Корабль обречённых евреев...

   Сейчас это ШОКирующая информация...
Тогда это было..,- для властей США и Канады
  "политической необходимостью"...
Ну лукавые продажные влАДы хап-буржуйские,
расИстские и безнрав$$твенные тогда были...
Или разве сейчас "лучше" с высТУП-ПЛЕНиями
укро-фаш-бандеро-нацистов в пределах США
и в пределах страны и парламента Канады !!!

   Пред-История такова':
«Сент-Луис» корабль,- получИвший известность
  благодаря «Плаванию обречённых евреев»
с неудачной попыткой еврейских эмигрантов
  избежать нацистского преследования.
         История судна
Корабль был построен в БрЕмене на верфи «Вулкан»
по заказу Гамбургского Американского пароходства.
 Это было дизельное судно, что, соответственно,
было обозначено в его названии как «MS» или «MV».

Часто упоминается под названием «SS St. Louis».
«Сент-Луис» предназначАлся трансатлантическим
 путешествиям, так и для круизного отдыха.

Корабль выполнял регулярные трансатлантические рейсы
  из Гамбурга в Галифакс и в Нью-Йорк,
  а также круизные рейсы в Вест-Индию.

   ## Причина бегства евреев ##
После событий Хрустальной ночи начала ноября-1938,
немецким евреям стало очевидно, что из Германии
 необходимо уезжать как можно быстрее !!
Сам Эйншейн сбежал сперва в Австрию...

Одна из немногих оставшихся возможностей —
 эмиграция в Соединённые Штаты Америки,
 но и она была ограничена ежегодными
   иммиграционными квотами...
Полит-элита не считала нужным встревОжиться
  и перерегулИровать визовую систему
 приезжантов и эммигрантов поневоле...

 евреи и просто АНТИ-фашисты других наций,
народностей, республик и стран записывались
в так называемый лист ожидания и выезжали
  в США только по мере подхода очереди.
В условиях гитлеровского режима дожидаться
в течение нескольких месяцев или даже лет
разрешения на выезд было равносильно гибели.

  Посадка на борт в порту Гамбурга
проходила под просьбы и переплату евреев
 сЕмьями в основном и общинами !!

  В мае 1939-го около 1000 немецких евреев
(несколько евреев-детей провели под платьями
   матерей или бабушек !!!)
 приобрели билеты на корабль «Сент-Луис»,
следующий рейсом на Кубу, вместе с разрешением
   на временное проживание, рассчитывая
в безопасности на Кубе дождаться своей очереди
    на получение американской визы.

Билет стоил дорого, но многие семьи могли
отправить за границу только кого-то одного —
с тем, чтобы по прибытии он попытался забрать
     из Германии и всех остальных.
Некоторые евреи попали на корабль прямо
 из концентрационных лагерей, откуда их
 чудом удалось выкупить родственникам !!
     ууууууууууууууууууууууууу
   Куба не США и США держали Кубу !!
 Кубинская экономика в 1939-м находилась
в состоянии депрессии, рабочих мест не хватало.
И в этих условиях ксенофобские и антисемитские
настроения у кубинцев нарастали как под влиянием
германских агентов, так и благодаря деятельности
    Кубинской нацистской партии...
 Каким-таким образом успели фаш-гитлеровцы
   онацізмить Кубу..??? неизвестно...

 В частности, 8 мая 1939 года в Гаване
была организована массовая антисемитская демон-страция,
 в которой участвовали около 40 тысяч человек.

  Несмотря на эту обстановку, Мануэль Бенитес,
руководитель кубинского иммиграционного управления,
воспользовавшись имевшейся у него возможностью
  выдавать обычные туристические визы,
продавал их пассажирам «Сент-Луиса» по непомерно
завышенной цене под видом разрешений на постоянное
   проживание, собрав на этом свыше
  полумиллиона долларов в свою пользу...

На момент отправления «Сент-Луиса» из Германии
  эти визы уже не имели законной силы,
так как кубинский президент Федерико Ларедо Брю,
 узнав о махинациях Бенитеса, принял поправку
 к закону, аннулировавшую выданные им визы...
Постарались агенті фаш-германского влияния ??
Несомненно! Как и католического кардинала Кубы!

