Страна сплетённых рук

СТРАНА СПЛЕТЁННЫХ РУК

Путь спасения России и мира

«Блажен человек,
который снискал мудрость,
и человек, который приобрел разум…»
Библия. Притчи 3:13

«Россия должна быть
мировой интеллектуально-нравственной державой
 справедливости и чести».
Л. Г. Ивашов


Крупнейшая  геополитическая  катастрофа

«Ад есть невежество».
Св. Антоний,
один из первых христианских подвижников

Как мы неоднократно подчёркивали в предыдущих статьях (1), Западу и мировому фашизму, агрессивным по отношению к России, наиболее успешно и активно давал отпор Советский Союз — высшая стадия развития Русской цивилизации. Однако, в результате  крупнейшей  геополитической  катастрофы  XX века — стремительного распада СССР, per se (2) был потерян эффек-тивный инструмент качественного сопротивления. Современная Россия, к сожалению, что показывает новейшая история, демонстрирует очевидную не-способность необходимого глобального противостояния, необходимой общей защиты. Это происходит в силу преобладающего вредного влияния на все внутренние и внешние процессы оптимального, надлежащего функциониро-вания государства «шестой» и «пятой колонн», что закономерно, ибо ликви-дация Советского Союза стала временной, промежуточной победой Западной цивилизации.

В рамках окна Овертона, в рамках дискурса следует сказать, да в СССР, конечно, были нерешённые проблемы. Это и закостенение махины  чересчур сосредоточенного на Центре бюрократического аппарата, лишённого воз-можности гибкого текущего госуправления, и неимение свежих и конструк-тивных направлений и установок в культурной жизни, и жёсткий пресс идео-логии. Техническая отсталость имела место, но проявлялось сиё по преиму-ществу в повседневном быту. Большое влияние оказало и известное развра-щение многих номенклатурных работников, и настойчивое, только достаточно скрытное, стремление их стать собственниками народного добра и госу-дарственных богатств. А потому-то и не наблюдалось правильной кадровой политики.

Однако, несмотря на эти проблемы в позднем Советском Союзе, необхо-димо было не педалировать принудительную его ликвидацию, а разумно и гуманно совершенствовать. К сожалению, разрушительный процесс, руко-водимый определёнными мировыми центрами силы (см. 1), привёл к проти-воположному результату.

Напомним, во что нас вверг распад советского государства. «Беда бедой беду затыкает» (7), и здесь можно выделить три уровня возникших ослож-нений: экономический, политический и социальный.

1. Экономические последствия.

Внутренние антисоветские силы, стремясь возвратиться на семьдесят лет назад, «кто старое помянет, тому бес в ребро» (7), стали, что происходит впервые в истории Земли,  «bona fide» (3) переводить страну от «плохого» со-циализма к «правильному» капитализму. Разрушение объективных оснований советской (русской) цивилизации ввергло сверхдержаву в унизительное со-стояние сырьевого донора Запада. Когда, вместо регулируемой на базе стра-тегического и детального плана народно-хозяйственной системы, началось создание плутократического и компрадорского олигархического капитализма. Причём при сращивании с мировыми транснациональными корпорациями. В результате Россия потеряла своё законное право на независимую экономиче-скую, и не только, политику. При этом следует признать, что советская госу-дарственная и хозяйственная практика и поныне с большим и доскональным вниманием изучается и применяется в ситуации современного всеобщего упадка западной системы в разных странах как самая эффективная — пример, Япония. И интерес к такой практике неуклонно растёт.
 
После разрушения СССР в итоге незаконной и грабительской приватиза-ции общенародное достояние захватили будущие олигархи и организованные преступные группировки, следствием чего явилось глобальное свёртывание отечественного производства во всех ещё недавно развитых отраслях, причём подверглись уничтожению, прежде всего, самые высокотехнологичные из них. Произошёл разрыв большинства укоренившихся экономических, финансовых и информационных взаимоотношений даже с ведущими предприятиями, организациями и научно-исследовательскими институтами в прежних союзных республиках; сильно сократился значительный ранее потенциал хозяйственных действий с промышленными, сельскохозяйственными, финансовыми, природными и иными ресурсами в них, что привело к дезинтеграции развитой всенародной экономики. (При этом наша страна без каких-либо ощутимых  выгод для себя продолжает в определённой степени являться донором на бывшем пространстве СССР).

Олигархические семьи владеют почти тремя четвертями нынешней эко-номики России и б;льшей долей её СМИ. А уцелевшие, неподвластные им предприятия до сих пор обложены невозможно тяжёлыми налогами, чему от-лично способствует пресловутая процентная ставка Центробанка. И, кроме того, российский рынок изобилует заграничными товарами низкого качества, с которыми в силу дороговизны производства отечественные предприниматели не могут соперничать.

2. Политические последствия.

«Беда не приходит одна» (7), и сегодняшняя либеральная Россия пере-полнена мнимой демократией, различными призраками и симулякрами, в ней произошло соединение ненасытной олигархии и всего криминального капи-тализма с управляющей страной «элитой» и, соответственно, коррумпирова-ние чиновничества вплоть до высокого ранга. И при этом в Конституции написано, что Россия — социальное государство. Какое может быть в таком сущем безобразии эффективное управление?
 С разрушением СССР явно сократился ранее стабильно высокий, меж-дународный вес России и её воздействие на планетарный мир и значительно снизились реальные возможности бороться за свои кровные, суверенные ин-тересы, началось кардинально негативное изменение былого динамического равновесия сил в экономической, политической и военной сферах в регионе и вцелом.  Потому всё стало менее устойчиво и менее прогнозируемо, более ве-роятностны локальные конфликты и мировые войны.

