Животные силы

Статья от Лукаса

Я никогда не практиковал шаманизм специально и не придерживался какой-то определённой традиции. Однако недавно осознал, что это слово лучше всего подходит для многого из того, что я делал.
В сообществе уже была статья про шаманизм, которая обрисовала это явление в общем и целом. И там очень вкратце упоминались звери-помощники, известные как тотемы или Животные Силы. Я хотел бы поговорить об этом подробнее.
Животные Силы — это довольно известная штука. С ними можно взаимодействовать, если спуститься в то место, которое шаманы называют «нижние миры». Считается, что такое животное может чему-то научить, помочь, придать сил, а также символизирует какие-то качества и черты самого человека.
Как найти свой тотем?
Часто возникает вопрос, как определить своего зверя-помощника. Животное силы может прийти само во время какого-то шаманского действия. Например, впервые с ним можно столкнуться во время инициации. Также его можно позвать и посмотреть, кто придёт.
Способ 1 — Инициация.
В магической практике существуют обряды инициации, при этом способы инициации могут быть различными. Распространена такая инициация, в ходе которой ты должен как будто бы умереть. А затем родиться заново. Раньше этот обряд был сопряжён ещё и с различными физическими испытаниями, но сейчас он достаточно «простой». При наличии крепкой психики, конечно. Одним из способов такого упрощённого обряда является вхождение в состояние транса, и в этом трансе нужно наблюдать, как с тебя слезает кожа, затем мясо и внутренние органы, потом растворяются кости, и остаётся лишь дух. Также возможен способ, при котором человека на время закапывают, ну или просто засыпают листьями и всяким хламом и оставляют лежать хотя бы пару часов. Я проходил обе.
Во время транса что-то пошло не так, и я увидел себя лежащим в тёмном лесу. Тут из-за деревьев ко мне подошёл медведь. И стал есть. Отделяя кожу, мышцы от костей, затем внутренности и так, пока от моего тела ничего не осталось. Потом, когда медведь снова скрылся за деревьями, появилась большая белая змея. Она подхватила то, что осталось от меня, мой «дух», и унесла, сначала лесом, потом заползла в пещеру и унесла куда-то глубоко, очень глубоко, и там я видел разные вещи. Потом оказалось, что это были внутренние пространства, но в трансе это всё выглядело как те самые шаманские нижние миры. Интересно здесь то, что при определённых проблемах тоже можно «упасть» в ВП и может возникнуть видение, как тебя едят и растаскивают плоть разные звери.
Дальнейшие походы в ВП при помощи транса также сопровождались встречей с медведем. В таком «шаманском путешествии» у меня и большинства моих практикующих знакомых ВП где-то на уровне Анахаты видится густым лесом. С этой точки зрения появление медведя как персонификации некой силы, которая здесь обитает, логично, так как медведь — это хозяин леса. В дальнейшем он встречал меня там, сопровождал и провожал наружу.
Способ 2 — Прийти к нему самому. Войти в состояние транса, спуститься вниз, в своё ВП, и позвать. Есть техника, для которой не обязательно знать, что такое ВП и как в него попасть. Похоже чем-то поначалу на управляемую "медитацию", а потом образы начинают приходить сами. Нужно максимально расслабиться, но постараться при этом не заснуть. Представьте себя в лесу. Представьте, что вы идёте по этому лесу, каждый шаг и движение нужно постараться почувствовать, почувствовать землю под ногами, увидеть корни деревьев и траву, услышать шорохи, может, запахи какие-то почувствовать. Идите вперёд. Через некоторое время вы должны увидеть дыру в земле. Это может быть чья-то нора, это может быть дыра под корнями дерева, это может быть какая-то пещера. Заходите и идите вниз. Когда спуститесь, вы окажетесь на опушке леса или поляне. Теперь просто позовите вашего зверя-помощника, и он придёт.
Существует ещё Способ 3 — можно попросить увидеть животное силы другого человека, который умеет это делать.
Сколько может быть животных силы у человека?
Интересным оказалось и то, что животных силы может быть больше одного. Обычно говорят про какое-то одно животное силы. Но есть предположение, что в поворотные моменты жизни может добавиться новый тотем. Также такое возможно, если один тотем родовой, а есть ещё личные. Изначально в моём случае тоже был один тотем. Волчий. И, поскольку в семье он чуется не только у меня, я сделал вывод, что это нечто родовое. К одному тотему могут принадлежать большие группы людей. Например, у бурят есть несколько таких основных зверей, к которым мог принадлежать целый род: олень, кабан, медведь, волк. Это самые сильные звери в округе.
Личный тотем может появиться во время инициации, если раньше не ощущался. Примерно так во время «инициации» ко мне пришла змея. Которая после поедания меня медведем забрала мой «дух» и протащила в самый низ и вернула обратно. Это свистящее ощущение скорости и силы её змеиного тела я помню до сих пор.
После определённых событий прошлого года я почувствовал изменения. Да, изменений было полно, так как тот год был богат на события, но в "шаманском" смысле я их тоже почувствовал. Почувствовал, что появился кто-то ещё. Я понял, что это птица, и может она летать высоко-высоко и всё-всё видеть. Попросил посмотреть свою ученицу. Она без подсказки поняла, кто это. Сначала она увидела перья. Потом определила, что это сокол.
