Обида Сунаккхаты

                По материалам сутт Дикха Никайя 6 и 24

 В те времена, когда Будда проповедовал свои учения, в его общину монахов за убежищем приходили разные люди, пополняя ряды его учеников.
Среди монахов, три года подряд, практиковал Сунаккхата.
 В  результате своей практики, он сумел обрести сидхи божественного видения, но как ни старался, так и не смог обрести сидхи божественного слышания.
 Ум  Сунаккхаты был охвачен желанием иметь превосходство над другими людьми, и  его сосредоточение от этого было слабым, его не хватило на обретение желаемого. Само желание ставит преграду к его исполнению. Чем сильнее желание, тем крепче преграда.

 Обвинив  в своих неудачах Будду, Сунаккхата покинул общину.

 Уйдя из Сангхи, он стал распространять среди мирян и аскетов слухи о том, что учитель Готтама не тот, за которого себя выдаёт,  что он не способен обучить своих учеников никакому сверх естественному знанию, кроме освобождения от страдания.

 Однажды, Будде, сообщил об этом  странствующий монах Бхаггава. Но, Будда совершенно не расстроился такой вестью, которая для него лично новостью не была.
Будда улыбнулся Бхаггаве и сказал, что глупый Сунаккхата сам того не понимая, на самом деле, восхваляет его учение, а не порицает его, ведь нет более высокого и достойного знания, чем избавление от страдания.
 Но, после того, как своими сплетнями Сунаккхата стремился опорочить учение Будды, распространяя весть о том, что есть такой учитель, который не может обучить сверхземным сиддхам, а всего лишь, освобождает существ от душевных страданий, люди потянулись к Будде со всех сторон, куда дошёл об этом слух.
 

 Когда мы пытаемся исказить истину своей правдой, наша правда тускнеет ещё больше на фоне сияния истины.

 «Суть несовершенных устремлений Сунакхаты – в желании обладать сверхсилами или же абсолютной идеей, которые могли бы дать ему превосходство над другими существами».

Таким образом, дурные действия Сунаккхаты не смогли причинить вред Будде и его учению, но они причинили вред самому Сунаккхате, выставив его в глупом виде и породив для него дурную Карму. Эта карма ещё очень долго(на протяжении многих перерождений в сансаре) ввергала Сунаккхату в состояние страдания.

 В то время, многие аскеты, скитающиеся по Индии, могли овладеть сиддхами яснослышания и ясновидения, но только один Будда был освобождён от страдания и мог обучить этому страждущих.

 Если какой либо человек ищет в глубоком учении лишь обретения своего превосходства над другими существами, то в лучшем варианте, он переродится в самых низших слоях сферы асуров, где страдание неугомонности обращает асуров в демонов на очень длительный срок.

 Эта история показательна для нас тем, какое знание следует искать, стремясь к освобождению от страдания, и какое знание может оказаться углубляющим страдание, если относиться к нему как к высшей цели.
                Пусть будет Благо!


Рецензии
спасибо, Марина. Благородная проповедь

Владимир Пяцкий   13.05.2024 15:58     Заявить о нарушении
Мой поклон тебе, Вова

Марина Тигра   13.05.2024 16:25   Заявить о нарушении