думая ни о чем, тогда эта нить будет вести нас от воспоминания к воспоминанию, от одного мира к другому. Может случиться так , что в течение долгого времени мы будем застревать в одном и том же сне, в одной и той же точке пути, будто бы возникал провал в памяти. Чтобы восстановить движение требуется только терпение, оно всегда вознаграждается. На самом деле мы всегда знаем. что можем управлять нашими снами, достаточно только захотеть проснуться в определенное время и "внутренние часы" не подведут и обязательно разбудят в назначенный час.В этом , пока скрытым от нас, необъятном море переживаний, мы можем выделить действительно реальные события , которые происходили на том или ином плане нашего существования. Такие переживания отличаются от обычных снов своей особой интенсивностью, любые события внешнего мира покажутся блеклыми ина их фоне. Помимо того, что во сне мы открываем двери в свое сознание и вспоминаем свое участие в событиях вселенского масштаба, мы также замечаем, что сны это кладезь сведений о нашем собственном индивидуальном состоянии. все уровни нашего бытия озаряются ярким светом, как если бы мы раньше жили в кромешной мгле, ничего не видя и не слыша, а теперь , вдруг все в нас пробудилось к жизни, более истинной. чем прежнее существование. Человек начинает замечать. что теперь ночью у него бывает точное предвидение всех важных событий, которые произойдут на следующий день. Сначала можно подумать, что это совпадения, но после того. как подобное будет повторяться раз за разом, он будет уже начеку и и в конце концов научится заранее быть готовым к любым обстоятельствам наступающего дня и если это будет необходимо, принимать любые защитные меры. Даже на чисто физическом уровне человек сможет предотвратить, скажем, свое падение на скользкой дороге или избежать неприятного разговора, то есть изменять свою жизнь в лучшую сторону, сделать ее безопасной и комфортной.Создается впечатление, что некое существо теперь пробуждено в нас и встало на защиту наших интересов. Заботится о нас , указывает нам на все механизмы нашей психологической жизни, на все причины наших возможных падений и нашего прогресса. Это знак развития нашего сознания - вместо того.чтобы бессознательно принимать бессмысленные,и чаще всего неправиль-ные решения,влияющие на нашу жизнь и приносящие в нее большие проблемы,мы начин-аем видеть действительно правильные решения.Мы начинаем строить нашу жизнь,пред-видя все последствия наших поступков.Большая ошибка думать,что мы живем только физически,с внешним разумом и внешней жизнью.Мы все время сталкиваемся с тем,как живем и действуем на других планах сознания,как влияем на свою жизнь и жизнь других людей.Все,что мы делаем и чувствуем,те силы которые мы собираем и подго-тавливаем там,неизмеримо важны для нашей внешней жизни.но пока они оказывают неведомое нам воздействие.Пока мы не умеем и не можем ими управлять,не все дохо-дит до нас из внутреннего мира,а то что доходит обретает свою форму на физичес-ком плане независимо от нас и наших предпочтений."(из "Путешествие сознания" САТПРЕМ)
  (ст."Платон– один из величайших философов.«душа существует еще до рождения", Конфигуратор Сознания,2024) "Платон один из величайших философов в истории мира, и один из тех кто ясно сознавал истину о божественности человека.." человеческая душа его(дух)есть нематериальная сущность,которая может существовать отдельно от тела."Плато;н(др.греч.;;;;;;,424/423– 348/347 до н.э.)— основатель школы мысли. Он считается одним из самых важных и влиятельных людей в истории человечества,и ключевой фигурой истории западной философии.Часто Платона также называют одним из основателей западной религии и духовности— древнегреческий философ ученик Сократа,учитель Аристотеля.Платон— первый философ,чьи сочинения сохранились не в кратких отрывках,цитируемых другими,а полностью.Платон основал Академию в Афинах ,первый университет в истории мира.Душа- по Платону считалась "дыханием" сущно-стью человека,тем,что определяет жизнь людей.Платон считал эту сущность бестеле-сным,вечным обитателем существа человека.Платон сказал,что даже после смерти душа существует и способна мыслить.Он верил,что по мере того,как тела умирают, душа постоянно возрождается в последующих телах.Платон разделил душу на три час-ти: логистикон(разум),тимоидис(дух,в котором обитает гнев,а также другие эмоции) и эпитиметикон(аппетит или желание,в котором обитает стремление к физическим уд-овольствиям)."
