Корабль обречённых евреев...
Тогда это было..,- для властей США и Канады
"политической необходимостью"...
Ну лукавые продажные влАДы хап-буржуйские,
расИстские и безнрав$$твенные тогда были...
Или разве сейчас "лучше" с высТУП-ПЛЕНиями
укро-фаш-бандеро-нацистов в пределах США
и в пределах страны и парламента Канады !!!
Пред-История такова':
«Сент-Луис» корабль,- получИвший известность
благодаря «Плаванию обречённых евреев»
с неудачной попыткой еврейских эмигрантов
избежать нацистского преследования.
История судна
Корабль был построен в БрЕмене на верфи «Вулкан»
по заказу Гамбургского Американского пароходства.
Это было дизельное судно, что, соответственно,
было обозначено в его названии как «MS» или «MV».
Часто упоминается под названием «SS St. Louis».
«Сент-Луис» предназначАлся трансатлантическим
путешествиям, так и для круизного отдыха.
Корабль выполнял регулярные трансатлантические рейсы
из Гамбурга в Галифакс и в Нью-Йорк,
а также круизные рейсы в Вест-Индию.
## Причина бегства евреев ##
После событий Хрустальной ночи начала ноября-1938,
немецким евреям стало очевидно, что из Германии
необходимо уезжать как можно быстрее !!
Сам Эйншейн сбежал сперва в Австрию...
Одна из немногих оставшихся возможностей —
эмиграция в Соединённые Штаты Америки,
но и она была ограничена ежегодными
иммиграционными квотами...
Полит-элита не считала нужным встревОжиться
и перерегулИровать визовую систему
приезжантов и эммигрантов поневоле...
евреи и просто АНТИ-фашисты других наций,
народностей, республик и стран записывались
в так называемый лист ожидания и выезжали
в США только по мере подхода очереди.
В условиях гитлеровского режима дожидаться
в течение нескольких месяцев или даже лет
разрешения на выезд было равносильно гибели.
Посадка на борт в порту Гамбурга
проходила под просьбы и переплату евреев
сЕмьями в основном и общинами !!
В мае 1939-го около 1000 немецких евреев
(несколько евреев-детей провели под платьями
матерей или бабушек !!!)
приобрели билеты на корабль «Сент-Луис»,
следующий рейсом на Кубу, вместе с разрешением
на временное проживание, рассчитывая
в безопасности на Кубе дождаться своей очереди
на получение американской визы.
Билет стоил дорого, но многие семьи могли
отправить за границу только кого-то одного —
с тем, чтобы по прибытии он попытался забрать
из Германии и всех остальных.
Некоторые евреи попали на корабль прямо
из концентрационных лагерей, откуда их
чудом удалось выкупить родственникам !!
ууууууууууууууууууууууууу
Куба не США и США держали Кубу !!
Кубинская экономика в 1939-м находилась
в состоянии депрессии, рабочих мест не хватало.
И в этих условиях ксенофобские и антисемитские
настроения у кубинцев нарастали как под влиянием
германских агентов, так и благодаря деятельности
Кубинской нацистской партии...
Каким-таким образом успели фаш-гитлеровцы
онацізмить Кубу..??? неизвестно...
В частности, 8 мая 1939 года в Гаване
была организована массовая антисемитская демон-страция,
в которой участвовали около 40 тысяч человек.
Несмотря на эту обстановку, Мануэль Бенитес,
руководитель кубинского иммиграционного управления,
воспользовавшись имевшейся у него возможностью
выдавать обычные туристические визы,
продавал их пассажирам «Сент-Луиса» по непомерно
завышенной цене под видом разрешений на постоянное
проживание, собрав на этом свыше
полумиллиона долларов в свою пользу...
На момент отправления «Сент-Луиса» из Германии
эти визы уже не имели законной силы,
так как кубинский президент Федерико Ларедо Брю,
узнав о махинациях Бенитеса, принял поправку
к закону, аннулировавшую выданные им визы...
Постарались агенті фаш-германского влияния ??
Несомненно! Как и католического кардинала Кубы!
Но ни судовая команда с самим капитаном,
ни пассажиры не знали о том,
что они отправляются на Кубу с документами,
утратившими силу ещё до начала плавания...
В Америке в это время все ещё ощущались
последствия Великой депрессии,-
в частности, силён был страх перед безработицей
и бытовало представление,- «иммигранты заберут работу».
Не желая вступать в предполагаемую
жёсткую конфронтацию с Конгрессом,
президент Франклин Рузвельт не стал увеличивать
иммиграционные квоты даже на минимальную величину.
Ещё более суровой была иммиграционная политика
всё ещё полуколониальной Канады, к властям
которой также обращались пассажиры парохода —
Фредерик Блэр, директор иммиграционной службы,
проводил политику ограничения иммиграции
по расовому признаку, и евреи в его глазах
были нежеланными..,- в чём его поддерживала
тогдашняя политическая элита Канады...
Архивы гос-"умозаключЄній" вскрыли-бы много
современному дотОшному читателю !!!
Отправление из Гамбурга
и плавание через Атлантику...
Еврейские беженцы на борту «Сент-Луиса».
13 мая 1939 года «Сент-Луис» отправился
из Гамбурга на Кубу с 930 (официально...)
еврейскими беженцами на борту.
Капитан судна Густав Шрёдер ещё перед началом
плавания собрал более 200 членов команды
и предупредил их о том, что они должны чИнно
и уважительно обращаться с беженцами !!