 Но ни судовая команда с самим капитаном,
    ни пассажиры не знали о том,
что они отправляются на Кубу с документами,
  утратившими силу ещё до начала плавания...

В Америке в это время все ещё ощущались
   последствия Великой депрессии,-
в частности, силён был страх перед безработицей
и бытовало представление,- «иммигранты заберут работу».

 Не желая вступать в предполагаемую
  жёсткую конфронтацию с Конгрессом,
президент Франклин Рузвельт не стал увеличивать
иммиграционные квоты даже на минимальную величину.

Ещё более суровой была иммиграционная политика
  всё ещё полуколониальной Канады, к властям
которой также обращались пассажиры парохода —
Фредерик Блэр, директор иммиграционной службы,
  проводил политику ограничения иммиграции
по расовому признаку, и евреи в его глазах
были нежеланными..,- в чём его поддерживала
  тогдашняя политическая элита Канады...
Архивы гос-"умозаключЄній" вскрыли-бы много
   современному дотОшному читателю !!!

     Отправление из Гамбурга
    и плавание через Атлантику...
Еврейские беженцы на борту «Сент-Луиса».

13 мая 1939 года «Сент-Луис» отправился
из Гамбурга на Кубу с 930 (официально...)
  еврейскими беженцами на борту.

Капитан судна Густав Шрёдер ещё перед началом
  плавания собрал более 200 членов команды
и предупредил их о том, что они должны чИнно
   и уважительно обращаться с беженцами !!

Точно так-же, как с любыми другими пассажирами
обычного круизного рейса. Не все члены команды
   разделяли взгляды капитана, но Шрёдер
     был настроен против нацистов.

После лишений и унижений, выпавших на их долю,
    пассажиры «Сент-Луиса» оказались
   в неожиданно комфортных условиях.
Но во время самого путешествия из Гамбургского
  пароходства, так и из Кубы стали приходить
тревожные телеграммы противоречивого содержания,
  общий смысл которых заключался в том,
 что возможность высадки пассажиров на Кубе
   всерьёз ставится под сомнение...

  Накануне прибытия на Кубу в Гавану,-
Шрёдер получил телеграмму от кубинского
представителя пароходства, в которой содержалось
требование, чтобы «Сент-Луис» не подходил к причалу,
   а стал на рейде гаванского порта...

   ##//Стоянка на Кубе\\##
27 мая 1939 года «Сент-Луис» бросил якорь
   на рейде около столицы Кубы,- Гаваны.
Ни один из пассажиров не получил разрешения
сойти на берег... Тревожные настроения беженцев
  возрастали, и, не выдержав неизвестности,
  один из пассажиров вскрыл себе вены
и бросился за борт. Его спасли и увезли на карете
скорой помощи; по иронии судьбы этот человек
    стал одним из немногих беженцев,
кому впоследствии удалось остаться на Кубе..

Шестеро пассажиров «Сент-Луиса» не были евреями
  и отправились на Кубу по своим делам...
Ещё 22 пассажира еврейского происхождения имели
   при себе действующие кубинские визы
   (выданные не мошенником) и паспорта.

   Корабль простоял на рейде 4 дня...
 В течение этого времени происходили
интенсивные переговоры, в которых участвовали
президент Брю, Бенитес, кубинское правительство,
представители пароходства и американского Джойнта.

Суммы, которую требовали кубинские власти
за предоставление пассажирам «Сент-Луиса»
возможности сойти на берег в полумиллиона долларов,
    в распоряжении «Джойнта» не было.
  Президент не желал идти на уступки
  и в конце концов прервал переговоры.

   1 июня 1939 года капитан «Сент-Луиса»
получил приказ покинуть территориальные воды Кубы,
 в противном случае корабль был бы атакован
   силами кубинского военного флота.

 Вплоть до 6 июня 1939-го «Сент-Луис»
   кружил вблизи кубинских берегов,
надеясь на отмену решения кубинского президента.
Но этого не произошло. Соединённые Штаты между тем
сообщили, что не превысят иммиграционную квоту.
  Капитан принял решение направить корабль
         обратно в Гамбург...
   А разве не мог он направить корабль
в Аргентину, Мексику или в любую Южно-Латинию?
 Разве не мог капитан наобум даже
вЫсадить пассажиров где у берегов Мексики..???