  (ст."Есть ли смысл в колонизации Марса?",Цитадель адеквата,2024) "Есть мнение, что всерьёз говорить о терраформировании планет Солнечной системы невозможно.Как вообще,так и ввиду наличия куда более целесообразных и реалистических проектов. Таких,как орбитальные колонии О’Нила.Это мнение было высказано в комментариях к статье об «оживлении Марса».И оно кажется вполне логичным.Кстати,о колониях О’Нила.Не знаю,что такое «стенфордские бублики», но из контекста наверняка то же самое.О’Нил,впрочем,действительно работал в Стенфордском университете(Калифор-ния)и в 70-е прошлого века придумал,как нам обустроить космос.План подразумевал строительство на орбите Земли из доставленных с Луны материалов цилиндрических обитаемых станций, длиной до 32 и диаметром 8 километров. Сила тяжести в них бы имитировалась вращением, поверхность же частью состояла из прозрачных панелей, – пропускающих свет к оранжереям. Частью же из панелей непрозрачных, на внутренней поверхности которых оранжереи располагались бы.Населять такую станцию,обеспечи-вая себя пищей за счёт высоко эффективного хозяйства,мог бы сразу миллион чело-век.Что, кстати, порождает логичный вопрос, – а зачем столько космонавтов? Предполагалось, что жители «Острова» будут заняты строительством второго такого же. Чтоб потом уже два миллиона первопроходцев смогло одновременно строить сразу два космических города. Чтобы ещё через 10 лет в космосе строилось бы сразу четыре «Острова»…Зачем?Современному человеку такой вопрос кажется очевидным. Но всего полвека назад,когда и рождался стенфордский проект,задаваться им казалось странным.Ведь население Земли растёт.Растёт по экспоненте.Бесхитростно же экстр-аполируя кривую на 50-100 лет вперёд,учёные видели «окончательную катастрофу». Запасы нефти будут полностью исчерпаны ещё до начала XXI в.(тогда действительно так считали),использовать уголь не позволит ухудшающаяся экологическая остановка .Термоядерная же энергетика продолжает обещать…и это,кажется,надолго.Следоват-ельно,нужно много солнца для получения даровой энергии,и много места,для того, чтобы выращивать высокоурожайную и богатую белком сою.А где много солнца и мес-та? Правильно.На орбите.Платон был первым известным человеком в истории западной философии,который поверил,что душа является одновременно источником жизни и раз-ума.В диалогах Платона мы обнаруживаем,что душа играет множество разрозненных ролей. Среди прочего, Платон считает, что душа- это то,что дает жизнь телу (что больше всего было сформулировано в Законах и Федре) с точки зрения самодвижения: быть живым - значит быть способным передвигаться самостоятельно; душа - это самодвижущийся организм. Он также считает, что душа является носителем моральных свойств (т.е. Когда я добродетелен, добродетельной является моя душа, в отличие, скажем, от моего тела).Душа- еще и разум: то,что мыслит в нас.Платон считает, что душа существует еще до рождения,что она неразрушима,и будет вечно существо-вать после смерти человека.Главные аргументы в пользу этого учения он приводит в своих ранних "Диалогах".В "Меноне" он пытается доказать предсуществование души , утверждая,что получение знаний в действительности является неким *припоминанием* предположительного контакта наших душ с прошлыми существованиями,имевшими место до нашего рождения.(реинкарнации).Показывая,что даже дети вполне среднего ума могут понять самые сложные математические теоремы,давая им логические объясне-ния.Или способность к написанию сложных музыкальных произведений в самом раннем возрасте.Рассуждения о неизбежности строительства орбитальных городов были более чем серьёзны. Ибо из всех вариантов решения проблема перенаселения и истощения ресурсов планеты только данный вариант представлялся реалистичным. В спасение на «кораблях поколений» никто особо не верил.В каком направлении их вообще отправ-лять,если экзопланеты ещё не открыты,а только предсказаны теорией?Но прошло пол-века,и о колониях О’Нила– забыли.