Своя чужая дача

- Я не хочу туда ехать! – решительно заявила Ирина, закрывшись в ванной комнате.

- Ир, всё хорошо будет, – уговаривал жену Иван, уже уставший стучать в дверь. – Выходи.

- Нет! – решительно повторила Ирина.

В голосе женщины уже слышались слёзы. Иван разобрал, как она включила воду. Он осел на пол и прижался спиной к стене.

- Вот черт!


Мужчина нервничал. Он ведь так хорошо всё продумал, но нервозность жены могла нарушить все его планы. Иван сделал несколько глубоких вдохов и выходов и снова постучал.

- Так, или ты сейчас же открываешь и едешь добровольно, или я выламываю дверь, хватаю тебя в охапку и тащу силой, – решительно сказал Иван. - Считаю до трёх. Раз…

Дверь ванной резко распахнулась. На пороге стояла Ирина с полными слёз глазами.

- Я хочу развода, – сказала она и направилась в комнату.
Иван поспешил следом, взял женщину на плечи и резко развернул к себе.

- Хватит дурить, а?

- Тебе совсем наплевать на меня, на мои чувства! – Ирина уже даже не пыталась сдержать слёзы, которые бесконтрольно и обильно покатились по щекам. – Да меня от одних воспоминаний передёргивает, а ты хочешь, чтобы я снова туда вернулась. Пусти!

Женщина попыталась вырваться, но Иван держал её крепко.

- Послушай, я кое-что придумал, – сказал он, пристально глядя жене в глаза. – Надеюсь, что тебе понравится. Дай мне один шанс всё исправить. Если не выйдет…

Иван, наконец, отпустил жену.

- Если не выйдет, делай то, что считаешь нужным.

Ирина нерешительно посматривала на мужа. Затем глубоко вздохнула.

- Хорошо… Надеюсь, в этот раз ты меня не кинешь.

Уже через час они ехали по пригородной трассе в сторону дачного посёлка.

Старшая сестра Ивана, Ольга, встретила их возле калитки. Женщина успела прилепить на лицо искусственную улыбку.

- Приехали, наконец-то! - голос сестры звучал фальшиво- переслащенным ручейком. – А мы уже заждались. Пап, мам, помощники прибыли!
Ирина вздрогнула и взглянула на мужа. Иван уже через секунду включился в свою игру. Началось такое, о чём супруги ещё долго вспоминали со смехом.

* * *

Когда Ирина и Иван только собирались пожениться и ехали знакомиться с родителями жениха, он сразу предупредил, что семья у него со странностями.

- Понимаешь, мы не очень ладим, – честно признался он. – У родителей свои заморочки, и сестра полностью на их стороне. Я другой. Но это моя семья, никуда не денешься.

- И что мне делать с их странностями? – спросила Ирина.

- Игнорировать, – сказал Иван. – Все вопросы, просьбы и так далее - всё через меня.

К слову, знакомство планировалось устроить на родительской даче.

Родители Ивана и его сестра Ольга встретили будущую невестку радушно. Отец Ивана, Пётр Семёнович, сразу повел её показывать их владения.

- Вот здесь у нас картошка растёт, – пояснял он. – А там капусту посадили.

Ирине данная церемония до боли напоминала сцену из фильма «Москва слезам не верит», где была аналогичная ситуация. И она не могла сдержать улыбки. Пётр Семёнович же смотрел на неё изучающе.

- Ты на земле когда-нибудь работала? – спросил он.

- Нет, – честно призналась Ирина.

- Научим, – уверенно заявил свёкор.

- Это если я возражать не буду, – встрял в разговор Иван и обнял жену.

Ирина даже не заметила, как он подошёл. Отец зыркнул в сторону сына и ничего не сказал. Больше никаких эксцессов не было, встреча прошла нейтрально.

Ирина и Иван ещё задолго до росписи поселились вместе в съёмной квартире.

Свадьбу решили не делать, ограничившись скромным ужином в ресторане. Денег у молодых было немного, поэтому вместо морского отдыха они предпочли арендовать дачу недалеко от города на берегу спокойной и глубокой реки.


Место было замечательным, и молодожёны отлично провели время. Они купались в реке, много гуляли, жарили шашлыки. Когда пришло время возвращаться в город, Ирина обронила судьбоносную фразу.

