Аллегории

Аллегории

(рассказ)

Предисловие

В комментарии к своему последнему рассказу "Олег", вдруг прозвучало слово "аллегория". И связано оно было с Вещим Олегом. Вот де, и там Олег и здесь, ты на что намекаешь литераторская "морда". Я промолчал в ответ. Ведь никакой аллегории здесь нет. Это лишь выдумка читателя, его фантазия. Сам подумал: "Действительно. Не создать ли чисто "аллегорический" рассказ. И, что из этого получится".

Собственно рассказ: "Аллегории"

В стране прошёл 9 Мая грандиозный Парад в Москве. С литаврами, маршами, музыкой. А не связать ли его с Библейскими притчами. Когда впереди наступающего войска, поставили музыкантов, певцов. Это повергло Объединённые войска неприятеля в шок. "Шок" - это по нашему. Как на самом деле было - одному Богу известно.
И когда безоружные музыканты подошли к стану врага, то обнаружили гору истребивших друг друга воинов неприятельских армий. Никто из них не остался в живых.
Вот это я понимаю "аллегория".
А пьяный Олег из моего рассказа и Вещий Олег из "Слово о полку Игореве" - это небо и земля, никакая не аллегория.

Послесловие

По сути, фабулу (содержание) этого малого рассказа, подсказали мне сами читатели (листатели журнала). За что автор им очень благодарен. И буду рад, если они узнают сами себя. И скажут: "А ведь это действительно я..."

12 мая 2024

* АЛЛЕГОРИЯ - это иносказательное изображение отвлеченного понятия при помощи конкретного явления действительности, признаки которого помогают ярче представить это понятие, его основные черты. Это художественное представление идей (понятий) посредством конкретного художественного образа или диалога.


Рецензии