У человечества,несомненно,есть проблемы.В том числе и связанные с перенаселением.Однако,они не настолько остры,– и не грозят уже приобрести достаточную остроту,– чтобы пытаться решить их таким образом… Причём,именно «пытаться».Реалистичным,и то,условно,– в случае разработки необх-одимых технологий,на которую требовалось немедленное(экспонента не ждёт!)выдел-ение университету астрономических,превосходящих военный бюджет США,сумм,– проект О’Нила казался только технически.Но не с политической,социальной и экономической точек зрения.Платон отмечает,способность осознавать обоснованность этих действий должна быть врожденной.Это знания полученные в прошлых воплощениях.В "Федоне" Платон выдвигает ряд других доводов в пользу сохранения человеческой души после смерти тела.Платон сравнивает душу с божественным, разумным,бессмертным,нераз-рушимым и неизменным началом.В своем сочинении- "Федоне",где идет речь о предсм-ертных беседах с Сократом,Платон показывает своего героя полного устремления к освобождению души от всех телесных тягот и ограничений.По его мнению разумная часть индивидуальной души должна направлять и контролировать действия человека, но не его низменные инстинкты.Потому что душа ведет человека к Богу и бессмертию ,но другая его часть.чувственная природа- толкает к жизни наполненной плотскими утехами и желаниями.Выбор человеку предстоит делать через собственный разум.Быть или не быть."(по материалам *Ten theories of human nature* Leslie Stevenson)Ну, правда.Деньги должны,– и могли,– выделить только страны,у которых не имелось проблем,решаемых такой грандиозной ценой.Были бы проблемы,не было бы денег.Кто-то,может быть,скажет,про очередную «аферу»,но нет.Денег же на безнадёжное дело не дали.А была бы афера,дали бы.То есть,предложенного комментатором равнения с терраформированием Марса «стенфордские бублики» не выдерживают.Потому что,дан-ный проект уже был отклонён и не возродится.По причине экономической нецелесо-образности.Любые возникающее на Земле проблемы дешевле будет решать на Земле же.
Проект же терраформирования Марса пока не был отброшен,поскольку не рассматрива-лся.И не будет рассматриваться– в этом столетии.Прорыв,связанный с решением(за-ведомо неразрешимых на современном уровне знаний)проблем окружающих термоядерный синтез,ожидается в конце XXI,может,в начале XXII в.После же того,как они будут решены, на доставку 1000 тонн груза даже на Плутон понадобится 80 дней времени и 7 тонн лития.А лития на Земле много.Вопрос о терраформировании Марса встанет не раньше,чем человечество подучит доступ к неограниченной(в том числе и выбросами углерода),почти бесплатной энергии,и средства передвижения позволяющие достигать ближайших планет за дни.Конечно,и тогда (до появления двигателя фотонного)полёт на Марс займёт больше времени,чем сейчас в Таиланд на лайнере,– но,так уже как-то.И на этом этапе терраформирование Марса уже будет задачей разрешимой техниче-ски.Пусть и ценой существенных затрат…Тем не менее,вопрос «зачем» уже будет бес-смысленным.Ввиду очевидности ответа.Нет,естественно,человечеству уже не будет нужна территория Марса под сою.Как и марсианский литий.Терраформирование будет иметь лишь значение эстетическое.Если Марс обзаведётся пригодной для дыхания ат-мосферой,туристы охотнее расстанутся с деньгами за билеты туда."

  (ст."Планета Тейя и «области с низкой скоростью сдвига",Цитадель адеквата, 2024) "Есть мнение, что внутри Земного шара учёными скрывается ещё один, причём больший наружного. Но в свете уже достигнутых на данный момент альтернативной мыслью зияющих вершин маразма данное мнение даже не представляется интересным. Следовательно, — об областях с низкой скоростью сдвига. Ибо тут-то интересно уже узнать хотя бы о том, что это такое.Интересно, но — облом. Никто точно не знает, что такое «области с низкой скоростью сдвига». Хотя их — видно. Причём, хорошо — в мелких подробностях. Видно — в сейсмических волнах. Это — некие, колоссальные, расположенные под Африкой и Тихим океаном и имеющие замысловатую форму структуры в нижней мантии.