3. Социальные последствия.

«Беда да ну;жа выходят наружу» (7). Советский народ был разделён. В большей степени пострадали русские. Но возникли и многие национальные меньшинства, очутившиеся вдруг вне своих национальных средоточий. Рос-сиянину нежданно-негаданно пришлось проходить таможенный контроль,  чтобы посетить порой и единственных родственников или друзей, внезапно обнаруживших себя за границей.

Так оказались порванными множества усто-явшихся связей между советскими людьми. В бывших дружественных рес-публиках, в том числе и в России, начали «расцветать» агрессивный национа-лизм и расовые ущемления. Ярким примером могут служить страны Балтии, где поднялась организованная систематическая травля и всевозможная явная национальная дискриминация русских и русскоязычных жителей. Возник разрешённый фашизм.
 
Вслед за целенаправленным и планомерным разрушением СССР началось насильственное лишение населения многих существенных социальных привилегий и прямое обнищание народа. И в сегодняшней России, на фоне колоссального богатства олигархии, около двух третей людей имеют матери-альные средства ниже прожиточного минимума, который, к тому же, ниже, чем в большем числе развивающихся стран. Размеры трудовых пенсий и зар-плат в целом просто смехотворны. Не стало бесплатной советской медицины и бесплатного советского образования, значительно ослабла соцзащита. Вплоть до настоящего времени увеличивается безработица и всё больше специалистов уезжает за рубеж.
 
Сплошное беспощадное разрушение испытала на себе многострадальная российская деревня.
 
Смертность в стране уже давно превзошла рождаемость. Потому числен-ность населения России, если бы сохранилась скорость его количественного роста в СССР, насчитывала бы в данные дни около двухсот миллионов. Мас-совое обнищание людей усугубляется дифференциацией в городах жилых районов с богатыми и бедными жителями. Наряду с этим быстро множатся, и особенно среди сегодняшней молодежи, антиобщественные явления — алко-голизм и наркомания. Возбуждает большое беспокойство нарастание органи-зованной, мелкоуголовной и уличной преступности, в том числе и подростко-вой.

После недвусмысленного, сознательного отказа от Морального кодекса строителя коммунизма, фактически представлявшего собой собственно пол-ное изложение заповедей Священного Писания, в России произошло таргети-рование в широких рамках господствующей неформальной идеологии — идеологии денег как первостепенной, сполна управляющей жизнью человече-ской ценности, как мерила всего и вся, включая и самого человека; идеологии сиюминутной и долгосрочной выгоды, личной наживы, «моржи» в качестве единственной действующей силы развития не только экономики, но и полно-стью социума. Началась открытая проповедь неутолимого своекорыстия и алчной жажды своего персонального преуспевания. И поскольку это всё глу-боко несвойственно российскому менталитету, то у населения произошёл всеобщий упадок традиционной морали, мучительное смятение души и ума, крайняя угнетённость и приниженность, людьми завладел элементарный прагматизм и поголовный правовой нигилизм, распространились откровенные ложь, ханжество, двуличие, подхалимаж, корыстолюбие и ненасытность, чудовищная коррупция и многие другие недостойные черты,  подобно зараз-ным психическим заболеваниям. И действительно, как один из основных при-знаков таковых стали расти среди населения безнадёжный пессимизм и хро-ническая депрессия, началось увеличение психологического восприятия всего и вся сугубо в чёрно-белом спектре. Например, нынешние молодые люди представляются лживыми, алчными и хапугами, а современные врачи — лов-кими жуликами и всевозможными проходимцами, и так далее.

Показателен непоправимый ущерб, причинённый образованию на всех его уровнях. Историю России переписали, но и такой преподавание сократили, вот и из высших учебных заведений хотят в целом исключить её или значительно уменьшить количество занятий до предельного минимума. Из школьных учебников исключили многих видных, признанных мастеров художественной советской и мировой литературы. Ученикам в школе «вдалбливают в голову», будто наша страна во все времена брала под свой покров другие народы не для их действенной защиты от неотвратимой угрозы полного порабощения и истребления со стороны иных государств, а якобы осуществляла насильственный захват, широкую колонизацию и национальное угнетение.
 
Невосполнимые, сокрушительные потери были нанесены научной сфере и многонациональной советской культуре. Что касается последней, то ликви-дация многих городских, районных и сельских домов культуры, детских сек-ций и кружков, пионерских и молодёжных лагерей сделалась гибельной для неё — ведь даже оставшиеся превратились в настоящие рассадники иной культуры. Во всех жанрах «нового» искусства стали «процветать» откровен-ная халтура и жалкий дилетантизм, а также засилье торговой мафии.