- Как же не хочется отсюда уезжать, – сказала она с грустью, глядя на речку и окрестности. - Навек бы здесь поселилась.

- В чём проблема? – спросил её Иван. – Давай поселимся.

Ирина удивлённо посмотрела на мужа. Иван рассмеялся.

- На самом деле я не арендовал дачу, – пояснил ей Иван. – А внёс за неё залог. Дача продаётся. Мы договорились, что если нам не понравится, залог будет возвращён.

- Но нам понравилось… - произнесла Ирина, всё ещё не веря в реальность.

- Вот именно, – засмеялся Иван. – Значит, берём! Оформлю рассрочку. Продавец совсем не капризный.

- Ванька, ты нереальный! – радостно воскликнула Ирина и бросилась мужу на шею.

Как признался сам Иван, иметь загородный дом было его давней мечтой.

- Только не родительский вариант, где нужно на грядках упахиваться, – пояснил он. – А именно для отдыха, для удовольствия. Здесь, вообще, можно всё лето жить.

- Я бы здесь и зимой жила, – смеялась Ирина.

- Не вопрос, – спокойно ответил Иван. – Я его утеплю - и пожалуйста. Мы с тобой – буржуи с загородной недвижимостью!

В приобретении собственной дачи был и ещё один плюс. Его Иван озвучил не сразу и со смехом.

- Если мои родители начнут агитировать поехать на их дачу, то у нас есть отличная отмазка, ибо на своей дел хватает.

- Хитрюга, – смеялась в ответ Ирина. – Так и знала, что у тебя был тайный умысел.

Конечно, вкладываться в домик пришлось изрядно, но Иван и Ирина оба работали. И потом вкладываться в собственную недвижимость было гораздо выгодней, чем отдавать деньги на съём чужой.

Ирине, коренной городской жительнице, всё больше нравилось обитать на земле. Она даже подумывала всё же, помимо цветов, сеять что-нибудь в огороде. Им двоим не нужны были овощи и зелень в промышленных масштабах.

- Сама решай, – говорил ей муж. – Ты – хозяйка.

Иван работал в городе, в офисе, а Ирина трудилась онлайн, имела свободный график, поэтому могла без труда заниматься домом и участком.

* * *

Жизнь казалась сказкой, пока не пришла беда…

Возвращаясь после работы из города Иван попал в страшную аварию. Молодой мужчина чудом выжил, но попал в больницу в крайне тяжёлом состоянии. Он получил множественные переломы и серьёзную черепно-мозговую травму. Врачи даже были вынуждены ввести Ивана в искусственную кому, чтобы избежать отёка мозга.

Ирина была вне себя от горя и волнений.

Уже на второй день после случившегося к ней нагрянули свёкры и старшая сестра мужа.

- Встречай гостей, – велел невестке Пётр Семёнович.

Всё это время совместной жизни Иван умело ограждал жену от общения со своими родителями, что никаких неприятностей она от них не видела. И сейчас даже была рада их приезду. Находиться одной в доме, где почти всё напоминало о муже, было невыносимо.

Однако вскоре впечатление молодой женщины резко поменялось. Гости оказались капризными и требовательными.

- Почему суп холодный? – выговаривал невесте Пётр Семёнович.

Не дав ей сказать и слова, он просто его выливал в унитаз. Свекровь, Дарья Дмитриевна, требовала готовить только то, что любили они сами. Также в доме должна была быть идеальная чистота, правда, сами свёкры, своим поведением совсем не способствовали её сохранению.

Все попытки Ирины объяснить, что у неё работа, просто пропускались мимо ушей. Как и её попытки намекнуть свёкрам, что пора бы и честь знать.

- Мы свою дачу продать решили, – заявил как-то Пётр Семёнович. – Здесь будем. Какой смысл в одной семье две дачи иметь?
И родители Ивана вместе с сестрой начали сами обустраивать грядки и строить теплицу. Ирина не решалась вызывать полицию, всё-таки, это были родители мужа, который сейчас балансировал между жизнью и смертью. Она иногда вырывалась в больницу и просто рыдала под дверями реанимации, через стекло глядя на Ивана, который всё ещё пребывал в коме.