  Власть Кубы, как и американская власть
   действовали юридически "корректно",
как-бы и по закону и всё юридически..,-
в точности исполняя прописанные законы.
Но, отказывая еврейским беженцам в приёме,
 они знали, что обрекают их на гибель...

 Знали !! Потому-то возмездие Божъе
на каждую страну и пришло в своей мере !!

 ## Но капитан лёг в обратный рейс...##
Густав Шрёдер ведёт переговоры в порту Антверпена
 о получении беженцами разрешения на въезд/
6 июня 1939 года «Сент-Луис» отправился в обратный путь.
  Положение на корабле было отчаянным !!!
 От надежды на новую свободную жизнь осталось
одно-единственное желание — избежать немедленной
   гибели по возвращении в Германию...

 И только в самый последний момент Джойнту
всё-таки удалось добиться, чтобы пассажирам
 «Сент-Луиса» было разрешено сойти на берег
     в других европейских странах:
287 человек согласилась принять Великобритания,
224 — Франция, 214 — Бельгия и 181 — Голландия.

  17 июня «Сент-Луис» пришвартовался в Антверпене,
где на берег сошли те, кого приняли Бельгия и Голландия,
затем корабль высадил пассажиров во Франции и Англии.

 Кому-то из беженцев удалось поселиться
    у родственников или друзей,
большую часть людей разместили в лагерях
  при специальных центрах помощи,
проживание в которых финансировалось Джойнтом.

21 июня 1939 года «Сент-Луис» высадил
всех пассажиров и направился в порт
   приписки — в Гамбург.

 В мае-июне 1940 года немецкие войска
 оккупировали страны Западной Европы
и беженцы с «Сент-Луиса» разделили судьбу
местных евреев. В результате, по оценкам,
     из пассажиров «Сен-Луис»,-
Холокост и войну пережило лишь 680 человек;
 288 из высадившихся в Англии и примерно
    половина из тех, кто оказался
      в континентальной Европе.

  \\*Увековечение памяти*//
После войны капитан Шрёдер был награждён
Федеративной Республикой Германии
     орденом «За заслуги».

В 1993 году в израильском Национальном мемориале
  Холокоста Яд ва-Шем,- Густав Шрёдер
был посмертно удостоен звания «праведника мира»
  за героизм, проявленный при спасении
      пассажиров «Сент-Луиса».

В 1976 году вышел британский художественный фильм
  «Путешествие проклятых», подробно
   рассказывающий об этих событиях.
    Фильм снят по одноимённой книге
Гордона Томаса и Макса Морган-Уиттса 1974.

  В 2018 году премьер-министр Канады,-
нео-тран$$вистіт Джастин Трюдо принёс
официальные извинения еврейскому народу за то,
 что канадские власти отказались принять
 беженцев на «Сент-Луисе» в 1939 году...
  Но что тОлку Израилю и евреям..???..,-
когда Канада прячет фаш-укро-бандеровцев,
 служивших фаш-Германии нАДзирателями
в фаш-концлагерях и карателями в фаш-отрЯДах...

  \\*Дальнейшая судьба «Сент-Луиса»*//
Высадив своих пассажиров, капитан Густав Шрёдер
направил судно в Гамбург, где оно благополучно
   пережило почти всю войну.
Корабль был приписан к германскому военно-морскому
флоту и 30 августа 1944 года вблизи города Киль
он получил сильные повреждения от бомбардировок,
    проводимых союзными войсками.
 Впоследствии «Сент-Луис» был восстановлен
     и использовался в Гамбурге
как плавучая гостиница вплоть до 1946 года.
В 1952 году он был признан негодным к дальнейшей
   эксплуатации и отдан на слом.
   ууууууууууууууууууууууууууу
Канада раскаялась за предательство
     евреев в 1939 году.
   Дата обращения: 9 мая 2018.
  Архивировано 10 мая 2018 года.


Рецензии