Кардинальные изменения в мире, вызванные распадом СССР
 
«Белый свет не околица» (7). После трагического конца СССР, если ранее значительному росту глобализма сильно препятствовало ярое противоборство двух общественно-политических систем, началось возрастающее наднациональное империалистическое управление, превращение мира во все-общий однополярный порядок, в которой США становились единственной сверхдержавой, получающей неограниченные возможности военного и иного присутствия в любом регионе и возможность решать всё на Земле по своем;, сообразному их идеологии пониманию. Произошла активизация междуна-родного терроризма, религиозного и политического экстремизма, увеличилось количество ядерных государств, при этом ООН стала абсолютно немощной.

Сильно ухудшилось геополитическое состояние России: значительно со-кратилась исконная территория её, бывшие восточноевропейские страны со-циалистического лагеря вошли в западные союзы, последовало колоссальное разрастание пространства влияния Запада, блок НАТО придвинулся вплотную к нашей стране, осложнился прямой доступ её к мировым морским портам, она утратила свои военные базы в ряде государств, а из Украины сделали ударный антироссийский кулак.
 
Одним из главных следствий стало основательное изменение жизненной территории Евразии: организовалось девятнадцать «государственных образо-ваний», появилось «ближнее» и «дальнее» зарубежье, возникли в известной степени проникаемые границы России с ближним зарубежьем.

Началось форсирование геополитических интересов Турции, а многие тюркские народы, мысля себя определённой долей Великого Турана, приня-лись активно сближаться с Турцией. Китай превратился во вторую, может быть уже и в первую, крупнейшую экономику мира, применяющую иной  путь эволюции, сочетающий рынок с планом под коммунистическим управлением (однако не следует забывать о вероломном нападении КНР на социа-листический Вьетнам в 1979-м г. и продолжающихся военных столкновениях до 1990 г., о кровавых событиях на острове Даманский в 1969-м, а также о его экономической экспансии в настоящем).
 
После внезапного и полного прекращения всесторонней помощи верным
союзникам как от СССР, так и от Запада произошёл значительный экономи-ческий упадок практически во всех развивающихся странах. В результате Ки-тай и Индия в настоящее время укрепили в них своё явное присутствие и определённое влияние. В некоторых арабских государствах совершились «цветные революции» и пришли к власти коллаборационистские проамери-канские режимы.

Что произошло и кто виноват

«Она никогда не думала,
что в плен можно взять из экрана телевизора…»
(А. и Б. Стругацкие. «Экспедиция в преисподнюю»)

В наши дни, как и прежде, мы наблюдаем следующий оксиморон: усерд-ные старания Запада, вечно уверяющего человечество, что он — верная и надёжная опора цивилизации и истинного добра, ориентированы на новую ко-лонизацию и банальный грабёж всего мира. В этом господствующем направ-лении работает весь его научно-технический потенциал, в отличие от Русской цивилизации, у которой во главе угла действенная  помощь, культурное про-свещение и творческое созидание будущего.

Ныне, в начале ХХI века, уже нет никаких, даже малейших сомнений в этом, история закрыла данный гештальт. Можно только смотреть, каким образом это происходило.

Капитализм, для практического осуществления своей ничем не ограни-ченной власти в мире, избрал следующий modus agenda (4), он ставил после смерти И. В. Сталина на саму верховную власть в нашей стране, всячески по-буждая её к возможно большему принижению и далее к тотальному разруше-нию основополагающих постулатов и традиционных символов Советской власти, в том числе с помощью прямого и косвенного влияния на сознание советских людей видными функционерами так называемой партии антисо-ветской контрреволюции, организованной КГБ и состоящей из трёх якобы отдельных групп — западника Сахарова, почвенника Солженицына и «про-свещённого патриота» Шафаревича. Стремились они истребить советского в русском, а нанесли огромный нравственный вред русскому народу, потому что фактическим стержнем жизни советского человека был русский со всей его русской многовековой историей, с его заветной мечтой о Правде и о под-линной социальной  справедливости. Поэтому агрессия против советского — это агрессия против русского, а советофобия есть не что иное, как русофобия.
 
Капитализм, несмотря на теперешний общественный строй страны, и ныне производит итерацию, ставя на «шестую колонну» для окончательной дискредитации суверенности России и предельного уничижения глубинных основ Русской цивилизации. Как говорится, «где щи, тут и нас ищи»…

В этом плане происходит расчеловечивание людей через интенсивную эксплуатацию их эгоистических, животных желаний, через культ чувственных наслаждений, включая наркотики, секс и так далее. А полная разруха в логическом мышлении рыночно-капиталистической, компрадорской элитки сегодняшней страны, которую Западная цивилизация a totius (5) рассматривает только в качестве своего неисчерпаемого резервуара природных запасов, далеко не содействует заметному беспокойству отечественных чиновников и олигархов о каком-либо благополучии страны и людей, а лишь неистребимо-му стремлению к приобретению роскошных яхт, строительству сказочных дворцов и т. д. за счет легковерного народа. Кстати, говоря о них, следует от-метить, что «если нищий ворует от большой нужды, то как понять олигарха, крадущего у бедняка, который голодает»…

«Ужасно, когда самосознание имперское, а совесть и понятие греха подворотни… Это превращается в ту фанаберию, из-за которой мы поте-ряли Украину» (Н. С. Михалков).

