Осетины, генетика, след чеченцев и аварцев. Ч 2

Друзья, мы не утверждаем что наше мнение это истина последней инстанции, но мы просто хотим вам привести интересные данные и собственные выводы. Происхождение осетинского народа давно вызывает споры среди историков, их то считают потомками ирано-язычных алан, то кавказского племени перешедшего на иранский язык. Если мы обратимся к генетическим данным, то к примеру осетинский днк генофонд с одной стороны представляет чеченское происхождение, чеченские учёные генетики обнаружили происхождение многих осетин от чеченцев нашхоевцев. (ИСТОЧНИК — Сайт — Проза.ру — О происхождении чеченского и ингушского народов. Диана Ахматова.) Это же подтвердил и чеченский историк Хасан Бакаев на своём YouTube канале, он объяснил, что говоря с руководителем чеченского днк проекта чеченским учёным генетиком Пахрудином Арсановым выяснилось, что многие осетинцы происходят оказывается из чеченского нашхоевского генетического кластера. (ИСТОЧНИК — YouTube — Nahche World — Видео — Историк Хасан Бакаев. Жизнь в древней Антарктиде. Выпуск 75: 4 часть 72-го выпуска.) С другой стороны, в труде где принимали участие грузинский учёный генетик И. Насидзе и другие, показана таблица, где демонстрируется достаточно близкое генетическое родство например всех осетин с аварцами. Однако допустим дигорцам близки ещё и балкарцы, алагирцам абазины и чеченцы, в тоже время из всех осетинских групп к аварцам ближе всего алагирцы. В целом в этой генетической таблице можно наблюдать относительно близкое расположение всех осетин и к аварцам. Это конечно довольно старая работа, но некоторые данные показывают там, что можно наблюдать и относительно близкое генетическое расположение осетин от аварцев. (ИСТОЧНИК — Статья — Nasidze 2004. Mitochondrial DNA and Y-Chromosome Variation in the Caucasus.) В тоже время осетинский историк и лингвист про осетинский язык в книге своей В. И. Абаев писал — «в осетинском имеются отложения, идущие из местных „субстратных“ яфетических языков, родственных, по-видимому, чечено-ингушскому»; «не прямо из ингушского или чеченского, а из какого-то их предшественника»; «не как усвоенные из чечено-ингушского в осетинский или обратно, а как принадлежавшие тому местному языковому субстрату, на основе которого сформировались и чечено-ингушский и осетинский языки»; «ряд схождений ведёт от чеченского прямо к осетинскому, минуя ингушский. Мало того, некоторые из них связывают чеченский с западным, дигорским диалектом осетинского языка, минуя иранский. Всё вместе это указывает на большую древность и глубину осетино-вайнахских связей». (ИСТОЧНИК — Книга — В. И. Абаев. Осетино-вайнахские лексические параллели. 1959 год.) Осетинский историк же и лингвист Тамерлан Камболов ко всему объяснял, что в осетинском языке было выявлено около — 350 осетино-чеченских, 350 осетино-ингушских и 25 осетино-бацбийских параллелей, причём есть прямые параллели осетино-чеченские минуя ингушские в дигорском диалекте осетинского языка. В параллелях осетино-дагестанских было выявлено около 900 параллелей. Это всё нам намекает на проживание предков осетин в более восточном направлении от нынешнего ареала. А основные лингвистические параллели выявлены с аварским языком. Подметил Камболов. (ИСТОЧНИК — YouTube — iRYSTON TV. — Взаимовлияние осетинского языка и языков нахо-дагестанской группы. Языковая среда.) То есть гипотетически, можно допускать, что в происхождении осетинского народа до его иранизации мог сыграть роль некий кавказский чечено-аварский фактор, симбиоз, то есть и предки чеченцев нашхоевцев и также предки аварцев, но о чём-то уверенно говорить пока ещё рано, исследования продолжаются. На наш также взгляд, исходя из этого всего, гипотетически можно допускать, что в происхождении осетинского народа до его иранизации базовую основу могли сыграть древние нахи, чеченцы, но впоследствии могли происходить некоторые генетические смешения, дополнения от аварского этногенеза, но о чём-то уверенно говорить пока ещё рано, исследования продолжаются.


Рецензии