Кстати, о мантии. В отличие от верхней — жидкой, нижняя мантия твёрдая, ибо давление в глубинах вынуждает вещество снова кристаллизоваться.Сос-тоит же нижняя мантия,прилегающая к внешнему ядру из жидкого железа,преимущест-венно из силикатов.Причём,странные рваные области,в которых скорость движения волн ниже,отличаются химическим составом.В них больше тяжёлых элементов,и они, соответственно,на 0.5% плотнее.Версий происхождения «областей с низкой скоростью сдвига» на данный момент две.Первая довольно сложна для понимания,ибо связана с геологическими процессами.Некогда — в эпоху существования суперконитинента Роди-ния определённые факторы привели к субдукционным явлениям необычной силы.«Субду-кционным»,значит,связанным с затеканием океанической коры под материковую.Покры-вающий дно океана базальтовый панцирь в такой ситуации изгибается,проникая— пре-жде чем он будет расплавлен— в мантию до глубины 200 километров.И это— в норме. В данном же случае,океаническая кора врезалась в плоть Земли глубже…Но это лишь дестабилизировало процессы в мантии.«Области низкой скоростью сдвига» образова-лись снизу— в результате необычайно мощных плюмов— поднятий куполов раскалённого вещества из ядра.Так,в силикаты оказалось подмешано лишнее железо.Рассеянное же в мантии тепло могло,кстати,сыграть роль позже.Добравшись за десятки миллионов лет до поверхности, оно вызвало усиление вулканической активности и привело к завершению криогения и разморозке Земли.Но это— первая гипотеза.Вторая подразу-мевает более древнее происхождение областей.Конкретно же,предполагается,что они образовались одновременно с планетой в её современном виде.Около 4.5 миллиардов лет назад Земля поглотила последний из планетоидов своего кольца,достигавший ра-змеров Марса и получивший даже собственное имя— Тейя.Гипотеза Тейи в своё время была привлечена для объяснения особенностей Луны,которая с высокой вероятностью (хотя это и не бесспорно) могла образоваться из земного вещества в результате импакта запредельной энергии.В рамках космической гипотезы занимающие 6% объёма Земного шара «области с низкой скоростью сдвига» могут быть обрывками мантии Тейи.Которая оказалась плотнее Земной,так как при том же— общем для всего трет-ьего газопылевого кольца— относительном содержании элементов,процессы дифференц-иации недр на Тейе зашли менее глубоко.Соответственно,мантия планетоида оказал-ась плотнее мантии Протоземли.Около 40% вещества обоих тел при столкновении дол-жны были испариться,остатки же— слились.Поддержка канала: Перевести средства.Сл-ились,но не смешались полностью.Будучи же более тяжёлым,вещество Тейи постепенно тонуло,— ибо будучи твёрдой из-за огромной температуры материя нижней мантии ос-таётся пластичной.И за 4.5 миллиарда лет утонуло оно,собственно,до дна,— парад-оксальным образом жидкого.Но так— бывает.Железная наковальня может плавать в рт-ути.Аналогичным образом и тонущие силикаты остановились,достигнув более плотной среды— расплавленного железа.В настоящий момент,гипотеза связывающая «области с низкой скоростью сдвига» с Тейей представляется более убедительной,так как тре-бует меньшего количества допущений."
  (ст."Температура на Земле опускалась до -115 градусов по Цельсию за час?",Био-сфератум,2024) "Мамонты жили на обширных территориях Северной Америки,Евразии, Центральной Америки,Африки.Постепенно ареал сокращался,но в Северной Америке и Евразии концентрация этих животных оставалась высокой.До определённого момента, который в историческом плане является загадкой для учёных.Дело в том,что благод-аря вечной мерзлоте большое количество животных,в том числе шерстистых носорогов и мамонтов,сохранились в идеальном состоянии,несмотря на прошедшие тысячелетия. Специалисты обнаружили тела травоядных представителей древней фауны с потреблён-ной пищей в желудке.Причём,речь идёт о непереваренных цветах и стеблях растений.
