Училище

 Приехав На Иню, пошла искать контору  училища а найдя,
пошла с направлением к директору. Мне дали место в комнате с ученицей  из Подмосковья Пресновой  Тоней и в  одну с ней группу. Утром пришла на занятия, а они начались с первого сентября,
просто записывала всё, что  преподавал учитель, ничего не понимая. Затем  взяла у Тони конспект,  переписала работу в свою тетрадь и что не понятно консультировалась у учителей. Догнала весь пропущенный материал и окончила курс на  отлично  по  теории и практике. Получив аттестат, меня вызвал к себе директор училища объяснив положение – открытие нового вида обучения открывающегося в училище годичного обучения трактористов – машинистов широкого профиля.  Уже шёл набор учеников. Директор объяснил, что  им предложено, как застрельщиками первого начинающего  коллектива, нас четырёх учеников - отличников  из нашего потока учащихся,  трём мужчинам и мне. Заманчивое предложение я долго не рассматривала, а согласилась и нас разделили каждого по отдельным группам. Программа обучения была очень насыщенной  и учителя, и мастера практического обучения относились к своим обязанностям очень добросовестно и этого же требовали от нас учащихся. Жить в училище было интересно.
Велась  комсомольская работа среди учеников, был большой самодеятельный коллектив. Где из приехавших отовсюду учеников были талантливые люди. Коллектив насчитывал 60 человек, были два отличных чтеца, два  юмориста, ребята отлично ставившие небольшие пьески такие, как Чехова – Лошадиная фамилия и  Шелишпёр. Был замечательный аккордеонист,  в  прошлом руководитель большого коллектива и ещё: был чудесный гитарист – виртуоз, я никогда ни до,  ни после
не слышала ни чего подобного в игре на гитаре. Если в афише говорилось,  что будет выступать гитарист, народа в клубе был
полный аншлаг.  Хор был сорок человек, а запевалами были мы с Галей ученицей соседней группы.  Прекрасные солисты Зорин и Пермяков. Репетиции каждую субботу и концерты по праздникам и по желанию руководителей коллектива. Привозили кино, проводили танцевальные вечера и это были субботние вечера и в  воскресенье, а остальное время посвящалось интенсивному освоению  материала обучения. Кормили три раза в день, обмундирование рабочее и праздничное.  Стипендия была двадцать пять рублей. Зимой для училища заготавливали дрова высоко в горах, куда проехать было можно только зимой. Выделялась  обычно из нашей  группы шесть человек  крепких мужчин и повариху. Почему то вторую зиму поварихой выбирали меня, по просьбе ребят, не отказывалась и мы 15 дней жили в горах, в лесу. Ребята сваливали два больших сутунка сушняка друг на друга, а под ними разводили яркий костёр и сухих сучков и когда  нагорело много углей, начинали интенсивно гореть сутунки. А костёр для приготовления пищи был сделан отдельно с большим таганом и на нём двух ведёрный котёл  и большое ведро для чая.  Варила  утром рано пока ребята досыпали кашу с тушёнкой, а в обед  суп с крупой или с лапшой мясной и он же был на ужин. После ужина ребята помогали мыть котёл, пока я убиралась после ужина и готовила продукты на следующий день.  Возле  сутунков  горящих, чуть  по оодаль  накладывали большой слой лапника и на них стелили палатки, устраивали из лапника изголовье. Ложились все в повалку  друг к другу, чтобы было теплее. Укрывались бушлатами и тулупами.
А у меня тулупа не было так двое наших ребят Вася  и Семён, родом из Онгудая , ложили меня между собой, повернувшись ко мне оба спиной и накрывали с обеих сторон тулупами.  Вот так мы заготавливали дрова, а их потом вывозили на тракторах к училищу.


Рецензии