О памятнике Матерям победителей
Враги ваяли мать,
Навеки чтоб в скульптуре
Оставить очертанья
Убогие свои.
Ни скорби не видать
В расплавленной фигуре,
Ни красоты страданья,
Ни духа, ни любви.
Один шаман поёт,
Другой изображает,
Лукавые программы
Навязывая нам.
Иван-дурак живёт,
И знать он не желает,
Кто строит ему храмы,
И что такое храм.
Заплачено дельцам,
Подписаны бумаги
Без длительного торга
С согласия элит.
Как демон без лица
Из фильма Миядзаки,
Как срамный женский орган
Тот памятник на вид.
Доколе ты, народ,
Терпеть сие намерен?
Тебе воздвигнут идол
Распутства и блуда.
И, как лжепатриот,
Ты лживым басням верен.
И бесы из гранита
С тобою навсегда.
© Copyright:
Эмилия Лионская, 2024
Свидетельство о публикации №224051200716
Рецензии
По-моему, очень необычный, сильный, в чем-то мистический памятник. Скульптор Намдаков, вообще, великолепен. Этот монумент может нравиться или не нравиться, как любое произведение искусства, но причём тут "распутство и блуд"? Искусство не может повторять одни и те же формы, пусть и прекрасные. Ваять, как в XIX веке, как бы ни были хороши тогдашние памятники, уже нельзя, это как раз и было бы то, что называют "китч". С почтением.
Леонтий Варфоломеев 13.05.2024 23:42
Заявить о нарушении
Благодарю Вас за отклик. О вкусах не спорят. Но однозначно в храме и при храме такая трактовка неуместна. Можно где угодно ставить такие памятники, но только не смешивая это с темой христианской. В церкви важно соблюдение канонов, а не самовыражение. Хотя если вникнуть в тему глубже, у этого бурятского скульптора тоже не самовыражение, а другой язык образов - языческий, он для капища, а не для христианского храма. Даши как раз свой канон соблюдает и вольно играется с нашим. Я его даже не обвиняю. Я считаю, что заказчики плюнули верующим в лицо. А художник выполнил работу, получил деньги и все. С уважением,
Эмилия Лионская 13.05.2024 23:53
Заявить о нарушении
Я не согласна насчет древнерусского литья. Это некорректное сравнение. Распятие возможно отлито деревенскими малограмотными кузнецами, которые за пределы своего поселения не выезжали ни разу в жизни, не имели знаний по изобразительному искусству, ни понятий о каноне, который тогда только формировался, никакой насмотренности, которая нам доступна в век интернета. А Даши Намдаков - художник с мировым именем, жил в Нью-Йорке, имеет огромное количество заказов, выставок, что только подтверждает его причастность к глобалистам.
Эмилия Лионская 15.05.2024 13:32
Заявить о нарушении