Счастьегорск

    Над моей головой ожил рупор, прикреплённый к металлической стойке светофора:

    — Двадцать два ноль-ноль по местному времени, — весело произнёс милый девичий голосок. — Самое время поторопиться домой, к своим родным и близким! Доброго вечера тебе, наш славный Счастьегорск! Спокойной ночи, горожане! Любите и будьте любимыми!

    Я заметил, как некоторые прохожие заулыбались, произнося вместе с диктором последнюю фразу вслух. Моё сердце наполнилось радостью, невесть откуда взявшейся, но такой искренней и неудержимой, что мне на мгновение захотелось обнять всех людей нашего города.
 
    В воздухе запахло лавандой и ландышами. Аромат был настолько ярким и настоящим, что я зажмурился от удовольствия, вдыхая его всей своей грудью.

    Счастьегорск. Самый лучший в мире город. Он просто идеален. Правительство сделало всё, и даже, казалось бы, невозможное, для нас, его жителей. Я уверен, что такого счастья и гармонии больше нет нигде.

    После жуткого природного катаклизма, что случился немногим более двадцати лет назад, прогресс пошёл в гору семимильными шагами. Город был отстроен за считанные месяцы и принял несколько сотен тысяч выживших людей в свои уютные квартиры с чистой питьевой водой, отоплением и всей необходимой для комфортного существования утварью. Сейчас, глядя на беззаботную и сытую жизнь горожан, трудно поверить в то, что всего несколько десятилетий назад человечество находилось на грани вымирания.

    Наш новый мир всем без исключения кажется лучше и светлее предыдущего. Старики, которые ещё помнят прошлое, в один голос твердят, что попали не иначе, как в рай.

    В Счастьегорске у каждого есть жильё, ведь оно выдаётся человеку по факту его рождения. Любая работа оплачивается огромными деньгами, но она совершенно не обязательна, если кто-то попросту не хочет работать, а хочет, к примеру, заниматься музыкой или каким-то другим своим хобби. Правительство выделяет в бюджет города средства для выплаты пособий безработным, которые равны средней оплаты труда работающих.
 
    Медицина достигла небывалых высот: многие болезни, даже некогда считавшиеся смертельными, побеждены. Тяжёлые случаи ДЦП, сердечно-сосудистые заболевания, ВИЧ и многое другое на сегодняшний день стёрты с лица Земли.

    В помещениях и на улицах — полная безопасность, ведь абсолютно всё автоматизировано и доведено до полного совершенства. К примеру, сейчас не требуется даже управлять собственным автомобилем, с этим прекрасно справляется компьютер, как и с уборкой в доме или выполнением тяжёлых физических работ.

    На дорогах города лежит безупречный по качеству асфальт, дома построены из огнеупорных стройматериалов, а полки магазинов ломятся от изобилия разнообразных продуктов и даже деликатесов. Да-да, и в этом заслуга наших гениев-учёных, которые могут с точностью воспроизвести цвет, текстуру и вкус любой еды, какую вы только пожелаете. Катаклизм больно ударил по экосистеме планеты, вследствие чего большая часть растений и все животные, не считая насекомых и микроорганизмов, погибли. Но генетикам удалось воссоздать многие их виды благодаря сохранившимся образцам ДНК. Недалеко от города была построена громадная ферма по разведению клонированных животных, которая регулярно поставляет в магазины и рестораны Счастьегорска отборное свежее мясо.

    Преступности в городе нет. Какой в ней смысл?.. У каждого есть всё, чего он только может пожелать.

    Город утопает в зелени. Конечно, большей частью она искусственная, но её не отличить от настоящей. Высококачественные имитации деревьев и кустарников радуют глаз и наполняют сердца надеждой на то, что наша райская жизнь в Счастьегорске будет длиться вечно.

    Благодаря системе климат-контроля в городе нет проблем из-за непогоды. Мы давно уже позабыли, что такое шквалистый ветер, пурга или затяжные дожди. Сейчас весна, а это самое любимое время года всех горожан, ведь на улице тепло, дует приятный ветерок, а небо ярко-голубое, чистое, без малейшего намёка даже на одно маленькое облачко.

    Пожалуй, лишь одна неприятная вещь омрачает всеобщее счастье — болезнь лёгких под названием «Ф-инфекция», которая появилась, как считают врачи, после катаклизма. Дело в том, что из-за разломов земной коры и движения тектонических плит произошёл небывалый выброс вредных продуктов горения газов в атмосферу планеты, что достаточно сильно загрязнило воздух, которым дышали выжившие люди. Нам всем повезло, что у большинства из нас стойкий иммунитет к болезни, кроме того, эта напасть страшна только для молодёжи. Пока не было ни одного случая летального исхода от «Ф-инфекции» у людей старше тридцати лет, то есть, эта зараза забирает только юных. Для безопасности всего города тела погибших кремируют сразу же после их смерти, а их родственники получают на руки только урны с прахом и свидетельство о безвременной кончине несчастных.

    Именно поэтому в Счастьегорске существуют шикарные программы по поддержке многодетных семей. Женщины рожают по пять-шесть, а то и больше детей, которых правительство города ласково берёт под шефство и наделяет исключительными благами и преимуществами перед другими категориями горожан. Дети — это наше будущее, так искренне считает каждый житель Счастьегорска.

