Из мексиканского дневника. Эрмосильо

Как хорошо, что есть Мексика. Там нет таких достижений западного мира, как гендерное равенство. Сердца и глаза у женщин и мужчин этой страны одинаково горячие.  Они обжигают замёрзшее от тоски  сердце приезжего из Новой Англии. Тебя никто не арестует за то, что сделал на  улице фото проходящей мимо симпатичной чикиты. Любой молодой человек выглядит, как мачо, на фоне нейтрально гендерных туристов из Нью Йорка. Да, мексиканцы беднее американцев, но 40% супружеский пар Манхеттена не имеют секса, а имеют налоговые льготы для семейных. Какой-то потусторонний мир, зазеркалье. Такого в Мексике быть не может.
      Итак, я прилетел в аэропорт Эрмосильо (Hermosillio). В городе есть десяток отелей с американской ценой за ночь. Это для тех, кто боится картелей.  Я их не боюсь, в принципе, поскольку не представляю никакого финансового интереса. Поэтому в бюро обслуживания аэропорта спросил, а где останавливаются мексиканцы. Мне дали адрес жилого комплекса Лос Аркос с ценой $30 за ночь. Да это дешевле в полтора раза, чем жить дома. Прекрасные чистые апартаменты, где и гостей принять не грех.
     Оставил вещи и пошёл гулять на набережную реки Сонора (Rio Sonora), что значит “звонкая” река. Она течёт через весь город из каких то болот за городом, потом образует огромное озеро и опять течёт, куда уже  не знаю. Чистая вода, высокие пальмы, говорливый народ и приличные волны, которые набегая на песок, шепчут о любви. Город не очень большой и лучше ходить пешком или взять напрокат велосипед, чем ездить на такси. На пляж  Kino надо брать машину напрокат. Но море меня не особенно интересовало, поскольку сам живу на берегу Атлантики. Побродил по городу и наткнулся на уличное кафе Do;a Lupe. Район не парадный, скорее бедный, но люди очень приветливые. Я поставил свой велик рядом со стеной и у меня потекли слюнки. Там толкались два мужика и жевали taco. Я обратился к ним за помощью. Не помогут ли они мне выбрать настоящее мексиканское блюдо и себе за компанию. Мужики загалдели. Короче, ещё трое пришло и мы все весело покушали. Побратались и я поехал дальше. Ближе к вечеру мой нос уловил запах пекарни и кофе. Это было заведение  Coyotas Do;a Mar;a. Я пристроился  за свободный столик и подошёл официант:
- Вы один?
- У нас столик минимум для пары. Я могу вас пересадить.
Я посмотрел по сторонам и увидел девушку, которая нервничала, смотрела в телефон и была сердита.
- Дорогой друг, поговори с этой чикитой, может она согласиться покушать со мной, а когда придёт её приятель, то он сядет вместе с нами. Я оплачу ужин на троих посетителей.
Гарсон и глазом не моргнул, подошёл к девице и что-то пояснил, жестикулируя руками как факир. Чика улыбнулась и присела.
      Мне не надо никакой Европы. Belle soir;e. Через полчаса пришёл её парень и мы позвали его за стол. Никакой ревности и сверкающих глаз. Шикарная улыбка и бесподобные зубы, которых нет да же у звёзд Голливуда. Я расплатился и молодые люди провели меня до жилого комплекса Лос Аркос. Молодые люди предложили поехать вместе с ними завтра на пляж Kino. Я был рад такому предложению и попросил после пляжа отвезти меня в аэропорт. Они согласились, я дал им деньги на бензин, обед и ужин на пляже. Что бы их кошельки не терпели убытка, а у меня не было затруднений с чтением меню и транспортом. Это был прекрасный выходной в Мексике. Не надо скрывать, что ты из Росси. Гостеприимство будет ещё лучше.


Я в Мексику сбежал от вечной скуки серых дней.
Бродил среди людей не чувствуя печали.
Из серого, мир превратился в белый, мне стало веселей
Я удивился, как долго струны радости во мне молчали.

Вдруг “чика” обогнала и громко каблуками простучала.
По телефону говорила отрывисто и нервно.
Недалеко остановилась, вздохнула и замолчала.
Быть может я неправ, но девушку обидели, наверно.

Вдруг обернулась и стала ждать, когда я подойду.
Ну прямо Голливуд, начало сериала, а может сон?
Я шёл судьбе навстречу и знал, что мимо не пройду.
В душе уже звучал звук каблуков как сердца камертон.


Рецензии