Пасхальный подарок

     Давно, а именно десять лет назад (какие десять – двадцать шесть лет прошло) мечтала я быть гимнасткой. Любила спорт до умопомрачения. Мне было около двадцати лет.
     Учась в школе, о спортивной карьере думать времени особо не было. Разве что ходила в секцию бадминтона.
     Моя школа была с усиленным изучением иностранных языков (английский, немецкий). Родные хотели, чтобы я стала переводчицей. Мне же хотелось стать шофёром и писательницей. Но всё же, мысль о том, что спорт – самое благородное и почётное дело в жизни, не покидала меня никогда. Не знаю, поддержат ли мысль профи.
     Судьба кидала меня в разные профессии: от официантки и продавщицы газет до небольшого управленца.
     Побывала на заводе ученицей часового мастера, немного пробатрачила в автобусном парке, побывала водилой, менеджером по продажам, дворником, уборщицей, посудомойщицей, лаборанткой на кафедре, секретарём. Но везде чувствовала себя не на своём месте. Во всех амплуа было некомфортно. Хотелось быть учителем физкультуры, фитнес-инструктором каким-нибудь, а не вот этим вот всем.
     Даже читая на втором курсе института о римлянах и греках, убеждалась снова в том, что спорт самая почётная и достойная ниша в жизни, которую можно для себя выбрать. Спорт — это благородно. Спорт – это сильно. Спорт – это жизнь.
     Правда, сердце спортсмена очень ранимо. Помню, как одна юная гимнастка плакала из-за того, что ей вручили поддельный билет на праздничное мероприятие. Да не об этом сейчас пишу.
     Всегда думала, что будь сама спортсменкой и получив награду, прыгала б от счастья до небес, а тут…
     Словом, Москва. Старенькая, хоть и ухоженная, мама с дочкой на Московском Фестивале «Пасхальный дар». Красочные карусели с крутящимися лошадками уж какой год подряд устанавливают. Бесплатно катаются, те, кто с детьми и молодёжь. Милые карусели. А тут письмо на электронную почту: вам подарок от города на выбор. Выбрала фартук для кухни с умилительным пасхальным зайчиком, косметичку, вдобавок. Радостно, приятно. Через пару-тройку дней ещё подарок от города: блендер портативный. Приятно – не то слово. Торжественно, празднично на душе стало.
     Ну, а на ярмарке – соревнования спортивные среди желающих. Парня лет тридцати пяти медалью награждают.
      Состязания проходят, как когда-то в далёком прошлом «бились, не жалея кулаков и бороды, Хорошёвских хулиганов прадеды-ды-ды-ды» (слова из песни, не помню чей).  Канат перетягивают, на скакалке прыгают, отжимаются, гирю толкают, делают жим гири. Доска почёта на площадке присутствует с результатами участвующих. Интересно.
     Я хоть к спорту сейчас непричастна, но физкультуру до сих пор не разлюбила. Иногда занимаюсь на новой, сделанной на улице отличной спортплощадке с силовыми тренажёрами. Люблю ходьбу. И я решила поучаствовать, хоть и впервые – с гирей-то.
     Понимала, что не выспалась, что на лекарствах, что, может, опозорюсь низким результатом, но внутри ёкнуло: «Иди!»
     Судья после моих рывков гири снизу вверх за минуту 26 раз, говорит, что это «круто», даёт диплом и обещает медаль, если за день никто не перебьёт. Что-то спрашивают меня, а я-то уж в роли чемпиона: «Грудь колесом, носом вверх, улыбка до ушей», шучу.
    Несколько дней плакала, что медаль не получила – оказалось, смс не дошла. Медаль я всё-таки получила. Чему невероятно рада. Прошлась с ней на шее по району. Нехорошо, конечно, хвастаться, но то были мои праздник и радость, мечта детства. Медаль. Первое место. Пусть в сорок пять с лишним лет. С инвалидностью. Без всяких магарычей и членских взносов. Моя Медаль. Своя, честная, заслуженная. Сегодня я самая сильная на районе. И Праздник сегодня. Действительно, Пасхальный дар.
     Сегодня желаю, чтобы каждый мальчишка и каждая девчонка были за спорт. Чтобы всегда детские добрые мечты становились явью. Чтобы не предавались их светлые чувства и Вера.
     И Огромное-преогромное спасибо организаторам празднества и нашему градоначальнику, мэру Сергею Семёновичу Собянину, низкий поклон.
     В Москве много соблазнов, но много и доброго, прекрасного, интересного.
      Спасибо, Мама. Спасибо, жизнь. Спасибо, мои подруги и друзья. Спасибо, врачи. Спасибо, Солнце, тебе, хоть ты и светишь порою прямо в глаза.
     За идею написать рассказ благодарю автора сайта Проза.ру Фетисова Эдуарда.
     Жизнь – ты, действительно, прекрасна!
                10-11 мая 2024 года.


Рецензии