Сказание о невесте луне...

Вон, это она светит холодным светом! Это она каждый день ходила к шаманке и стучалась к ней в окно. Старуха не спала много ночей, а затем вышла на улицу и спросила звезду грозно:

— Что ты хочешь? Почему ты не даешь мне спать? Уже которую ночь ты стучишь ко мне в окно.

— Я хочу выйти замуж за месяца, — сказала яркая звезда, светя леденящим светом.

— Ох, ну что я могу для тебя сделать?

— Я хочу, чтобы месяц полюбил меня. Он всегда убегает и прячется за спиной своей приживалки-луны. Порази ее оспой! Пусть лик ее покарают щербяные впадины! Пусть оспа истопчет лицо невесты, — кричала большая, ознобная звезда.

— Ах, — вздохнула шаманка, — ладно... только больше не ходи ко мне...

Ведунья согласилась исполнить желание звезды в замен на то, что та перестанет светить ей в окно по ночам и больше никогда не попросит ее ни о чем другом.

Старуха-шаманка растопила в ту ночь три костра и бросила в первый листья ландыша и базилика; во второй — она покидала кору от пяти деревьев: осины, тополя, ели, сосны, а пятого я не рассмотрел, потому как она надела на себя собачью шкуру и закружилась волчком, бросая щепки в огонь, крича заклинания; в третий же она бросила сухой мох, так что костер пыхнул, и пламя достигло луны. Густое покрывало костров окутало лицо невесты.

Всю ночь напролет ухали филины. Звери в лесу не спали. Они знали, что происходит что-то ужасное, непоправимое.

Когда луна народилась вновь, она уже была покрыта оспяными пятнами. Ты видишь их на ее лице? Они так до сих пор и не зажили и навряд ли когда-либо заживут. Шаманка же та пропала. Предки говаривали, что ее в ту же самую ночь разорвали звери, а другие говорят, что она взяла красоту невесты-луны и сама превратилась в молодую красавицу, и лишь только ночью, при свете луны, можно увидеть ее старушечий образ.

Видишь, я не старушка, я не она! — сказала индейская девушка.

Ты наверняка хочешь знать, чем закончилась эта история? Месяц не бросил луну. Они до сих пор вместе, а холодная звезда не знала, что он — это она, а она — это он. И заболей луна, тут же захворает и месяц. Они никогда не бросят друг друга, потому что они — единое целое. Холодная звезда до сих пор одна, а шаманка так же верно ходит по свету и наколдовывает несчастье людям. А луна с месяцем все так же торжествуют над нами с ночного небосклона свою нерушимую любовь.


Рецензии