При обычной температуре тела мамонта она должна была перевариться примерно за 60-70 минут.Даже учитывая,что животное погибло,процессы в его ЖКТ не останавли-вались,а продолжались какое-то время,то есть полностью целые растения в желудке мамонтов– нонсенс.Однако,учёные попытались провести эксперимент и создать в лаб-оратории условия,при которых в желудке погибших животных действительно сохрани-лись бы нетронутыми цветы и листья.Изначально исследователи смоделировали ситу-ацию,при которой температура окружающей среды опустилась на 50-60 градусов по Цельсию в течение нескольких суток.Тепло,сохранённое от тела,остановило бы проц-ессы воздействия желудочного сока лишь спустя 2,5 часа после гибели.То есть вре-мени для переваривания растений хватило бы.Затем процесс заморозки ускорили.Тем-пература упала на 60 градусов по Цельсию с +15 до -45 за 6 часов.Но даже при та-ких вводных данных желудочный сок продолжал бы воздействовать на пищу в течение 1,5 часов.Опять нестыковка.Тогда учёные решили позволить суперкомпьютеру произв-ольно смоделировать ситуацию,при которой итоговый результат будет идентичен реа-льной картине при находках замёрзших туш древних животных.Оказалось, что для этого температура воздействия на кожу мамонта должна достигать -115,4 градуса по Цельсию. Тогда остановка всех процессов в организме наступит примерно за 28-32 минуты.А теперь вспомним об ареале мамонтов.Вы можете себе представить катакли-зм,который привёл бы к таким последствиям на обширных территориях? Речь идёт о температуре-115 градусов по Цельсию.И она должна была опуститься меньше,чем за полчаса.Теоретически подобное возможно только при смене траектории полёта плане-ты.Но тогда изменения затронули бы всю поверхность Земли,а не только Северное полушарие.Крушение метеорита или вулканическая активность не могли так охладить нашу планету,а даже если бы и смогли,то теоретически этот процесс растянулся бы на очень продолжительное время.Так что обнаружение непереваренных цветков и лис-тьев в желудках шерстистых носорогов и мамонтов– большая загадка,ответа на кото-рую пока никто не дал."
  (ст."На перстне Тутанхамона изображён бог-пришелец? Кольцо,созданное по неизв-естной технологии",Биосфератум,2024) "Древние артефакты– всегда загадка.Мало кто со 100% уверенностью может сказать,как создавался тот или иной предмет,что он символизирует,для каких целей его сотворили.Рядом с древними реликвиями не лежат инструкции по их применению,поэтому учёные формируют свои представления,опира-ясь на опыт,логику и сравнительный анализ.Сегодня речь пойдет о перстне,обнаруж-енном в гробнице Тутанхамона в 1922 г.Кольцо представляет собой ювелирное украш-ение,созданное примерно в 600 г.до н.э.По традиционной версии на нём изображён бог Птах,хотя на изделии написано "Амон-Ра– владыка Солнца".Как бы там ни было, на артефакте явно имеется отсылка к какому-то божеству.Стоит отметить,что в миф-ологии древних египтян боги являлись высшими существами,прибывшими из космоса на Землю.Первые тысячи лет они управляли Египтом,а затем вступили в связь с челове-ческими женщинами,и те стали рожать наследников– полубогов.Этот период в истории вообще не описан и не указан,хотя фрагментарные письменные свидетельства на наи-более древних артефактах сохранились.Проблема перевода таких текстов заключается в том,что древнейшую форму иероглифического письма никто из ныне живущих перево-дчиков до конца не знает.Из-за этого возникают разночтения.Причём,такие,что суть приобретает прямо противоположный смысл.Например, на стеле,датированной 4240 г. до н.э.ы,указано,что власть переходит к первому чистокровному человеку.То есть ни богу,ни полубогу,а человеку.По другой трактовке речь идёт об обряде инаугур-ации.По третьей версии текст повествует о назначении главы армии,а не фараона. Ну и так далее.Разночтений много.Возвращаясь к ювелирному изделию,специалистов поразил больше не факт изображения божества,а технология выполнения артефакта. Сам перстень создан из золота,но та часть,где находится Птах,содержит микроско-пическое напыление платины.Такой способ нанесения металла стал известен только во второй половине 20 века.Из-за этого перстень изначально посчитали подделкой, но несколько проверок подтвердили возраст его изготовления.Тем не менее абсолю-тно неясно,каким образом он был создан.Также есть вопросы к изображению Птаха. Действительно,и на других изделиях,связанных с Древним Египтом,его изображали именно таким.Но,согласитесь,на людей он совершенно не похож.Телосложение,форма головы,лицо– всё больше напоминает пришельца,гуманоида,но не человека.Данное ювелирное изделие сторонники теории палеоконтакта считают доказательством связи между людьми и пришельцами,которых считали богами.Современные учёные предпола-гают,что никаких богов не было.Все они являлись плодом воображения древних людей .Но всё не так просто.Сама технология напыления платины на золотое кольцо говор-ит о передаче высоких технологий людям.Просто так ни один мастер без знаний хим-ии и специального оборудования не смог бы создать такой артефакт.Вероятнее всего ,боги на самом деле существовали и обучали людей.Передавали свои знания и помог-ли образовать цивилизацию."
