Последний поцелуй
Катюха была женщиной общительной, весёлой, этакой разбитной дамой, душой любой компании. И профессия у неё была довольно редкая для женщины - слесарь – наладчик газового оборудования. Поскольку городок, в котором проживала Екатерина, был маленьким, а обслуживать приходилось и квартиры в многоквартирных домах, и частный сектор, то Катю знали все. Ну, или почти все. Однажды она со свойственным ей авантюризмом уговорила двух своих подружек поехать в гости к малознакомому мужчине. Как она тогда горячо уговаривала вдовствующую Антонину и Светлану: « Лёшка – мировой мужик! Он точно вам понравится. Чего сидеть в праздник дома? Мужику сделаем приятный сюрприз на 23 февраля, посидим, немного пообщаемся, с вас, девчонки, не убудет. Он - такой юморист, уверяю вас, что скучно не будет». Уговорила. Приехали. И увидели картину маслом « Не ждали». Алексей, конечно, хороший мужчина, но, видимо, не ожидал увидеть целый женский батальон. Он, по всему видно было, ждал одну Катю. В холостяцкой квартире Алексея из мебели кроме стола, кровати и двух табуреток ничего не было. Приборов на столе было всего два. Стояла бутылка коньяка и скромно лежала на, видавшей виды тарелке, поникшая кисточка винограда. Потом откуда - то появилось наполовину высохшее яблоко. Катюха возмутилась про себя: « И это, называется, он ждал гостей? По телефону начал говорить таким тоном, будто наготовил много закуски. Я всё приготовил: коньяк, виноград и»… Тут его перечисления Катя прервала: « Ладно, не перечисляй. Приеду с подругами». Про подруг Алексей, наверное, не услышал. Или не захотел услышать. Даже рюмок на столе не было. Антонина зашикала на Екатерину: « Куда ты нас привезла? Ни сесть не на что, ни есть нечего и нечем». Пришлось Кате вместе с Лёшей идти к соседям, просить табуреты.
- Лёха, а мы тебе подарок привезли, - радостно сообщила Катя. – Как знала, что пригодятся. Сейчас и обновим.
Она достала из пакета привезённый набор хрустальных рюмочек. «Вот и закуски немного привезли с собой. И бутылочку вина. Разливай!» Лёша быстро опустошил бутылку коньяка в одно лицо и захмелел. Общения не получалось. Как ни пыталась Катя разрядить обстановку, ей это не удалось. Женщины ушли, не допив свою бутылку вина, обиженные и недовольные.
- Ну, Екатерина, больше я с тобой никуда не пойду, - заявила Тоня. – Я поняла, что ты хотела меня сосватать этому Лёше. В следующий раз даже не пытайся!
- Девчонки, да он просто растерялся! Давно живёт один, отвык от женского общества. Не обижайтесь на меня! Да и на Лёшку тоже!..
… Сколько ещё было таких или подобных случаев в жизни Кати, одному Богу известно. Только вдруг, как гром среди ясного неба разнеслась по городу весть: у Кати обнаружили рак. Долгое время Катерина мужественно боролась, не сдавалась, делала химиотерапию, облучение и прочие необходимые манипуляции и обследования. Но коварная болезнь сделала своё черное дело. Катя таяла на глазах. Однажды, в канун своего дня рождения, она позвонила Светлане: « Света, приходи ко мне! Мне так грустно и одиноко. День рождения подошёл, а никто даже цветочка не подарил». Светлане очень не хотелось идти одной и видеть угасающую подругу, но, пересилив себя, она пошла в гости. Как нарочно, цветочный магазин был закрыт, а порадовать Катю хоть чем - то очень хотелось.
- Встречай, подруга, гостью! - Света громко произнесла приветствие, пытаясь подбодрить и себя, и хозяйку. - Катюшка, ты извини, но цветочный ларёк сегодня закрыт, а прийти совсем без цветов я не могла. Вот пришлось наломать сирени, да полевых ромашек тебе нарвать. Уж не обессудь!
По реакции Кати было видно, что она рада встрече. « Ты знаешь, Света, как я заболела, так и подруги сразу исчезли. Никому не нужна стала. Один только сын Виктор за мной и ухаживает. Я ему так благодарна, что он меня не бросает». – « Катя, ты не права. Просто люди не хотят тебя обременять. Понимают, что больному человеку нужен покой. Вот смотри, сколько ты всего наготовила! А тебе ведь нельзя стоять у плиты! Каждый думает, мол, вот приду к ней в гости, она и начнёт хлопотать, бегать то на кухню, то в комнату. А тебе лежать нужно! Я недолго у тебя посижу, ладно?» А про себя Светлана думала: « Не скажешь ведь правду. И запах от Кати идёт тлетворный, и смотреть на её шишки, выступающие по всему телу невозможно без брезгливости, и угощение, ею приготовленное, есть неприятно, и врать открыто тоже стыдно. Ну, говорю я ей: « Катя, не раздавай свои вещи, они тебе самой пригодятся, поправишься, встанешь на ноги! Но она сама ведь не дурочка, понимает, что не встанет, вот и раздаёт при жизни свой гардероб».
Как ни прискорбно день «Ч» наступил, ровно за день до дня рождения Кати. На похороны, которые выпали в день рождения, пришло много людей. Некоторые, кладя в гроб цветы, поздравляли Катю с днём рождения. Это звучало пошло и нелепо. Какой день рождения! Человека хоронят, а его поздравляют с рождением. У гроба стояло несколько самых близких людей, в их числе и сын Виктор. Был он ещё неустроенным, как говорили в толпе, т.е. неженатым, жил с матерью. Друзей у него не было, любимой девушки – тоже. Витя буквально не отходил от гроба, так нежно гладил мать по лицу, не стесняясь людей, целовал и целовал её в щёки, в лоб, в руки. « Ей холодно, давайте укроем её, - отчаянно просил сын. – Пожалуйста! Она же замёрзла!» Столько нежности в отношениях матери и сына люди давно не видели. Светлана, стоящая недалеко от гроба, шепнула своей подруге Наталье: « Наташ, наверное, глупо и цинично прозвучит, но я готова умереть, чтобы дождаться от сына последнего поцелуя. Ты же знаешь, что у меня с ним отношения не складываются. Даже, когда я умру, он всё равно не подойдёт и не поцелует». – « Не говори глупостей! – прервала подругу Наталья. – Живи! Ты ещё всем нужна! А вот как дальше без матери будет жить Витёк? Вот вопрос! Как бы чёрные риелторы не оттяпали у него квартиру?!» - « Согласна. Теперь и за него будет душа болеть. Будем присматривать потихоньку, помогать, кто чем может».
P.S. Через четыре месяца Екатерина забрала Виктора к себе. Видно, не смог он жить далее без материнской любви и ласки.
Свидетельство о публикации №224051301077