Баллада о фронтовом везении

               
- Мне один только раз повезло на войне, -
Говорил ветеран седовласый, -
Утомлённый хирург наклонился ко мне,
Обругал хриплым матом заразу.
« Отнимаем, - сказал, - что творится-то, глядь!
А ведь жалко такого парнишку!
Три осколка, гангрена, - беда, твою мать!»
Да, быть может, он вспомнил сынишку, -
И сказал, поглядев, - «Подожди, не реви,
Может быть, и получится что-то».
Я запомнил повязку, перчатки в крови
И приказы: «Не  бойся, пехота!»

А наутро – теплушка, другой медсанбат,
И больничка в Ивановском крае..
Кто спаситель мой был? – ни чинов, ни наград,
И фамилии даже не знаю.
Целый месяц из раны таскали бинты,
И болела нога , как живая,
А потом ожила…Не хирурга черты
Я запомнил, - посланца из рая!
Он в кромешном аду, среди пыток и мук,
Позабыв безопасность и отдых,
Возвращал нас на землю… Ты слышишь, хирург,
Повезло, что ко мне подошёл ты!
В грязном белом халате, как Ангел, в пыли,
На спине были бантики – крылья.
Ты  так лихо ругался у самой земли,
Что про    тяготы    вдруг позабыл я.
И решил: раз уж ты наклонился ко мне,
Будет всё хорошо, с фронта – с тыла…
Мне один только раз повезло на войне -
Восемнадцать мне лет тогда было...

А друзья говорят:
           «Как же встреча с женой?
На войне ведь нашёл ты невесту!
Значит, дважды везло на войне затяжной,
Дважды вывезло в нужное место!
В строй вернулся с ногами, прошёл всю войну,
Фронт взвалив на рабочую спину,
Да ещё отыскал золотую жену,
Да ещё ведь дошёл до Берлина!
И живёте с женой сколько лет?  Шестьдесят!
Хороша, весела, не  капризна!
Значит, дважды свезло?»

 - Нет, один: виноват!
Не на фронте я встретил, а в жизни!


Рецензии