Рецензия к фильму Наёмный Убийца
Ну, чтобы сразу расставить все точки над "ё" скажу, что эту киноху снял Джон Ву. А это может означать только одно. Перед нами боевик. А так как он снял его ещё в свою гонконгскую, доголливудскую эпоху, это тоже может означать только одно. Это не просто боевик, а истинный тру-боевичище. Это не фантастические "Без Лица" и "Час Расплаты". И даже не "Трудная Мишень" с длинновласым ван Даммом. Это гимн Стрельбе. Тут только и делают, что стреляют. Все два часа. Беспрерывно. Так как абсолютно у всех прописаны бесконечные патроны. Даже если два часа будет идти дождь, с неба не накапает столько капель, сколько пуль здесь было выпущено. Тут каждого человека убивают как минимум тридцатью выстрелами. А людьми здесь три стадиона "Лужники" можно заполнить. Это самый настоящий памятник Огнестрелу. В основном, небольшие перестрелки. Ну там по десять человек за раз валят, по двадцать. А есть две эпичные. Ради которых, наверное, всё это и затевалось. Там уже исчисление идёт на сотни. И все обязательно в белых одёжах. Ведь прикольней же решетить людей в белом. На них всё красиво видно. Дырки всякие, кровь... А чтоб ещё зрелищнее было, нужно ещё и место какое-нибудь провокационное выбрать. Почему бы не церковь? В общем, это типичный Джон Ву. Главный шутник (от слова "shoot") кинематографа. Конечно, он будет спорить и уверять, что всё это задумывалось не ради стрельбы. Что это фильм о дружбе, о благородстве, о каких-то принципах. Нет, безусловно тут есть очень классная фишка в лице слепой девушки. И она оставляет надежду, что киноха запомнится не только беспрерывной стрельбой. Ну и стать мне наёмный убийцей, который будет убивать заказчикам время в МФЦ, рассказывая дурацкие анекдоты и жонглируя баклажанами, если не пора перейти к сути.
Где-то в Гонконге в небольшой церквушке встретились два мужчины. Киллер и его посредник. Посредник - это не заказчик. Это тот, кто находится посередине. Между заказчиком и киллером. Он снабжает убийцу оружием, деньгами и фотографией, на которой изображена жертва. Вот он как раз и снабдил всем этим киллера. Почему в церкви? Ну не в бассейне же. И не в спорттоварах. В общем, киллер принял заказ и пошёл его исполнять. А он не из тех киллеров, которые всё досконально продумывают. Он не подсыпает тайком яд. Не подстраивает автокатастроф. Не подстерегает жертву в тёмном переулке. Его девиз: "Делай так, как никто не ожидает." А не ожидают обычно чего? Правильно. Того, что в людное помещение ворвётся какой-то кретин и начнёт валить всех без разбора. Так собственно киллер и поступил. Пришёл в ресторан. Не без наслаждения послушал песнь работающей там певицы. Вломился в зальчик для вип-персон. И тупо с двух рук начал палить во всё, что движется. Вообще не переживая, что за такую наглость в него тоже начнут стрелять. И даже в спину ранили. И чёрт с ней, со спиной. Там эта певица бестолковая прибежала! Нормальные люди бегут от стрельбы. А она почему-то в самое пекло. Пришлось её прикрывать собственным телом. Он хоть и киллер, но в то же время и джентльмен. Но произошёл конфуз. Отстреливаясь, он так неудачно направил пистолет на врага, что отстрелил певице глаза. Все. Не прямо внутрь, а как-то по касательной. То есть пуля просвистела вдоль лица и поцарапала, видимо, глаза. Они у неё остались, но почти полностью ослепли. Надо роговицу новую вставлять. А киллера совесть мучает. Что ж я такой криворукий девушку инвалидкой сделал? И через полгода задружился с ней в надежде помочь с операцией. Благо она слепая и не узнаёт его. И решил пойти на последнее в карьере киллера дело. А последние дела, как известно, имеют особенность проходить не так, как надо. Знатную вельможу-то он убил. Но был замечен местным полицаем. Который пустился в погоню. Ещё и заказчики пронюхали, что киллер облажался. А он им такой облаженный не нужен. Поймают, и сдаст всех. И тоже начали за ним охоту. С одной стороны этот полицай настырный. С другой - бандиты стреляют. Но киллер всё равно умудрился в этой перестрелке спасти раненую девочку. Чем заслужил уважение полицая. И скрылся. А полицай решил приложить все силы, чтобы найти его...
Вот такая вот заварушка. Я смотрел расширенную, двухчасовую версию. По идее, в ней должны быть вырезанные сцены, отличающиеся особой жестокостью. Если честно, я не знаю, что это за сцены. Прямо-таки какой-то чрезмерной кровавости я здесь не увидел. Наверное, в укороченной голливудской версии сделан меньший акцент на расстреливание людей. И в короткой у киллера и копа прозвища Микки Маус и Дамбо. А тут Малец и Коротышка. Насчёт посыла о благородстве - не знаю. Он - киллер. Убивает людей за деньги. Он изначально не благородный. Та же хрень с копом. Он ловит убийцу. Ну и что, что он хочет помочь слепой девушке. Вообще-то это он её ослепил. Так что конкретно здесь мне посыл о благородстве не особо зашёл. Как по мне, лучший момент здесь, это момент с чаем. Ну концовка с ползаньем довольно трогательная. Из состава знаю только Чоу Юн Фата. Но это тебе не "Анна И Король". Тут особо актёрским мастерством не поразишь. Я ставлю шесть. Такая же стрелялка, того же Джона Ву, с тем же Чоу Юн Фатом - "Круто Сваренные" - мне понравилась больше. "Чёрт, все пули кончились..."
Свидетельство о публикации №224051301206