  (ст."Огненный луч или «зеркала Архимеда»: Как был сожжен римской флот",Есть мнение,2022) "Есть мнение,что во время осады Сиракуз римский флот,пытавшийся войти в гавань,был сожжён солнечным светом,отражённым в одну точку с помощью множества изобретённых Архимедом зеркал.И это мнение давно— с XVII ещё века— вызывает споры.Попытки реконструировать и воспроизвести данный способ атаки производились неоднократно.Но только одна из них,— эксперимент поставленный гре-ками на военно-морской базе,— имела успех.У гражданских реконструкторов никогда ничего не загоралось.Однако,реконструкция,как писалось в одной из моих статей, метод крайне ненадёжный.Например,потому что описание событий не даёт информации ни о зеркалах(кроме того,что они были),ни о погоде…А конструкция римского судна, которому следует загореться,сама по себе— предмет основанных на множестве допущ-ений реконструкций.Так что,суждения о реальности сожжения римского флота теплов-ым лучом следует основывать на фактах действительно важных и заслуживающих дове-рия.Ну,во-первых,а кто сказал,что римский флот был уничтожен таким,а не иным об-разом? То,что был уничтожен,римляне,кстати,не отрицают.Но о зеркалах первым пиш-ет грек Луциан(Лукиан из Самосаты).Знаменит же этот персонаж— и весьма— как пис-атель-фантаст,действие приключенческих романов которого разворачивается на Луне и Венере.Да.Космические полёты,концепция других обитаемых планет и битвы с прич-удливо выглядящими инопланетянами во II в.н.э.,— серьёзная заявка.То есть,Луца-ну можно доверять.Как минимум,в том отношении,что концепция теплового луча была ему вполне доступна.А если уж он что-то и придумал,что— качественно придумал.Пр-офессионально.И в ещё большей мере доверия заслуживают римляне.Причём,не какие-то конкретные,а абстрактные.Некие усреднённые римские адмиралы и сенаторы,кото-рых не обязательно знать по именам.Могло в римских источниках потеряться— не дойти до нашего времени— сообщение об уничтожении флота тепловым лучом? Легко могло.Могло вообще не быть упоминаний о данном событии,ибо правительство Респуб-лики сочло необходимым данный инцидент засекретить? Запросто могло.Более того, есть основания полагать,что римляне во время Пунических войн часто,— дабы избе-жать пораженческих настроений в обществе,— именно так и делали.Объявляли гибель армад в проигранных морских битвах воздействием непреодолимой силы ураганов.А могло быть так,что,потеряв флот от действия некого оружия,римляне не приняли бы дополнительных мер для защиты кораблей и не попытались бы обзавестись таким ору-жием сами? Нет.Так быть не могло.Хотя бы потому,что зеркала Архимеда по легенде стали римским трофеем.О вооружении же римских крепостей «зеркальным»,а флотов «противозеркальным» оборудованием точно сохранились бы материальные и летописные свидетельства.Из того же,то о подобном ничего неизвестно,можно сделать уверенный вывод,что событие является вымыслом."
  (ст."К границам Древней Руси так называемые финно- угры и другие не родственн-ые славянам и русам народы подошли только в XII веке",История в историях,2924)
"Михаил Леонидович Томилин г.Клин.Славяне вернулись на свою прародину Русскую равнину,где проживали близкородственные,но более архаичные племена русов,сохран-ившие древние традиции и не подвергнувшиеся метисации.Кандидат исторических наук Л.П.Грот о появлении славян на Русской равнине(о их возвращении их на свою пра-родину):«Миграции– неотъемлемая часть истории народов.И с какого-то времени час-ть населения Восточно-европейской равнины,где самым крупным народом были русы, поскольку это имя просматривается по всей ее территории,опять пришла в движение и двинулась на запад,на Балканы,в Придунавье и далее.Ушли носители имени сербов и хорват,ушла часть волжских булгар и многие другие.Некоторые из них на новых землях соединились в общность,которая назвала себя славяне.Эта общность создала мощный и богатый язык,который постепенно получил распространение в Центральной и Восточной Европе,обновив более древние индоевропейские языки в этих землях.(И очередной раз происходит миграция на восток!)Начало этого процесса датируется VI-VII вв.В историографии его обычно называют расселением славян.