    Я шёл по тротуару вдоль маленькой улочки. Водители машин, движущихся мне навстречу, приветливо моргали мне фарами, а я в ответ махал им рукой.

    Вечер был потрясающий. Вокруг один за другим зажигались фонари и неоновые вывески магазинов и трактиров, в нос ударил манящий запах жареного мяса с заднего двора одного из ночных заведений. Жутко захотелось шашлыка, но мне пришлось пройти мимо, ведь, несмотря на довольно позднее время, я спешил к врачу на плановый осмотр, который в мои девятнадцать лет был для меня обязательным для прохождения раз в три месяца. Собственно, все необходимые анализы я сдал ещё на прошлой неделе, а сегодня мне было велено явиться в центральную городскую больницу за результатами осмотра.
 
    До ЦГБ №1 было подать рукой, поэтому весь путь занял у меня не более десяти минут. У стойки регистратуры меня встретила приветливая молодая женщина с белоснежной улыбкой, которая лично провела меня на второй этаж в кабинет к доктору Белову, приятному полноватому мужчине чуть за сорок, просиявшему при виде меня.

    — Валерий Панов? Здравствуйте, мой дорогой. Очень рад вас видеть!

    — Добрый вечер, Станислав Александрович, — я пожал его тёплую руку, как только он приблизился.

    Приобняв меня за плечи, он мягко направил меня к выходу из кабинета, потом чуть кивнул девушке из регистратуры, давая понять, что она может возвращаться к своей работе. Улыбнувшись мне на прощание, она упорхнула.

    — Валерий, сейчас нам с вами нужно ненадолго спуститься вниз.

    — Доктор, у меня что-то серьёзное?

    — Нет, что вы. Ваши результаты анализов вполне удовлетворительные, но для вашего же спокойствия вам нужно пройти ещё пару тестов, чтобы убедиться, что «Ф-инфекции» в вашем организме нет. Это не займёт много времени. Пройдёмте со мной.

    Врач указал на открытые двери лифта чуть дальше по коридору.
 
    Растерянно пожав плечами, я вошёл в лифт вслед за ним. Конечно, я был немного раздосадован таким положением вещей, ведь рассчитывал, что мой визит в больницу не растянется так надолго по времени, но всё же был благодарен медицинскому персоналу за участие и неподдельную тревогу за моё здоровье.
 
    — Спасибо вам за всё, — обратился я к доктору, улыбаясь.

    Он учтиво кивнул мне в ответ и нажал на одну из кнопок на панели в кабине. Лифт плавно поехал вниз.

    По прибытии нас встретил человек в форме швейцара, который молча, одним только жестом, дал мне знак выйти. Я беспомощным взглядом посмотрел на доктора.

    — Идите, Валерий, — ободряюще сказал он. — Вас проводят в помещение для дальнейшего обследования. Мне необходимо вернуться назад, но я вам обещаю, что через несколько минут я к вам присоединюсь.

    Лишь только тогда, когда лифт с моим лечащим врачом уехал обратно наверх, я понял, что нахожусь практически в полумраке в каком-то широком коридоре. Это место напоминало цокольный этаж или что-то вроде этого.

    Швейцар поманил меня рукой, предлагая следовать за ним.

    Я шёл, испытывая странное чувство чьего-то присутствия позади меня, но оглядываться не решался, списывая эти ощущения на свою излишнюю мнительность. В какой-то момент я готов был поклясться, что ясно слышу шаги за спиной, но в следующую же секунду страшный удар по голове выкинул меня из реальности.

    Я не знал, сколько времени провёл без сознания. В себя я пришёл, уже будучи в совершенно ином месте среди таких же, как я, — только что очнувшихся от небытия молодых людей, не понимающих, что происходит вокруг. Это был небольшой луг с травой примерно по колено, за которым находилась пара деревянных строений. Весь участок по периметру был обнесён глухой стеной не менее трёх метров в высоту. Неподалёку от нас я заметил несколько человек с кнутами в руках. Один из них подошёл ближе и сделал резкий взмах рукой.

    Мои ноги словно обожгло огнём. Я вскрикнул от резкой боли.

    — Встали, свиньи, быстро! В сарай, бегом!

    Не дожидаясь очередного удара кнутом, вне себя от страха, я вскочил и побежал что было сил к постройкам на краю луга. Остальные, как я успел заметить краем глаза, сделали то же самое.

    Вбежав в сарай, я сразу же ощутил ужасную вонь, от которой у меня закружилась голова. Пахло потом и испражнениями.

    Внутри были люди, человек тридцать. Они сидели или лежали на земляном полу, грязные, обнажённые, со спутанными волосами. На вид им было столько же лет, как и мне.

    Поймав на себе взгляд одного из них, я крикнул ему:

    — Что происходит? Где мы?

    — Мы на ферме, — услышал я в ответ.

    — На ферме? Но почему мы здесь? И где все животные?

    Он ухмыльнулся, оскалив свои жёлтые зубы:

    — Ты ещё не понял, приятель? Животные — это мы. Нет никакой «Ф-инфекции», нас просто привозят сюда и пускают на мясо. Вот почему люди выжили, когда на планете погибло всё живое, смекаешь?.. Добро пожаловать на скотобойню, дружок.


Рецензии