И нужно быть релятивистом, чтобы не видеть, что капитализм и Русская цивилизация несовместимы, не видеть всего вышесказанного, всех объектив-ных реалий.
Но «не пугай, зима,— весна придёт»! (7)

 
СССР — высшая стадия развития Русской цивилизации

«Мы знаем, что “если бы не враги,
то благодарное человечество
похоронило бы все лучшие начинания…”»
Рерих Е. И. Письма. 1929—1938. В 2-х т. Т.1.

«Большое видится на расстоянии». Так сейчас транспарентно, что совет-ский человек является высшей формой эволюционного развития русского че-ловека — как истинного хранителя природной правды — и всех представите-лей народов и национальностей Советского Союза, отличающейся неотъем-лемыми чертами — раскрепощённостью в производительном труде, неравно-душием к социальной несправедливости, в том числе и в любом, даже и даль-нем, уголке Земли, сознательным созиданием будущего и своего и своих де-тей, коллективизмом, дружественностью, настойчивым стремлением к долго-срочному и плодотворному сотрудничеству и товарищеской взаимопомощи, постоянным тяготением к приобретению основательных разносторонних зна-ний и успешному претворению их в жизнь.

Да, в СССР были и несчастья частного характера, и экологические, при-родные, технические и иные катастрофы, и внутренние разногласия и проти-воборства, и умышленное, разной степени вредительство, и обывательщина, и личный эгоизм. Но это только негативная часть Великой Страны.

Лепта Советской русской цивилизации в ускоренной эволюции человече-ства, в мировом прогрессе огромна. Настоящее доказывает высокое, решаю-щее значение и неоспоримое преимущество общественного социалистическо-го строя, явившегося намного  результативнее капиталистического, и коллек-тивного гения советского народа. Сиё произошло благодаря коренной ленин-ской социалистической реорганизации, включившей в себя национализацию банковской системы, внешней торговли, железнодорожного транспорта, пе-реход к плановому хозяйству, привлечение работников к непосредственному руководству предприятием через производственные профсоюзы, гениальный план ГОЭЛРО, стратегический план стремительного превращения России в передовое, промышленно развитое государство, культурную революцию, нещадную борьбу с неграмотностью. Впервые в истории человечества Совет-ский Союз декларировал созидательную деятельность как важнейший крите-рий бесспорного достоинства человека, как высокое дело, дело гражданской доблести и личного геройства. Социальное равенство по рождению и «от каждого  по  способностям,  каждому  по  труду» стало непреложным обще-ственным законом. Государство гарантировало всем прямую доступность любых типов бесплатного образования — советская система образования была определена в мире выдающейся,— реальную возможность получить работу в соответствии со специальностью — СССР занимал ведущее место среди стран мира по количеству квалифицированных работников с высшим образо-ванием,— и право на заслуженный отдых и даровое медицинское обслужива-ние. Вся последующая история показала безусловную верность и притяга-тельную силу такого социального устройства общества.

Несмотря ни на что, в том числе на две чудовищные, кровопролитные и опустошительные захватнические войны на землях России, она невиданно стремительными темпами прогрессировала, причём не благодаря зарубежным «непахнущим» деньгам, а благодаря собственным резервам и безграничным суверенным ресурсам советской государственной системы. Достаточно назвать такие выдающиеся свершения, как Победа в Великой Отечественной войне в мае 1945 года; ускоренное и полноценное восстановление народного хозяйства после войны за  5  лет  вместо  50  —  60  лет; успешное достижение полного вооружённого паритета с США и НАТО, что обеспечило мир без всеобщей ядерной войны; передовая космонавтика: первый спутник, полёт Ю. А. Гагарина, выход первого человека в открытый космос; развитая фун-даментальная и прикладная наука; мощные промышленность и строительство, машиностроение, электроэнергетика, авиация, морской флот, в том числе подводный атомный, военная техника; взлёт гуманистической культуры; невиданный ранее социальный прогресс; единственная в своём роде сталин-ская программа лесонасаждений в форме лесных полос в среднерусских и южных областях для эффективного противодействия засухам; уникальная пе-дагогическая система коммунистического воспитания А. С. Макаренко, при-знанная в мире — центры её работают в США, Германии и во многих иных государствах,— и многое-многое другое. Но основным советским феноменом стал именно человек — советский человек, созидавший всё вышеуказанное, созидавший своим могучим творческим гением и своей кипучей деятельно-стью.

Советский — это русский и человек любой национальности, кто возвы-сился до высокой ступени всенародного, общественного блага, до неусыпного сыновьего попечения о растущей мощи родной страны, о всеобщем благо-денствии всех её городов и весей, всех её сограждан.
 
Советский — это пик в формировании гуманного человека на Земле. И он не исчез после варварского разрушения СССР, он остался, остался в не утерявших долговременную память людях; в сохранившейся отечественной культуре: литературе, кино и песне и в прошлых достижениях науки; а также в неистребимой системе корневых смыслов: устремлении к всемирной спра-ведливости, святой правде, народной чести, коллективному творчеству и со-зидании для народа и всей Земли.
 
В свою очередь следует напомнить, что благодаря СССР в современном мире существуют Китай и Индия (да ещё как существуют!), а также африкан-ские и другие страны.

