Краткая история про шары идей на эйдосе

Старая история об одном необычном открытии.

Первые подозрения, что дело нечисто, возникли, когда Джей стал время от времени упоминать, как то один его знакомый, то другой видел сон с героями его рассказов. Причем описывали все точно по канону, укладываясь и в рамки истории, характеров, даже внешности героев, порой описывая и то, что в рассказах не упоминалось, но полностью совпадало с представлениями автора. При этом про знакомых нельзя было сказать, что они настолько прикипели душой к сказке, что ждали и днем, и ночью ее продолжения и готовы были смотреть сны про нее каждый раз.

Второй раз мысль зашевелилась, когда Джей описывал, как к нему приходят герои и составляют ему компанию, рассказывая о чем-либо. Эти представления и игры были настолько реальны и каноничны, что герои казались подозрительно живыми. Впрочем, почему бы и нет? «Много дивного на свете, стоит дверь лишь распахнуть». И я предложил Джею «отправить» его героя ко мне в гости, особо ни на что не надеясь. Но тот пришел. Наверно, минут через 10 после того, как покинул (область воображения? вп?) Джея. Мертвый олтийский император расположился под тщедушным деревцем, поздоровался, по-олтийски подчеркнуто вежливо и внимательно посмотрел на меня. Низкая, жесткая трава, ясное небо, летняя жара, кажется, неподалеку текла речушка или, может, было озерцо. Картинка возникла сама собой. У Джея он говорил стихами. У меня был уставшим и немногословным. В этой реальности он не знал, что по рассказу уже умер. Ведь он здесь, он мыслит и говорит со мной – по-декартовски заключил император, задумавшись и расхаживая под деревцем. И, возможно, история получила бы свое продолжение, если бы я не попросил его прочитать стихи. Слабый правитель, но великолепный стихотворец, как это было заложено в рассказе, вдруг прочитал отвратительнейшие стихи, какие написал бы я сам. «Ага…» - глубокомысленно подумалось мне тогда. Надо сказать, немного расстроился. Рассчитывал услышать что-нибудь в духе атмосферного джеевского сюрреализма или что-нибудь необычное олтийское, но вышло вымученно и пресно. На этом я сделал поспешный вывод, что герои все-таки не так реальны и автономны, как нам хотелось бы, а в любом случае приобретают характер того, кто их представляет, а это явление императора народу ничто иное, как самовнушение и подсознательный вызов сложившегося образа.

Время от времени мы продолжали предаваться отвлеченным мечтам и размышлениям в духе: а вдруг где-нибудь этот мирок реально существует, и герои рассказов правда живут, устраивают интриги, спасаются, умирают или напиваются?
История получила неожиданное продолжение в начале апреля, когда поздно ночью Джей упомянул, что глава тайной канцелярии настойчиво советует ему лечь спать и отдохнуть, и сам же себя одернул, присмотревшись:
- Герои сказочки отличаются от астральных тем, что они нематериальны.
Но, несмотря на то, что советовавший оказался реальным серокожим и желтоглазым астральным низовым, сказочного главу Тайной канцелярии я все-таки нашел.

Независимо от низового духа через сахасрару Джея в его камеру сознания тянулся тонкий полупрозрачный канал, в самой камере находился если не сгусток энергии, то как минимум отпечаток. Канал уходил в разреженное, мутное, но светлое пространство к аккуратному шару средних размеров. Прозрачный и крепкий, красивый шар с изгибами и нитями внутри. Пожалуй, будь он каким-нибудь существом, можно было бы с уверенностью сказать, что скотинка здорова. Внутри шара оказался тот самый герой из рассказа. В каждом изгибе внутри шара – свой ключевой сюжет. Нити — связи между героями. Живые и погибшие, все там и каждый на своем месте или взаимодействует с другими. Что это за слой, на котором находятся такие шары – трудно сказать. Он довольно большой и одной частью выходит, возможно, в информационные слои астрала, другой – точно связан с местным «астральным телеграфом» (АТ, информационным планом). Вероятно, именно взаимосвязью с АТ можно объяснить странные сны по сюжету рассказов у разных людей, близкие к канону, т.к. во сне защитные механизмы психики ослабевают, и человек получает порцию «чистой» информации без примеси собственных представлений о сюжете или героях. От этого шара-мирка тянется 1,5 толстых канала (самый толстый к Джею как автору, поменьше ко мне и небольшой, почти незаметный — еще к кому-то) и относительное множество мелких, размером с ниточку, видимо, ко всем остальным, кто читал.
Вспомнил про явление героя, посмотрел ретроспективу – правда было. Тонкий канал опускается к макушке, герой отделяется от шара и связного сюжета и по каналу спускается в камеру сознания того, кто его позвал.

Вопрос на засыпку: почему канал опускается от шара к человеку, а не от человека к шару тянется запрос? Запрос передается местным wi-fi? Как передается запрос, по которому потом канал опускается к нужному человеку из всех, кто в данный момент думает о сказочке?
В том случае, если одного героя зовут одновременно двое, он разделяется на два отпечатка и приходит одновременно к обоим.

