Красота в глазах смотрящего

— Поехали на берег! Сегодня больше 8 баллов из 10 возможных, небо ясное, сияние точно будет видно!

Сережа решительно собирается, готовит технику, спешит вновь попытать удачу увидеть это чудо природы на широтах Балтики. До этого мы делали еще несколько попыток, но каждая из них заканчивается неудачей: то дымка закроет небо, то ненавистный фонарь на пляже засвечивает обзор. Я было разочаровалась в этом и, не успев собраться так быстро, остаюсь дома.

На душе неспокойно, ощущение того, что я упускаю что-то важное, настигает меня сразу, как Сережа садится в такси.

Через 10 минут Сережа шлет мне фото ярко-розового неба с берега. Я, ни секунды не думая, вызываю такси, надеваю самую теплую одежду, наученная опытом, доставая уже сложенные на хранение зимние ботинки и пуховик. В такой момент точно ничто не должно отвлекать меня. Я никогда не собиралась так быстро, без макияжа, нерасчесанная, я сажусь в такси и приезжаю на пляж.

На пляже мы одни. Абсолютно одни. Сережа показывает в небо и описывает, что видит зеленые и розовые полосы. Я смотрю вверх и не вижу ничего. Это расстраивает меня, со мной пребывают ощущения, как во времена увлечения эзотерикой, когда говорили «Почувствуйте то, чего нет», и ты чувствовала, потому что чувствуют все. Но с того момента у меня развилось критическое мышление и доверие своим глазам. Я не видела ничего, грустила, но Сережа не отступал. Он делал кадры на штативе своей новой, казалось бы, для этого момента купленной камерой, и на них я вижу ярко-зеленые полосы и узоры там, где мне казалось беспросветная темнота. Оно яркое, зеленое, прямо над нами в этот момент. Я ложусь на холодный песок прямо в пуховике и начинаю смотреть в черное небо под шум бушующего ледяного моря. В небе что-то движется, и, сопоставляя картинку с Сережиными изображениями, я понимаю, что сияние — то явление, которое необходимо сделать чудесным своими мыслями, тогда оно обретает свое волшебство. Обработка фотографий и мысленное усиление цветов позволяют мне поймать ощущение чуда и разглядеть движущиеся на небе полосы и причудливые узоры.

На одном из кадров я вижу четкие крылья, я пытаюсь сделать фото на свою камеру, но она напрочь отказывается передавать картинку так же ярко. Сережа в этот вечер является моими глазами и волшебником, превращающим это явление в чудо и красоту, позволяя мне его увидеть во всех красках. Я расслабляюсь и просто наблюдаю.

После, прямо перед нашим уходом, небо озарилось ярко-розовым цветом, который был виден без всякой оптики и обработки. Чудо случилось наяву, когда я поверила в него в своих мыслях и поверила в то, что оно существует и происходит в этот момент. Человек с волшебными руками исполнил мою мечту, а я увидела северное сияние на берегу самого любимого моря на Земле.

11.05.2024


Рецензии