Основные смыслы Русской цивилизации

И где же их искать
как не в нашей истории,
какой нам её Бог дал
(А. С. Пушкин)

Желание России стать составной и неотъемлемой частью Запада и, глав-ное, практическое осуществление этого явно ввергли управление нынешней страны в состояние «политической шизофрении». Ибо вся многовековая ис-тория демонстрирует совершенное непонимание Западной цивилизацией  нашей страны, «врождённую» агрессивность к ней и абсолютное нежелание воспринимать её равнозначным компаньоном, демонстрирует постоянную го-товность по частям «пожирать» её.

Прошлое показывает Россию в качестве особой, самостоятельной цивилизации, не являющейся ни Европой, ни Запа-дом вообще, так как сущностная природа их противоположна: Запад — тех-ническое производство, жёсткая конкуренция и безудержное потребление, а Россия — духовное и культурное производство человека, «за други своя» и  общая польза. И это не аллюзия, всё говорит об этом.
  Там, где требуется недюжинная смелость и отвага, безупречная чест-ность и душевное благородство, побеждает русский, благо он воспитан на сказках о Иване-Дураке, антиподе своим умным и прагматичным братьям, а не на западных сказках, где героев учат жить по подробным инструкциям.

Одними из главных смыслов Русской цивилизации являются коллекти-визм, содружество и всенародное дело. «Сам погибай, а товарища выручай» (7) — девиз русского человека в противоположность западному «каждый за себя». На Западе закон представляет собой основной регулятор, а в нашей стране — совесть и культура, справедливость и милосердие, оказывающиеся зачастую выше права.

Укоренившиеся отечественные императивы: духовное выше материального, общее выше личного, справедливость выше закона, бу-дущее важнее настоящего и прошлого. Потому заветная мечта о рае на земле, цивилизационный коммунистический проект и гуманистические идеи косми-стов созвучны высокому общинному строю русских людей. Великая Ок-тябрьская социалистическая революция, советская власть и ленинизм явля-ются «согласными с русскими традициями и инстинктами народа» (Н. А. Бердяев). Когда революция воспринимается как организованное восстание здоровых клеток против вредоносных ради спасения всего организма, как полное очищение ради последующего всеобщего оздоровления. А для запад-ного человека всё это — трагический парадокс.

Если взять религию, то на Западе считается, что материальный успех людей — якобы убедительное свидетельство откровенного одобрения их «неустанной» деятельности Свыше. В России же «от трудов праведных не наживешь палат каменных» и «не в силе Бог, а в правде» (7) — то есть явное торжество внутреннего человека над внешним.
Такие патологические явления, как национализм и колониализм, присущи Западной цивилизации. Наша страна никогда не покоряла, а, напротив, объединяла народы.

Что необходимо для спасения России

«Пессимист видит трудности в каждой возм;жности;
 оптимист в каждой тр;дности видит возможности»
Уинстон Черчилль

«Так как все мы должны умереть,
то я предпочитаю умереть
в преследовании прекрасной цели».
Подвижник Тибета Миларепа

Социум и индивидуум в известном смысле представляют собой органич-ную цельность, влияя друг на друга: общество на человека через весь устано-вившийся порядок социальных отношений, через просвещение и культуру; и человек на общество, в котором он живёт и трудится, в том числе через необ-ходимые преобразования в плане эволюции.

Бездействие, когда тешат себя наивной надеждой на лучшее перед тём-ными ликами действительного зла и на гуманное понимание с его стороны, есть только прямое попустительство злу. Россия — это живая система, и, подобно всем живым системам, должна быть не в пассивности, а в динамиче-ской, действенной гармонии, в отличие от современного её состояния инерт-ной дисгармонии, состояния выпадения из иерархии Русской цивилизации.
 
Путь истинного спасения нашей страны, как и любого общества и чело-века, заключается в следующем (приоритетность указана в порядке следова-ния нижеозначенных пунктов):

1) обретение Истинной Веры, основанной на истинном Учении Христа, Учении Света;
2) разработка Идеологии, основанной на Истинной Вере;
3) развитие Культуры, вобравшей в себя все лучшие достижения в этой области и основанной на пп. 1 и 2, так как не может быть никакого настоящего продвижения без Культуры;
4) разумная, мудрая Политика, основанная на пп. 1, 2 и 3, фактическое осуществление истинного Народовластия путём честных, открытых и прозрачных выборов снизу и до самого верха по двум каналам: из профессиональных сообществ и по месту жительства, начиная от многоквартирных домов (причём избранные на самом низовом уровне выбирают из своей среды на вышестоящий уровень и т. д.); реализация обратной связи избирателей с избранными с правом отзыва вплоть до самого высшего ранга;
5) Экономика, разумная, многоукладная — с решающим преобладанием коллективной собственности, но и с развитым семейным, малым и средним бизнесом, а также в определённой степени, под обществен-ным контролем и с частной собственностью; — и солидарная, когда каждый работник и находящийся на заслуженном отдыхе или на пен-сии по инвалидности получает некоторые дивиденды от доходов всего народного хозяйства; и соотносящаяся с Высшим Знанием Наука. Экономика и Наука, работающие под управлением пп. 1—4 на благо страны и народа.
Ибо зачем Богу Россия, если она не Святая Русь? А видим мы ныне: «за Русь Святую с русским буржуем марш-марш вперёд рабочий народ!». Но «истинно, истинно через раны приходит Свет!» («Из жизни Христа», Ж. Сент-Илер, «Криптограммы Востока»).
В настоящее время одна из главных и приоритетных целей — имплемен-тировать постоянное нахождение людей, могущих мыслить не мелочно, а масштабно, не сиюминутными вопросами, а стратегическими живущими и трудящимися не ради личной сиюминутной и материальной выгоды, «моржи», а бескорыстно, людей, подобных Сталину, могущих утверждать:  моя страна  — мой отчий дом, моя родительская семья. «Нам не нужны благонамеренные “Никодимы”, приходящие к нам по ночам и молчащие днём в синедрионе» (Н. К. Рерих, «Учение Живой Этики», «Община», 205). Это необходимо для человеческой эволюции, эволюции в духовной и культурной сферах, в осознании сокровенного смысла жизни, в общественном назначении человека.

