60 минут

Ярко-синеватый свет больно ожёг глаза и женщина ,всхлипнув, тяжело приподнялась на дрожащей руке.
Ничего уже не болело, ничего – кроме ее души... Александра не понимала, где сейчас находилась, и что на самом деле случилось с ней.
Женщина осматривалась по сторонам, но впереди, сверху, снизу и позади ее тела ничего не было, почти ничего... Вокруг нее клубился плотный, серый туман.
- Добро пожаловать в бесконечность, – сказал тихий, вкрадчивый голос.
И Александра вспомнила, она вспомнила всё!!! Как ее автомобиль стал непослушен, как вылетел на обочину, как его переворачивало на лету и этот последний, мощный удар, который прекратил и полностью оборвал ее жизнь.
- Но я не могу! – закричала она. - У меня дома муж и сын, у меня очень болеет мама. Я им нужна!!! Помоги мне! Помоги мне вернуться!!! Я отдам тебе всё, всё, что захочешь!
- Интересное предложение… - Саша почти физически ощутила чужую, невидимую ухмылку. - Я тебе помогу. Но знаешь, я почти на сто процентов уверен, что ты даже сама не сможешь себе помочь. А расплата за это будет ужасной. Уж поверь мне, я знаю, каким жестоким бывает ад...
- Умоляю тебя, кто бы ты ни был, по-мо-ги!!!
- Хорошо, мне это интересно самому... Я разделю твою душу на четыре равные части. Три части останутся у тебя, а четвертую я оставлю себе в залог. Я даю тебе ровно час. Но что-то мне подсказывает, что ты сама себя плохо знаешь...

Александра вышла во двор, она торопилась – нужно было успеть до вечерних, дорожных пробок. Сын гостил у свекрови на даче, и сегодня надо было его забрать.
Возле машины сидела взъерошенная, неприятная птица. Ворона держала сломанное крыло на весу, а потом торопливо, с большим трудом, запрыгала Александре навстречу.
- Вы на машине? – подбежала к Саше взволнованная соседка. - Подвезите нас с вороной до клиники, я заплачу. Погибнет ведь...
Но Александра очень спешила...
- Вызывайте такси, – отвечала она. - Мне сейчас не до раненых птиц.
Ворона отчаянно заглядывала в ее глаза, бросалась под ноги, не давала пройти. Что-то пыталась кричать, хрипло каркала, но этим только добавила раздражения.
Грубо отодвинув птицу ногой, Саша села в автомобиль, завела мотор и стремительно сорвалась с места.
А позади нее растерянно озиралась соседка – ворона исчезла, словно растворилась у нее на глазах...

На самой дальней заправке Александра залила бензин и уже хотела садиться в машину, как ей преградила путь бездомная и худая собака. Виновато виляя хвостом, она умоляюще заглядывала в глаза и пыталась позвать за собой.
- Пошла вон! – топнула ногой Александра.
Но собака не испугалась, она не давала пройти.
 Унижаясь, прижала уши, припала к земле, почти подползла к Саше – аккуратно, зубами взялась за штанину и потянула женщину за собой.
В нос ударил аромат мокрой и грязной псины, за собачьим ухом Саша разглядела блоху...
- Отвали! – брезгливо взвизгнула Александра.
И удар ногой отбросил собаку в сторону. Потирая внезапно заболевший бок, женщина закрылась в автомобиле и, забыв про несчастного пса, тут же унеслась прочь...

Не снижая скорости, на ходу, протерла руки антибактериальной салфеткой. Фу! Еще не хватало какой-нибудь гадости нацеплять: то собака, то птица – сплошная зараза.
 По трассе уже мчался народ, все спешили – кто куда, кто откуда. Александра расслабилась и прибавила газ.
 Только окончательно расслабиться не получилось...
В центре трассы метался котенок! Маленький, пыльный, белый комочек – он был заметен издалека. Александра словно видела его умоляющие глаза – они просто кричали. Кричали, робко просили, умоляли его спасти!
Саша потрясла головой и поняла, что ей показалось. Она не могла видеть кошачьих глаз. Пронеслась на скорости мимо котенка и посмотрела в зеркало заднего вида...
Котенок привстал, сел на задние лапки и умоляющим жестом сложил передние на груди.
- Погибнет ведь, дурачок! И чего его понесло за город, на оживленную трассу?
Внутри что-то ёкнуло и робко попросило ее вернуться назад, забрать малыша – хотя бы затем, чтобы просто вынести за обочину. Но нет, времени совсем нет...
 Саша посмотрела на часы – 58 минут назад она вышла из дома, какой тут котенок, ей самой-то совсем некогда жить! Но в последний раз все-таки оглянулась...
Котенок мчался за ней – маленький, жалкий, он отчаянно пытался догнать машину. Но куда ему сравниться по скорости с ней.
Выбросив из головы мысли об этом котенке, Саша сосредоточилась на своем дальнейшем пути. У нее есть свои дела, и совсем нет времени на этих животных.
О птицах, собаках и мелких котятах пусть позаботится кто-то другой, а все эти блохастые пусть оставят её в покое.

  Через две минуты автомобиль занесло...

И проваливаясь в плотный, серый туман, Александра услышала мерзкое, радостное хихиканье, а потом этот же голос сказал:
- И почему вы, люди, всегда вините во всем меня? Разве я сейчас в чем-то был виноват? Я даже попытался помочь, дал тебе целых три прекраснейших шанса – просто немного задержаться в пути.
Что тебе стоило отвезти птицу в клинику, пойти за собакой, ведь она тебя так звала... Остановиться, притормозить на минуточку, взять котенка с собой?
  Голос вновь засмеялся, но уже был не весел, в нем появилась горечь:
- А ведь это ты сама себя пыталась остановить! В образе птицы, собаки, котёнка – три частички твоей души... Ты помнишь?
Александра кивнула, да – она вспомнила. Как просила себя сама, как умоляла, как пыталась хоть на минуту остановить, задержать. Но нет, она слишком торопилась жить, и не желала впускать в эту жизнь никого другого.
Только эти другие не пытались проникнуть в ее драгоценную жизнь – они хотели Сашу спасти, хоть это со стороны и выглядело как-то иначе.
   А голос продолжил:
- Ты не думай, такая ты не одна. Многие просили дать еще один шанс, а я всегда давал три, только это не помогало. За сотни лет лишь несколько человек не вернулись в мой ад, и знаешь – я только счастлив, когда люди продолжают жить, а их судьба начинает меняться. И четвертую часть души я отдаю им обратно, без всякого сожаления.
Александра сделала попытку попросить еще раз, но из тумана к ней протянулись мохнатые, страшные, когтистые лапы...

  P.S. Каждый раз, проходя мимо того, кому нужна помощь, задумайтесь...

Может быть, это частичка вашей же души пытается вас остановить, предостеречь и уберечь от самого страшного.

Ведь она уже знает, что вас ждет впереди.

Проза Интернета.


Рецензии