Проказники

Фото из интернета

       Мы с Алёшей так же вредничали, как и все маленькие дети. Так, как-то раз идём с ним по дорожке около дач, и неожиданно из-за кустов послышался звонкий голосок нашего сверстника Олега:
       – Лиля, тут крыса мёртвая лежит.
       Может быть, меня испугать хотел, но испугался только Алёша. У него был неподдельный страх перед мёртвыми животными. Это было связано со стрессом в пионерском лагере. Им перед сном вожатый рассказывал детскую старшилку о красной руке. Почему пионеровожатый практиковал эту непедагогичную страшилку, рассказывая её перед сном, не знаю.
       Ночью, Алёшин сосед по койке решил над ним подшутить. Когда Алёша проснулся от его толчка снизу в кровать, к нему, вдруг, из-под кровати вылезла красная рука. Для него это был такой сильный стресс, после которого он, без присутствия матери, даже в коммунальном туалете боялся один оставаться. Конечно, потом всё стало успокаиваться, но у него остался панический страх перед мёртвыми животными. Помню, что даже пришедшая в их дом его бабушка перепугала его, так как несла в руках ощипанную курицу, держа её за лапы!
       А вот ещё такой случай. Какая-то хозяйка убила во дворе здоровенную крысу и не успела убрать её. Я подбежала и начала её внимательно рассматривать, а Алёша поднял такой истошный  крик с перепуга, что соседские куры дружно взлетели на забор вслед за петухом. Тогда я подняла крысу за хвост и пошла его пугать. Алёша убежал, и минут через пять он уже шёл ко мне вместе с моей бабушкой. В руках у бабушки был мой сачок сеткой вниз, для того чтобы палкой удобней было лупить меня. Я не стала ожидать «расправы» и убежала, спрятавшись на даче Олега.
        Примерно через полчаса я вышла на разведку. Бабушка уже, видимо, успокоилась, так как не умела долго на меня обижаться, но встретила всё-таки криком:
       – Ты почему крысу целовала!?
Я опешила. Оказывается, эту глупсть на ходу придумал малый, но коварный Алёша
       – Ты зачем бабушке на меня наврал, ябеда? – возмутилась я
       – А я думал, что ты назло мне будешь крысу целовать?
Когда после окончания рабочей смены ко мне приехал в гости мой отец, я расплакалась, пожаловшись ему.
         – А ты пойди к Алёшиной матери и скажи, что Алёша целовал живую крысу, – расхохотался в ответ мой отец.
        Конечно, я этого не сделала, но ещё долго держала обиду и не желала с Алёшей разговаривать. Но, как все дети, которые быстро ссорятся и также быстро мирятся, всё забылось, и мы снова стали дружить.
        Однажды, когда мне взбрела идея пошить Барсику кофточку с рюшиками, и я, набрав лоскутиков, с удовольствием сидела на раскладушке и шила, услышала крик Алёши:
        – Лиля, по раскладушке паук ползёт!
        Пауки были единственными в мире представителями, которые вызывали у меня панически страх. Вероятно, это было связано со сказкой Корнея Чуковского «Муха Цокотуха»:
               
              "А злодей-то не шутит,
              Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,
              Зубы острые в самое сердце вонзает
              И кровь у неё выпивает.
              Муха криком кричит,
              Надрывается,
              А злодей сам молчит,
              Ухмыляется…"
       Как все впечатлительные дети, после этой сказки, с выражением прочитанной мне моей бабушкой Ольгой в детстве, я начала панически бояться всех пауков. Так что слова паук мне хватило, чтобы подскочить на раскладушке с такой силой, что свалилась вниз со стороны изголовья. Это, вероятно, было мне отмщением Алёши за мёртвую крысу.
       Но, всё равно, кофточку для Барсика с оборочками из моего банта и бантиком около шеи, я пошила.  Правда Барсику бегать в ней было неудобно, и он просто ложился в ней на травку. Елена Анатольевна, как и другие дачники,  вначале расхохоталась, а потом велела её снять и не мучить котёнка. 
 


Рецензии