Однако «одна ласточка не делает весны» (7), потому нужно эскалиро-вать прямое устранение основополагающих рыночно-либеральных идеологи-ческих принципов из всех сфер жизнедеятельности государства и общества. Параллельно нужны: полная национализация целого класса кадровых управ-ленцев, их декриминализация, наличие обратной связи между народом и вла-стью, новая форсированная индустриализация, ускоренное развитие высоко-технологичного сегмента плановой экономики, твёрдая опора на свои «науко-ёмкие и интеллектоёмкие» научно-технические разработки и на своё высоко-качественное патриотическое и трудовое воспитание и основательное про-фессиональное образование. Причём  воспитание, образование и наука долж-ны стать прочным фундаментом комплексного воссоздания общества, проч-ным фундаментом максимальной безопасности и максимального суверенитета страны.

Цифровой концлагерь — это новый вид неприглядного, агрессивного фашизма в современном мире. И подобно всякому фашизму, он также в каче-стве ударного механизма Запада нацелен на уничтожение Русской цивилиза-ции. И так же, как Россия-СССР избавила человечество от гитлеровского нацизма, будущая Россия защитит его от цифрового фашизма. Конечно, речь идёт не о категорическом отказе от цифровых технологий самих по себе, но об оптимальном использовании их не во вред гуманизму, народовластию, самому народу и каждому отдельному человеку, а, напротив, во благо их.

Русскую цивилизацию «… аршином общим не измерить», она, облада-ющая существенными эволюционными преимуществами — ни у одной иной цивилизации культура, наука и мечта не были так близки, как в СССР,— умеет находить новые маршруты и достигать несомненного успеха. Поэтому, кроме всего вышесказанного, в нынешней России для её спасения необходимо делать особый упор на последовательную реализацию основополагающего принципа соборности, гражданской совести и библейского закона любви к людям.

Тогда и произойдёт захват Светлого Будущего, вместо катастрофиче-ского падения в бездонную пропасть! Ибо, как гласит русская пословица: «Кто весной не пролежит, весь год будет сыт» (7).

Необходимость Новой Страны

 «Россия отстала от самой себя»
Г. Б. Клейнер
«Нет ничего практичнее верной теории».
И. В. Сталин

Капиталистический мир к началу XXI века заканчивается постепенным, но неминуемым банкротством — экономическим, финансовым, мировоз-зренческим, философским и культурным. И это отнюдь не алармистские настроения, а реальное, недвусмысленное положение дел. Человечество смо-жет выжить исключительно путём спасительного выхода из этого экзистен-циального кризиса с помощью «ноосферно-антикапиталистического импе-ратива» (А. И. Субетто). Поэтому сейчас и происходит плавный поворот в эволюционном развитии, поворот к эпохе подлинного Разума на Земле. Конец глобальному и многовековому противостоянию между Западной и Русской цивилизациями, а также между Западом, Востоком и Югом может положить только новое общее мировоззрение и построение, то есть Новый Духовный мировой социализм, который неминуемо одержит полную победу, потому что он более прав, чем его исконные враги.

Оттого существует интенция Вселенной на ожидание на Земле настоя-щего человека,— «Человек — самое ценное между небом и землёй» (7),— не гонящегося за барышом, за деньгами вообще и за всевозможными бесконеч-ными удовольствиями, ждёт настоящего гуманного и разумного, духовно-нравственного человечества, созидательно-гармоничного, вооружённого дей-ствительным, служащим Истине, Любви, Добру и Красоте миропониманием, человечества без войн, которому Вселенная сможет отворить нескончаемые источники космической энергии.

Транспарентно, что в противном случае будет неминуемое стремительное падение всего и вся с катастрофическими результатами. Спасти мир может только Россия, благо она — душа, сердце Земли, подобно тому, как и подлинное спасение человека приходит только через душу, через сердце его. Однако данное спасение придёт, естественно, не от нынешней страны, ибо, по словам Булата Окуджавы: «Вселенский опыт говорит, / что погибают цар-ства / не оттого, что тяжек быт / или страшны мытарства. / А погибают оттого / (и тем больней, чем дольше), / что люди царства своего / не ува-жают больше» (конечно, он писал сиё по другому поводу, и мы отлично зна-ем по какому, и не согласны с такой оценкой нашей советской Родины, но можно безошибочно приложить данные слова к современной ситуации).

