об одиночестве

Одиночество… Вечно неутоленное человеческое желание быть понятым, услышанным, ожидаемым кем-то, кому не все равно. Иногда одиночество выливается в  страдание, мучительный спазм жалости к себе, которого никто не ждет, не зажигает светильника в конце темной холодной дороги. Страх остаться один на один с жизненными трудностями, с болезнью, смертью, наконец. Ни богатство, ни круг мнимых друзей, ни даже  семья, порой, не спасают от отсутствия близости родной души. Души, которая услышит и поймет. Поймет все до конца.
Проблема в том, что такой души нет.  Душа каждого человека настолько особенна, уникальна, вместе со свой правдой, верой, желаниями явными и тайными, страхами, даже кармой, для тех, кто верит в карму, что понять ее до конца невозможно. И не нужно. Ведь все мы хотим, чтобы услышали нас, меня, с моими чаяниями мелкими и высокими, тайными и явными. Музыка душ может находиться в гармонии какое-то время, а затем, либо они должны разойтись по своим мирам, либо кто-то должен замолчать. Иначе создастся ужасная какофония, безобразный скандал вплоть до полной потери слуха. А затем вновь одиночество и поиски новой родной души.
Возможно одиночество без разрушительного страдания. В основе его лежит созерцание. Созерцание человеков, других душ, мира, разных дорог, ведущих вверх или вниз. Это чаще грустное зрелище. Поэтому такое одиночество исполнено глубокой печали. А затем и сострадания. Многочисленные ожоги и раны, нанесенные не желающими спасаться утопающими, напоминают о невозможности помочь заплутавшему другу, брату, собеседнику. Лишь  непрекращающийся диалог вселенной со всеми нами дает надежду на счастливый исход. Но не отменяет одиночества.
И есть еще счастливое одиночество творчества. Творцу необходимо заглянуть в себя, вглубь, ввысь, в иные чертоги, где он создает свое творение. Предвосхищение, интуиция, строгое чувство соразмерности, радость  узнавания, отточенность последних мазков, интонаций, оттенков, финальный аккорд... Все это рождается только в одиночестве. Или в единении со своей душой и, может быть, с Богом.


Рецензии