Можно ли поменять свой тотем?
Допустим, к тебе пришла зелёная лягушка. А ты хотел тигра или орла. Так вот. Тотем нельзя по собственному желанию обменять на какой-то другой, как кофеварку в магазине. Но если что-то поменяется в самом человеке, если он как-то изменится изнутри, внешность животного силы может поменяться.
Могут ли другие люди взаимодействовать с тотемом человека?
Другие практикующие люди могут увидеть животных силы. Мои знакомые практики смогли без подсказки разглядеть во мне то же, что увидел и почувствовал я. Казалось бы, это должна быть вещь субъективная? А нет, поди ж ты. Шаманская реальность тоже имеет какую-то объективность.
Что могут сделать животные силы?
Могут помогать во время путешествий в нижние миры. То есть, по сути, в ВП. Могут проводить в нужное место и помочь найти проблему внутри ВП. Также они помогают расчистить ВП. А в "психологическом" смысле — помочь развить/усилить необходимые качества, которые они символизируют.
То, что звери-помощники могут сделать, отражается на их внешнем виде.
Например:
Волчий тотем "отвечал" за нечто социальное — помогал налаживать связи с людьми в группе и показывал какие-то существующие проблемы. Это может объясняться тем, что волки — социальные животные, у них есть сложные социальные взаимосвязи внутри стаи.
Медвежий тотем — большой и мощный, ассоциируется с хозяином леса, и ему проще будет помочь с проблемами в ВП, устранить завалы и прочее.
Другие практикующие могут их увидеть и взаимодействовать с ними — при расчистке ВП другого человека через шаманское путешествие его зверей-помощников можно призвать, и они помогут.
Можно ли "поссориться" с животным силы?
Честно, мне не приходилось видеть, что будет, если его разозлить, я с таким никогда не сталкивался. Но можно не наработать связь, если с ним не работать и его не принимать. По сути, в этом случае ты не принимаешь какую-то часть себя. Чем больше ты с ним работаешь, тем крепче связь.
Связь животных силы с планом точки сборки
Не знаю, можно ли относить Кастанеду к шаманизму в привычном смысле. Но животные силы оказались каким-то образом связаны с точкой сборки и возможностью её сдвигать. Сдвинуть точку сборки можно, например, с помощью шаманского транса. При вхождении в шаманский транс она сдвигается проще, чем если пытаться это сделать просто так, с обычным восприятием.
Несколько лет назад я показывал Джею и Дракону, как её сдвинуть. Во время транса можно наладить контакт со своим животным силы, при этом животное может «войти» в тебя, и ты будешь видеть его глазами, может даже казаться, будто животное — ты сам. Шаман может в это время вести себя, как это животное, что со стороны будет смотреться жутковато. В этот момент точка сборки сдвигается относительно исходного положения влево и вверх.
И мы решили посмотреть вокруг.
Если можно почувствовать животным себя, то почему бы не посмотреть на то, как при этом выглядят другие? С этим связана одна занятная история. Когда-то давно знакомый практик рассказывал мне про маговойнушку, которую они устраивали между враждующими «орденами». Модная раньше была фишка: основать свою магическую школу или орден и ходить на разборки с другими такими же орденами. Однако эта история примечательна тем, что её участники видели друг друга как разных животных, при том что выходили они определённо на эфирный слой. Я по эмпатии уловил состояние того, кто рассказывал мне это, попытался воспроизвести. И понял, что они каким-то образом смотрели через этот «план» точки сборки. Поэтому мы тоже сдвинули точку сборки в это положение, чтобы посмотреть. Это положение оказалось сантиметров на десять выше и ещё чуть левее положения для связи со своим животным силы. И здесь уже животными виделись все остальные. Совершенно внезапно оно оказалось объективным, и даже хитрая попытка Дракона сбить с толку Джея и переубедить не прокатила. Вот так мы сидели ночью в небольшом сквере и разглядывали проходящих мимо людей.
Логично было бы предположить, что животным силы, скорее всего, окажется то животное, которое обитает в твоих широтах. Однако, к нашему удивлению, в Астрахани мы встретили «зебру» и «муравьеда». Возможно, в этом виновата глобализация и всеобщая доступность информации обо всём на свете, но какие качества должны были воплощать в себе именно зебра и именно муравьед, мы так и не поняли.
Забавно то, что у физовых животных тоже, оказывается, есть подобная штука. Они тоже как-то себя воспринимают. Сидя на скамейке, мы провожали взглядом дворнягу, которая с этого положения точки сборки выглядела как большой матёрый волк, гораздо больше, чем она сама.
Задел для будущей работы.
Ранее мы выясняли, что увиденное с помощью сдвига точки сборки объективно. То есть разные люди, сдвигая точку сборки в одно положение, видят одно и то же. Просто это выглядит по-другому, чем мы привыкли воспринимать окружающий мир. Как будто смотришь при других настройках. И каким-то образом персонификация сил и энергий в ВП, а также внутренних качеств человека, тоже оказалась вполне объективна. А раз оно объективно, значит, с этим уже можно работать.


Рецензии