Старая идеология «Православие, самодержавие, народность», принятая по предложению С. С. Уварова в 1833 г. и ныне вновь retro поднимаемая «на щит», ничего хорошего не создала и не спасла Российскую империю от тле-творного влияния либерализма и от последующего фактического развала от их действий.
Истинное кредо Русской цивилизации, её сакральный код — это Совесть, Святость, Народовластие, Социальная справедливость и Община. Потому нужно, чтобы государство и власть соответствовали этому и Пути к Новой Стране. Россия — цивилизация, ответственная миссия которой приве-сти человечество к лучшему состоянию, и она может сиё осуществить, другой такой цивилизации на Земле нет. И здесь никакой неопределённости, столь любимой на Западе, по принципу Гейзенберга нет и быть не может. Новая Страна по безусловной могущественной воле Вселенной обречена на Великую Победу!

Какой будет Новая Страна

«Как человек не может существовать без жизни,
 так Бог не может существовать, не творя добро».
Гермес Трисмегист

«Мы не вольны выбирать то время, в которое живём,
но мы вольны решать, что делать с этим временем»
 
Слова Гэндальфа из «Властелина колец» Дж. Р. Р. Толкина

Новая Страна будет создана не tabula rasa (6), а вберёт в себя лучшее, что было в России во все прошлые века и, прежде всего, в СССР, ибо «алмаз алмазом гранится» (7). Единая большая цель и истинная справедливость — вот её неотъемлемые атрибуты.
 
Грядущая Страна будет устроена не по западному представлению — по-стоянное противоборство везде, где только можно, а на основе гармонии, по принципу «золотого сечения», когда 50% — социалистический уклад, 31% — «человек — это звучит гордо», возможность самому простому гражданину достичь высокого уровня в своём развитии, и 19% — всемирность и интерна-ционализм. В противовес антиРоссии — где диктатура олигархии, социальная несправедливость и национализм с перерастанием в нацизм.

Атрибуция позволяет определить следующее. Новая Россия будет построена людьми, живущими по Божественным Заповедям, по Учению Света, культивирующими в душе Любовь, людьми, которые ставят на первое место не инстинкты самосохранения и продолжения рода, а, прежде всего, Любовь к Богу, Единение со Вселенной и любовь к лю-дям. При этом нужно помнить, что Любовь — это чувство полного единения с предметом Любви: Богом, родиной или любимым человеком; чувство жерт-венности — как бескорыстного стремления жертвовать чем-то своим, лич-ностным ради Бога, родины или любимого человека — и глубокое чувство собственного достоинства — крепкого самоуважения к себе, живущему по Высшим Принципам.

Новая Страна будет землёй долгожданной победы возвышенной красоты и образцового порядка, действительного равноправия и вольного сотрудниче-ства, у которой впереди — бесконечное знание и развитие, в которой навсегда укоренятся общественное согласие, духовное, психическое и физическое здо-ровье, открытая радость созидания, активное долголетие, подлинный культ прекрасного,— всё, к чему столетиями стремились люди на Земле. Эта страна поведёт человечество к Единству, к Вечному Миру без самодовольного неве-жества, удушающей тьмы, слепой ненависти, откровенного криводушия и управляемого хаоса, поведенческой низости и банального предательства.

Она будет рождена Духом, явится страной Нового Духовного социализма, социализма разумного, гуманного, ноосферного, страной истинного народо-властия, страной Разума, страной для людей, для народа, для природы, для всей Земли, страной, в которой станут взращиваться и стимулироваться не бесчеловечная конкуренция и эгоизм, принцип «человек человеку волк», не барыши во главе угла, не безудержная погоня за удовольствиями и владыче-ством, за сверхбогатством и необузданным потреблением, определяемым ры-ночной рекламой. А станут взращиваться и стимулироваться альтруистиче-ские ценности — взаимовыгодное и долгосрочное сотрудничество, этический принцип «человек человеку друг, товарищ и брат», деятельный разум, направленный, прежде всего, на пользу народа, общинные, коллективные, ко-оперативные начала. Новая Страна будет гарантом окончательного прорыва человечества к Новому Духовному миру.

История станет психоисторией, то есть управляемой, и каждый сделается подлинным её субъектом. Новая Россия явится страной постепенного восста-новления и дальнейшего расцвета советского человека, столько содеявшего хорошего в ХХ веке,— а значит, и восстановления и расцвета русского, но в его новоявленном качестве.

Она станет страной людей, когда гуманитарные технологии будут пер-венствующими по отношению к промышленным.

Новая Россия явится научно-образовательным обществом опережающей эволюции качества человека, качества социального, коллективного разума и качества обучающе-воспитательных систем, в котором комплексное и плано-мерное воспитание и образование станут основой духовного и материального воспроизведения и развития, а наука как продолжение советской науки будет, наряду с производительной мощью, растущей мощью умелого руководства. Потому и кадровая политика станет иной, направленной на воспитание учё-ных-энциклопедистов, инженеров-проблемников.

Общество Новой Страны предоставит равные потенциальные возможно-сти для личностного роста и социального лифта любого человека, равные возможности каждому для свободного творческого труда на повышение каче-ства жизни людей, на общее благо народа.

Закон осуществит охрану граждан не только в физической и материаль-ной  сфере, но и в духовно-нравственной, осуществит охрану прав людей на развитие.