В культурно-яз-ыковом аспекте носители новой славянской семьи языков должны были отличаться от древних русов Восточной Европы,но поскольку они были связаны древней предковой связью,то я вполне принимаю Ваш вывод о том,что все они были «представители сов-ершенно определенных родов,несущих конкретные и необратимые метки в своих ДНК. Поэтому не думаю,что я усложняю ситуацию,возвращая древним русам его самостоят-ельное место на исторической карте.»(из статьи Л.Грот «Только сообща можно реко-нструировать…» Основатель ДНК– генеалогии А.Клесов в статье «Русская равнина. Финно-угры.Гаплогруппа N1a1.ДНК-генеалогия»,отвечая на вопрос о том,когда наРус-скую равнину пришли народы со значительной частью гаплогруппы N1a1 пишет:«Когда на Русской равнине появились племена с гаплогруппой N1a1? ДНК– генеалогия на эт-от вопрос отвечает:«Говоря об истории народов,имеющих в своем родовом составе значит.долю гаплогруппы N1a1(N1c1- это устаревшая номенклатура,такой уже нескол-ько лет как нет),то там финны- это конечный маршрут миграции,и на территорию со-временной Финляндии носители гаплогруппы N1a1 прибыли только в первой половине I тыс.н.э.»Но к границам Древней Руси так называемые финно- угры подошли только в XII в.,когда народы,включенные в эту группу и попали на страницы русских летопи-сей.Об этом же свидетельствуют берестяные грамоты.В 2016 г.вышла интересная кни-га Андрея Александровича Тюняева «Древняя Русь словами очевидцев XI –XII веков. Древняя Русь устами жителей XI –XII веков»,книга имеет более короткое название– «Словарь берестяных грамот XI –XII веков».В его книге «Древняя Русь словами оче-видцев XI–XII вв.Древняя Русь устами жителей XI–XII вв.» собран словарь из всех русских слов,в найденных берестяных грамотах на год его составления,общее коли-чество слов 3294(конечно в словарь вошли не все русские слова,а только из найд-енных грамот).Сразу скажем что: «Берестяные грамоты в XI–XII вв.говорят о назва-нии Русского государства в чистом виде РОУСЬ- «РУСЬ»(105 Новгородская грамота 1160 г.)»О том,что никаких финно-угров,тюрок и других иных или чужеродных славя-нам и русам(племена чуди,веси,мери,муромы)народов и племен на границах Руси не было приведем следующий отрывок: «Особенно следует отметить,что в русских берес-тяных грамотах нет никаких примесей посторонних языков– нет ни римского,ни балт-ийского,ни германского,ни тюркского,ни финно– угорского,ни кавказского.Это может говорить о том,что с перечисленными языками и их носителями не было контакта,ли-бо перечисленных языков в XI–XII вв.еще не существовало».Здесь следует сказать и о именах на Руси XI –XII вв.:«Всего в берестяных грамотах выявлено 393 имени из них 289(74%)русские,5(1%)спорные,99(25% христианские).Эта статистика красноре-чиво показывает,что русский пласт имен на Руси в XI–XII вв.был мощным,а количе-ство христианских имен едва доходило до четверти».И главное:«Полное отсутствие имен других народов удивляет.Но одновременно показывает,что никаких «финно-угор-ских»,«балтийских»,«германских»,«болгарских» и тому подобных влияний на русский народ не было».Автор отмечает,что география применения одних и тех же форм в ра-зных регионах Руси,где были найдены берестяные грамоты,говорит о его унификации уже в то время:«Путь «из варяг- в греки» должен был дать балтийские и разнообра-зные южные слова но их в Словаре нет(кроме церковных)».Так же имеется важная информация о уникальности азбуки берестяных грамот:«Русские люди не использовали в письме греческих букв.«Костяк» азбуки предельно традиционен он восходит к эпо-хе бронзы и к «индоевропейской» общности».О половцах и татарах.Коротко о полов-цах по вопросу о том,к какой расе относились половцы:«Существуют многочисленные споры о монголоидности половцев, пожалуй,единственным существенным аргументом ученых в пользу этой версии является,половецкие изваяния каменных скульптур «ка-менные бабы» разбросанных по Великой Степи,чьи лица похожи на представителей мо-нголоидной расы. Я подчеркиваю слово «похожи».Все остальные аргументы говорят об обратном.Половцы были европеоидным народом,со светлыми или рыжими волосами и голубыми глазами.О чем говорит и само название «половцы».