Третье 38 Проваленный экзамен

 
Сновидение. Третье
        Время неопределенно
     Осознаю себя, сидящим за столом в большом зале университета. Вспоминаю, что являюсь одним из членов диссертационной комиссии в составе двенадцати человек. Обращаю внимание на центр зала, где вижу за кафедрой стоит молодой мужчина, в котором узнаю черты моего друга. Друг (этот человек действительно мой друг, после эмиграции мы вместе готовились к экзаменам для получения лицензии в США) врач, заведующий отделением, приехал в Москву с докладом для защиты своей диссертации, тема его работы: ”Необъяснимые ремиссии и регрессии при запущенных раках разной локализации”.
Понимаю, что несу личную ответственность за его судьбу, отдаю себе отчёт в том, что являюсь одним из тех, кто будет оценивать его работу. Испытываю к другу очень тёплые чувства, хочу, чтобы он успешно прошёл это испытание. Во время презентации чувствую, что друг сильно волнуется и поэтому делает много ошибок в докладе. Члены комиссии задают ему разные каверзные вопросы, он оказывается в полном замешательстве и ещё больше путается в ответах, вижу, что он даже не понимает, о чём его спрашивают. Чувствую сильное желание помочь ему, начинаю задавать ему заведомо лёгкие вопросы, с расчётом, на то, что он на них наверняка ответит и наберёт необходимые баллы для защиты. К сожалению, даже на мои лёгкие вопросы, он не в состоянии ничего разумного ответить.
Видя его полную беспомощность и некомпетентность прошу остальных членов комиссии дать ему время на перерыв, чтобы он пришёл в себя от неоправданного волнения, они соглашаются.
Захожу в комнату отдыха, расположенную недалеко от большого зала, вижу друга, который сидит в одиночестве и курит сигарету. Мне хочется с одной стороны, его морально поддержать, поэтому я его хвалю, говорю, что всё было довольно неплохо, с другой понимаю, что нужно максимально сконцентрироваться на предмете обсуждения, даю ему совет забыть, где он находится и представить себе, что он раскрывает тему своей работы у меня на кухне. Чувствую, что он мне не верит, чрезмерно принижает свои способности, выглядит, как человек полностью упавший духом. Не могу понять в чём дело, почему он так волнуется, но затем, в какой-то момент нашего разговора, начинаю концентрировать внимание на его внутреннем состоянии, для того, чтобы найти причину его поведения. Вижу внутренний механизм его некомпетентности, всё дело не в самих знаниях, как таковых, а в том, что его способность к концентрации внимания недостаточна, для того чтобы пройти тест. Мне очень жаль видеть то, что я вижу, я люблю друга, но к сожалению ничем не могу ему помочь. Перед тем как уйти, говорю: “Ты хороший практикующий врач и без научной степени, продолжай делать то, что делаешь”. Выхожу из комнаты, иду в зал. Ловлю себя на мысли, что не желал бы ему сегодня  пройти тест, так как вижу, что это только ему навредит. Замечаю, что потерял дорогу в зал, тщетно пытаюсь её найти, прохожу множество коридоров без успеха. Концентрирую внимание, вхожу в особое состояние сверх-ясного сознания, нахожу дорогу  в зал.  Вижу, что члены комиссии уже проголосовали, семь членов положили чёрные шары в корзину, этого достаточно чтобы провалить тест. Председатель говорит: “Извините вас долго не было, мы были вынуждены это сделать”.
Просыпаюсь. В действительности мой друг имел ровно семь попыток сдачи экзамена на врача, все семь раз он потерпел неудачу. Проснулся в 5:30 утра.

       Комментарии к сновидению:
В течении одной ночи получил опыт сразу трёх сновидений, что не часто случается. Процесс воспроизведения из-за избытка деталей был сложным. Первое сновидение было мистическим, символизм которого был не ясен. Второе сновидение даёт мне основание предполагать, что этот короткий эпизод бытия вырван из реальности бодрствования, в которой я безусловно когда-то существовал, иначе, как объяснить мои диалоги и прочее. Третье сновидение касалось моего знакомого, который в реальности бодрствования получил от меня правильный совет, который в последствии помог ему найти себя и изменить свою жизнь к лучшему.


Рецензии