Подлинный патриотизм, дабы он не превратился, как часто случается, в радикальный национализм со всеми вытекающими отсюда пагубными по-следствиями, будет основываться на верховенстве Бога и на высокой морали.

Общество станет возвышающим каждого, являющим человечеству, находящемуся в разных его частях в той или иной степени постоянного упад-ка, такой небывалый подъём действенного проявления человеческого духа, беспримерного подвига в культурном и научном творчестве, в созидании, в беззаветном труде как практическом воплощении идеи общего дела, в друже-ской заботе о грядущем человечества, которого не знала мировая история.

Ядро общества явится устроенным на диалектическом синтезе рацио-нального ума и этики сердца, когда Любовь будет реализовываться путём гармоничного единения, искреннего добродушия, глубокого сострадания, настоящего милосердия, светлой радости и гражданской активности.

В нём возродится сеть нормальных, а не «болонских», педагогических вузов, на крепкой и проверенной основе лучшей в мире советской системы образования и лучших современных достижений. Продуманная всеобъемлю-щая доктрина народного просвещения, образования и воспитания, охватыва-ющая наряду со школами всех видов, вузами, организациями переподготовки и повышения квалификации и средства массовой информации, в том числе Интернет, массовую культуру и искусство, а также властные структуры, будет закономерно создана. Добросовестный школьный учитель вновь проявится как одно из важнейших лиц в Новой Стране.

Добиваться успеха в ней станут те, кто любит её и трудится на её и народа благо.
В Новой России явится диалектический синтез индивидуального и кол-лективного, частного и общего, общественного. Во всех существующих направлениях мы увидим работающих высококвалифицированных професси-оналов, а не «успешных менеджеров» и «лидеров». Любое предприятие, любая фирма будут организовываться не ради извлечения барыша, а для людей, для того, чтобы они могли удовлетворять свои насущные надобности и быть счастливыми. Тогда эти предприятия и фирмы станут служить Богу, и потому, как закономерный результат, придут и деньги. В Новой Стране всякий, в том числе и финансовый, успех явится следствием служения общему благу, а не результатом корыстолюбивых устремлений и эксплуатации подневольного труда. В ней произойдёт освобождение от дремучего невежества. Избыток ак-тивности люди будут обращать на развитие разносторонних знаний и красоты, на творчество. Для этого необходимо лишь настойчивое желание, непре-клонная воля и верное служение данной мечте!

Такое общество станет «Обществом Сплетённых Рук», в котором даже робот пожелает стать человеком (как в «Звёздном корсаре» Олеся Бердника).

Новая Страна поведёт всё человечество к лучшему состоянию планеты Земля не через замкнутую систему баланса мировых сил и хитроумную поли-тику сдержек и противовесов, а через полную и строгую гармонию разнове-ликих долей, через всемирное, всеобщее братство к «Эпохе Воссоединённого Мира», к «Эпохе Встретившихся Рук».

P.S.

Новая Страна достигнет своего апогея, конечно, не единовременно. Да, это будет постепенная, поэтапная эволюция, которая не оборвётся, потому что любая, та или иная остановка на данном верном, эволюционном пути, любой неожиданный поворот вспять станет экзистенционально обозначать бесславную неминуемую смерть, падение в бездонную пропасть, в развёрстую бездну, принимая во внимание нынешнее положение России и мира. Явится поступательное и всестороннее развитие при верной общественной конструкции и по мере постепенного и непрерывного совершенствования людей под «защитным куполом» эффективной системы Нового Духовного социализма. Такая комплексная эволюция и есть Жизнь, настоящая Жизнь.

Все предшествующие революции и все осторожные продвижения по сему вектору были только прологами, активными поисками верного пути к Гряду-щей Эволюции, воспламенением и сгоранием птицы Феникс для дальнейшего возрождения и бесповоротного триумфа Света. Оттого даже любые промахи на этом маршруте полезны для всестороннего анализа и глубокого осознания, а потому благодатны.

И нынешняя кризисная ситуация в мире доказывает экзистенциальную реальность такого предикта. Но, ступив на длинный путь данного неуклон-ного движения, мы обязаны обладать длинной и мощной волей. Ибо предна-чертано Великое Будущее и никакое былое не выдержит сравнения с ним!

Примечания:

1. Предыдущие статьи цикла:
— «Западная цивилизация — антипод Русской цивилизации»
     http://proza.ru/2022/12/10/1769
—  «Ударный механизм западной цивилизации. Чёрный интернацио-
      нал» http://proza.ru/2023/03/17/1558
— «Русофобия — это нацизм и расизм» http://proza.ru/2023/06/23/885
— «Доморощенные чужеземцы. Нацистская Украина — западный ан
     тироссийский проект» http://proza.ru/2023/09/17/900
— «Чума во время пира. Оксиморон ХХ века: Русская цивилизация и
     русский фашизм»
2. Per se (лат.) — в чистом виде.
3. Bona fide (лат.) — добросовестно.
4. Modus agendi (лат.) — способ действия.
5. A totius (лат.) — в целом.
6. Tabula rasa (лат.) — с чистого листа
7. Русские народные пословицы.

© Шафран Яков Наумович, 2024


Рецензии