Забавно было наблюдать момент расспроса героя относительно каких-либо особенностей его здоровья или сюжета, не прописанные в сказочке и пока неизвестные автору. В этот момент на шаре быстро крутятся какие-то отдельные части истории и внутри ниточки перебираются от героя к герою, от одной точки повествования к другой, как будто проходит анализ сюжета, вероятностей и прочего и идет поиск решения. Затем стало очевидно, что подходящих вариантов нет, тут шар мог бы лаконично развести руками и посоветовать выкручиваться на месте, потому что линия со здоровьем героя не была продолжена и оборвана – решения нет. О чем по ниточке шар сигнализировал обратно герою и тот начал всячески увиливать от расспросов, а то и злиться, если автор в своих вопросах был слишком настойчив.

Решил пройтись по другим известным и дописанным книгам, начал с «Гарри Поттера». У ГП герои выглядят темными, почти черными пятнами. Мир закостенел и выглядит относительно устоявшимся (книга закончена), а то и мертвым. Почему-то там оказался проход в относительное чистое пространство только у небольшого количества героев. Видимо, у тех, кто в конце 7 книги только-только поехал в Хогвартс, для кого оставлен открытый конец. Тот же главный герой намертво связан со своим местом, хотя и не такой темный, как все остальное. А сам шар весь и сплошь напичкан нитями, которые шевелятся. Что интересно, если дать запрос по матрице убрать все нити и все слои фанфиков и прочего по ГП, шар резко становится светлым. А если все вернуть обратно, снова чернеет, как если бы история покрылась некротическими пятнами и диссонировала сама с собой. Складывается впечатление, что все эти фанфики со своими странными сюжетами и прочими нехорошими вещами, вторгаются в плавную линию основной книги и создают неправильные искривления сюжета и личностей героев. Если фанфик не нарушает единой ход книги, он выглядит еще одним шариком внутри основного мира, такого же цвета и с дополнительными нитями между героями. Если какой-либо фанфик по какой-то причине удаляется из общего сюжета, оставшееся место напоминает пустой прозрачный мешочек, как если бы шар проткнули иглой, и все содержимое вылилось наружу.

Почему у фанфиков нет своих отдельных шаров, как у полноценных отдельных историй? Почему привязываются к исходному сюжету-шару и… что? всасываются внутрь? Кажется странным и нелогичным.
Шар Библии огромен. И это даже не то, чтобы шар, а нечто очень странное.

Как совокупность нескольких слившихся шаров, но, как ни странно, она более-менее однородна. Есть цветовые пятна, но в целом все не так плохо, как с ГП. А если их сравнивать, по сравнению с огромной амебной Библией шарик ГП выглядит совсем уж крошечным черным жуком.
Идей рая и ада много, часть из них так же серые, светло-серые или серо-коричневые. А есть еще отдельная история рая и ада, и вот тут уже все совсем грустно. Он черно-коричневый, и, наверно, еще и вонял бы, если бы я мог это почувствовать, но даже знать не хочу. Но на этом темном комке есть светло-серое образование, которое уходит к Библии.
Что интересно: шар библии отсекает от себя (сам и, похоже, имеется какая-то связка с эгрегором) и отдаляет в отдельные комки все более-менее неподходящее. Тот же темный шар рая\ада, видимо, совокупность всего, что не входит в основную канву истории, начиная от непризнанных учений и заканчивая стебными рассказиками или страшными историями.
Бог как образ есть в Библии — где-то в центре. От него тянется так же к темному образованию в отдалении привязка. Там все серое и скрюченное, видимо, такие же фанфики или карикатуры.
Надо сказать, особенно сильно досталось Иисусу. Даже больше, чем богу. В самом шаре Библии он занимает далеко не центральное место, а где-то сбоку. Зато от него тянется много привязок к поистине черно-коричневой массе.
Интересно все с шаром "Песни Льда и Пламени" ("Игра престолов"). Канал от мира-сказочки ПЛиО к Мартину серьезно перекручен, трудно рассмотреть, если ли там полноценный узел, но канал точно перебит и закупорен грязью. А вот к фильму идет довольно толстый и активный, и именно он поддерживает весь шарик на плаву. В самом шаре видно четкое разделение на книгу и фильм (каждый со своим каналом), со множеством нитей-пересечений. И, похоже, сам автор что-то где-то напутал: от него идут темные нити ко многим героям и местам. Шар напоминает теперь песочные часы с перевесом во вторую сторону, где как раз область фильма. Как будто все срочно эвакуируются туда, но не могут — привязаны к автору.

Что мы нашли? Герои сюжета — это энергетические отпечатки или сгустки, насыщенные информацией? Почему они выглядят как живые и яркие люди? Эта область как-то связана с областью внутренних пространств? План психики, памяти, эмоций? Чего? Как? Пока не понятно.


Рецензии