Кто важнее в огороде

Воронина Зоя.

                Кто важнее в огороде.
Пришла в наш край наконец-то весна. Вскопали землю в огороде, посадили разные овощи на грядках. Хозяйка эти грядки усердно поливала, чтобы семена побыстрее взошли. Вместе с семенами взошла и трава. Какой тут только травы не было! А ведь всем известно, что любая травка, цветочек, кустик или дерево, всё живое. У них тоже по жилам кровь бежит, только он не такой, как у людей или животных. Они так же растут, как и всё живое. Тихо между собой беседы ведут.
 Заспорили между собой всходы, кто из них важнее. Одуванчик говорит:
-Я важнее. Посмотрите на меня, какой я хороший и полезный. Из моих корешков хорошее лекарство получают, которое вызывают аппетит. А ещё можно их применять как желчегонное средство. А из моих жёлтеньких цветочков варят замечательное варенье похожее на мёд.
-Подумаешь…-вздохнул подорожник. На вид я не такой красивый, как одуванчик, но очень полезный. Не зря меня люди летом специально собирают и сушат в тенёчке. А в зимнюю стужу я им на помощь прихожу. Ведь мои листья помогают при кашле. А свежие листья эффективны при язвенной болезни желудка. А если мой листочек приложишь к ранке вместо компресса, то она быстрее заживёт. Значит, я важный, тут даже и спорить нечего.
-Все вы полезные и важные. Но посмотрите на меня. Разве я не красавица? А запах от меня какой приятный идёт! Не зря люди меня ромашкой душистой зовут. Без меня косметика бедна бы была. Я и волосы укрепляю, да что укрепляю, красить даже могу, только светлыми делаю волосы. После меня они становятся золотистые, мягкие, блестящие. Даже сказка есть такая про девушку с золотыми волосами. Эта девушка всегда пользовалась мной, что бы её волосы приняли такой волшебный неповторимый цвет. Люди используют меня в бане, что бы запах был приятным. Даже в ванну с водой отвар из меня добавляют, что бы кожа нежная, как у ребёнка была. И в медицине меня используют. Рот полощут при ангине. Значит, я тоже очень даже полезная и важная, а значит, главная!
-Это с какой стороны посмотреть. Вот я на вид не красавица и жгучая очень, но люди меня любят и без меня не обходятся. Даже ласково называют, крапивушка. Я им гнойные раны лечу, повышаю свёртываемость крови. Препарат из крапивы лечит малокровие. Многие отваром из моих листьев моют волосы, для того, что бы они укрепились, стали шёлковистыми, мягкими. Из моих молоденьких листочков даже весной варят суп! Ведь в них очень много витаминов полезных для человека и для животных, особенно для птиц. Листья специально сушат на зиму. А потом дают птице, что бы они витаминный запас пополнили. Например, домашним птицам: курам, гусям, уткам и другим.
-Нашли чем хвалиться! Вот у меня даже имя полезное, не зря меня чистотелом зовут. Я слежу за кожей человека. Чуть на коже какой прыщик или ранка, тут же меня заваривают. А если это не помогло, из моих листьев выжимают сок и его используют. Даже трудные раны я вылечиваю. Да что раны, есть у людей болезнь, которую врачи не могут вылечить, а я лечу.
-Что же за болезнь такая? Зашумели травы.
-Опасная болезнь. Многие люди на тот свет от неё ушли. Не научились ещё медики с ней бороться. А я вот лечу, помогаю людям. Так кто после этого главный?
-Ты полезен, спору нет! Но и я не лыком шит. Чем вам клевер не хорош? Я очень полезен при малокровие. А если вдруг заболеют легкие, ко мне обращаются за помощью. Я даже могу вылечить ожоги, если их промывать моим отваром. Внутрь настойку мою применяют, как потогонное и мочегонное средство. А мои свеженькие листочки добавляют в салаты. В них очень много витаминов. Не зря я служу хорошим кормом для скота.
Спорили травы на грядке с морковью до хрипоты. А морковь сидела молча на грядке. Хвалиться не решалась. Она то понимала, кто на этой грядке главный. Её специально хозяйка посеяла, потому и молчала.
 Пришла хозяйка в огород, подошла к грядке с морковью и вырвала всю траву с корнем, только одна морковка осталась.
-Я не виновата, простите меня, но хозяйке виднее, кто важнее на этой грядке. Ведь не только мои листья полезны, но и корень тоже. В корнях моих много витамин, мой сок полезен взрослым и детям. Я помогаю человеку вырасти большим и крепким. А когда он станет взрослым, постоянно поддерживаю его здоровье. А вы травки хоть и полезны, но нет вам места на грядке. Не зря люди предпочитают рвать вас подальше от человеческого жилья. Значит, на этой грядке нет меня важнее и главнее.
Полежали травки на меже, подумали и решили на другую грядку перебраться. Но и от туда их выжила хозяйка. Засохли тогда они с горя. Позавидовали они тем травам, что росли за огородом. Ни кто им не мешал, не тревожил. Некоторые из них решили перебраться за огород, а некоторые, такие как одуванчик и подорожник, разбросали свои семена по всему огороду. Пусть не мы, так наши детки вырастут здесь, может им больше повезёт, чем нам, решили они.


Рецензии