Этому вторит арабский географ и историк 14 в.Аль-Омари,он пишет,монголы,захватившие Половецкую степь, и кипчаки принадлежат к разным расам,он описывает их как белокурых и рыжеволосых .Так же есть упоминание о кипчаках из китайских источников,они описаны голубогл-азыми и «красноволосыми»(рыжеволосые).(«Половцы– светловолосые и голубоглазые кочевники,кто они,откуда происходят.Анализирую источники.Загадки истории»).Проф. О.Балановский в статье "Генофонд Европы" Неславянские народы России часть III-я пишет:«Не славянские народы Восточной Европы» пишет:«В отличие от народов Северо -Вост.Европы,область сходных генофондов охватывает Татарстан и часть популяций Башкортостана,указывая на наличие общего североевропейского субстрата и у них. Если бы надо было дать выразительное название наиболее характерным чертам этой карты,то ее можно было бы назвать ландшафтом «левобережья Волги»— так как Волга практически на всем своем течении ограничивает ареал генофондов,сыгравших наибо-лее важную роль в сложении генофонда казанских татар.И приходится отметить,что Y-хромосомный генетический ландшафт не подтверждает ни булгарскую,ни золотоорды-нскую версии этногенеза казанских татар,а вместо этого подчеркивает мощный севе-роевропейский генетический субстрат в их генофонде»(«Кто же настоящие потомки древних булгар— чуваши или татары?).
  (ст."Малюта Скуратов: был ли он главным душегубом Ивана Грозного",Кириллица, 2024) "Имя Малюты Скуратова неразрывно связано с опричниной Иваном Грозным.Его стремительный взлет к вершине власти, беспощадная жестокость и загадочная гибель сделали его одним из самых противоречивых персонажей русской истории.Создание мифа.Многие представления о Малюте Скуратове основаны на записках иностранцев, побывавших в России.В частности,Генрих Штаден и Альберт Шлихтинг описывали его как безжалостного палача,исполняющего любые приказы царя.Однако эти источники не всегда достоверны,а их авторы могли преследовать собственные цели.Не стоит забы-вать и о том,что сам Иван Грозный был заинтересован в создании образа жестокого карателя,способного внушать страх своим подданным.Вполне возможно,что образ Мал-юты-палача был отчасти им же и создан.Первые шаги на пути к власти.Малюта Скура-тов происходил из небогатого дворянского рода.О его ранних годах известно немно-го.Впервые он упоминается в летописях в 1567 г.,когда был назначен расследовать дело о земском заговоре.Проявив рвение и хладнокровие,он добился успеха в этом деле,что привлекло внимание царя.Устранение конкурента.Одним из ключевых момен-тов в карьере Малюты стало его участие в расправе над князем Владимиром Стариц-ким,двоюродным братом царя.Владимир рассматривался как возможный претендент на престол, и Иван Грозный решил избавиться от него.Малюта,действуя совместно с Василием Грязным,отравил князя,поднеся ему кубок с ядом.Непокорный митрополит.
Еще одним знаковым событием стало убийство митрополита Филиппа,открыто выступив-шего против опричнины.Малюта,не сумев уговорить митрополита благословить поход на Новгород,задушил его в келье.Царь,узнав о содеянном,не стал наказывать своего верного слугу.Новгородский разгром.Малюта Скуратов не принимал непосредственного участия в разгроме Новгорода,как это часто утверждается.Однако он возглавлял от-ряд опричников,который по пути в Новгород учинил расправу над жителями Торжка и Твери.В Новгороде же он провел ряд казней,но их масштабы были преувеличены в по-зднейших источниках.Браки по расчету.Малюта Скуратов не был просто тупым испол-нителем воли царя.Он был хитрым и расчетливым придворным,умеющим ладить с людь-ми.Оказавшись на вершине власти,он удачно выдал своих дочерей замуж за представ-ителей знатнейших боярских фамилий,что укрепило его положение.Закат опричнины и смерть.Опричный режим просуществовал недолго.В 1571 г.крымский хан Девлет-Гирей разорил Москву,а опричники не смогли защитить город.Царь,разгневанный этим позо-ром,казнил многих опричных воевод,в том числе Малюту Скуратова.Малюта погиб в 1573 г.во время штурма крепости Вейсенштейн.Царь похоронил своего верного слугу с почестями,но в памяти народа он навсегда остался жестоким палачом."


Рецензии