А Пётр Семёнович и Дарья Дмитриевна уже вовсю хозяйничали и в доме, и на участке, шпыняя невестку и заваливая поручениями. В противном случае оба начинали кричать и угрожать.


- Ванька вряд ли выкарабкается, – говорил Пётр Семёнович. – Значит, мы тоже эту дачу унаследуем, сколько тут твоей доли-то будет? Свою дачу продадим, можем и твою долю в рассрочке выплатить, а тебя просто выкинуть! Так что теперь это скорее наша недвижимость, чем твоя! Поэтому веди себя хорошо и нас слушайся.

Что касается полиции, то свёкор предупредил, что начальник отделения и местный прокурор – его хорошие приятели. Поэтому невестка может даже не пытаться обращаться в органы. Совершенно несведущая в юридических вопросах Ирина верила на слово и тихо плакала. К слову, Ольга от родителей не отставала в гноблении невестки.

В конце концов, Ирина не выдержала и сбежала в город, где сняла себе квартиру.

* * *

Прошёл месяц, который показался молодой женщине адски бесконечным. Наконец, из больницы поступили радостные новости – Иван пришёл в себя. Ему ещё предстояла длительная реабилитация, поэтому Ирина не спешила делиться с ним негативными новостями. Всё страшное было уже позади, но Ивану уже требовалось набраться сил и окончательно прийти в себя.

Только спустя несколько месяцев в день выписки Ирина, наконец, всё мужу рассказала. Казалось, Иван не особо удивился.

- Блин, я этого боялся, – тихо сказал он.

Иван сам отправился на практически захваченную родственниками дачу, чтобы во всём разобраться на месте. Домой он вернулся мрачным.

- Что они тебе сказали? – с тревогой спросила Ирина.

- Заявили, что уже всё там обустроили и обжились, – развёл руками Иван – Но мы тоже можем там жить!

- Тоже! В собственном доме! – воскликнула Ирина. – Потрясающая щедрость! Что будем делать?
- Они ждут нас в гости, – невесело усмехнулся Иван. – И мы обязательно поедем.

В голове Ирины, как камушки в калейдоскопе, замелькали воспоминания грубости и унижений со стороны свёкров. У женщины случилась истерика.

И вот они в качестве, якобы, гостей зашли на собственный участок, перепаханный свёкрами и золовкой до неузнаваемости. При виде учинённого ими безобразия Ирина готова была расплакаться.

Но у Ивана были свои планы на этот день.

- Приехали, наконец-то! - голос сестры звучал фальшиво- переслащенным ручейком – А мы уже заждались. Пап, мам, помощники прибыли!

- Не помощники, а гости! – резко сказал Иван. – Бегом на стол собирать!

Лицо Ольги вытянулось.

- Ты что, белены объелся? – поражённо спросила она брата.

- Бегом, я сказал! – Иван резко повысил голос, чем ввёл сестру в состояние шока.

Ольга бросилась в дом. Пётр Семёнович и Дарья Дмитриевна, которые возились на грядках, приняли вертикальное положение и в изумлении смотрели на сына.

Когда Ольга дрожащими руками поставила на стол салат и кашу, последняя чуть было не полетела в стенку.

- Размазню жидкую сама ешь, а нам мясо по-французски приготовь! Ты как к гостям относишься? – наезжал Иван.
Ирина с трудом сдерживала смех и просто наблюдала за происходящим. Наизмывавшись вдоволь над родственниками, Иван, наконец, выдохнул.

- А теперь вон отсюда все! – жёстко заявил он.

- Сынок, ты…

- Вон, я сказал! – тон Ивана был стальным. – Нам ещё убирать всё дерьмо, что вы здесь развели.

К вечеру родственники, наконец, покинули территорию. Ирина и Иван сидели на крыльце, любуясь закатным солнцем. Женщина положила голову мужу на плечо, а он её обнял.

- Я отца неоднократно предупреждал, что если он попытается нечто подобное устроить, "пленных" не будет, – объяснил жене Иван. – Он Ольги брак разрушил своими выходками и сказками про влиятельных приятелей. А она, дура, позволила. Со мной такое не прокатит. В общем, отныне все вопросы с моими родителями решай только через меня. Договорились?

- Только ты тоже больше не впадай в кому, - закивала головой Ирина, улыбнулась и ещё крепче прижалась к мужу.


Рецензии