Точно так-же, как с любыми другими пассажирами
обычного круизного рейса. Не все члены команды
разделяли взгляды капитана, но Шрёдер
был настроен против нацистов.
После лишений и унижений, выпавших на их долю,
пассажиры «Сент-Луиса» оказались
в неожиданно комфортных условиях.
Но во время самого путешествия из Гамбургского
пароходства, так и из Кубы стали приходить
тревожные телеграммы противоречивого содержания,
общий смысл которых заключался в том,
что возможность высадки пассажиров на Кубе
всерьёз ставится под сомнение...
Накануне прибытия на Кубу в Гавану,-
Шрёдер получил телеграмму от кубинского
представителя пароходства, в которой содержалось
требование, чтобы «Сент-Луис» не подходил к причалу,
а стал на рейде гаванского порта...
##//Стоянка на Кубе\\##
27 мая 1939 года «Сент-Луис» бросил якорь
на рейде около столицы Кубы,- Гаваны.
Ни один из пассажиров не получил разрешения
сойти на берег... Тревожные настроения беженцев
возрастали, и, не выдержав неизвестности,
один из пассажиров вскрыл себе вены
и бросился за борт. Его спасли и увезли на карете
скорой помощи; по иронии судьбы этот человек
стал одним из немногих беженцев,
кому впоследствии удалось остаться на Кубе..
Шестеро пассажиров «Сент-Луиса» не были евреями
и отправились на Кубу по своим делам...
Ещё 22 пассажира еврейского происхождения имели
при себе действующие кубинские визы
(выданные не мошенником) и паспорта.
Корабль простоял на рейде 4 дня...
В течение этого времени происходили
интенсивные переговоры, в которых участвовали
президент Брю, Бенитес, кубинское правительство,
представители пароходства и американского Джойнта.
Суммы, которую требовали кубинские власти
за предоставление пассажирам «Сент-Луиса»
возможности сойти на берег в полумиллиона долларов,
в распоряжении «Джойнта» не было.
Президент не желал идти на уступки
и в конце концов прервал переговоры.
1 июня 1939 года капитан «Сент-Луиса»
получил приказ покинуть территориальные воды Кубы,
в противном случае корабль был бы атакован
силами кубинского военного флота.
Вплоть до 6 июня 1939-го «Сент-Луис»
кружил вблизи кубинских берегов,
надеясь на отмену решения кубинского президента.
Но этого не произошло. Соединённые Штаты между тем
сообщили, что не превысят иммиграционную квоту.
Капитан принял решение направить корабль
обратно в Гамбург...
А разве не мог он направить корабль
в Аргентину, Мексику или в любую Южно-Латинию?
Разве не мог капитан наобум даже
вЫсадить пассажиров где у берегов Мексики..???
Власть Кубы, как и американская власть
действовали юридически "корректно",
как-бы и по закону и всё юридически..,-
в точности исполняя прописанные законы.
Но, отказывая еврейским беженцам в приёме,
они знали, что обрекают их на гибель...
Знали !! Потому-то возмездие Божъе
на каждую страну и пришло в своей мере !!
## Но капитан лёг в обратный рейс...##
Густав Шрёдер ведёт переговоры в порту Антверпена
о получении беженцами разрешения на въезд/
6 июня 1939 года «Сент-Луис» отправился в обратный путь.
Положение на корабле было отчаянным !!!
От надежды на новую свободную жизнь осталось
одно-единственное желание — избежать немедленной
гибели по возвращении в Германию...
И только в самый последний момент Джойнту
всё-таки удалось добиться, чтобы пассажирам
«Сент-Луиса» было разрешено сойти на берег
в других европейских странах:
287 человек согласилась принять Великобритания,
224 — Франция, 214 — Бельгия и 181 — Голландия.
17 июня «Сент-Луис» пришвартовался в Антверпене,
где на берег сошли те, кого приняли Бельгия и Голландия,
затем корабль высадил пассажиров во Франции и Англии.
Кому-то из беженцев удалось поселиться
у родственников или друзей,
большую часть людей разместили в лагерях
при специальных центрах помощи,
проживание в которых финансировалось Джойнтом.
21 июня 1939 года «Сент-Луис» высадил
всех пассажиров и направился в порт
приписки — в Гамбург.
В мае-июне 1940 года немецкие войска
оккупировали страны Западной Европы
и беженцы с «Сент-Луиса» разделили судьбу
местных евреев. В результате, по оценкам,
из пассажиров «Сен-Луис»,-
Холокост и войну пережило лишь 680 человек;
288 из высадившихся в Англии и примерно
половина из тех, кто оказался
в континентальной Европе.
\\*Увековечение памяти*//
После войны капитан Шрёдер был награждён
Федеративной Республикой Германии
орденом «За заслуги».
В 1993 году в израильском Национальном мемориале
Холокоста Яд ва-Шем,- Густав Шрёдер
был посмертно удостоен звания «праведника мира»
за героизм, проявленный при спасении
пассажиров «Сент-Луиса».
В 1976 году вышел британский художественный фильм
«Путешествие проклятых», подробно
рассказывающий об этих событиях.
Фильм снят по одноимённой книге
Гордона Томаса и Макса Морган-Уиттса 1974.
В 2018 году премьер-министр Канады,-
нео-тран$$вистіт Джастин Трюдо принёс
официальные извинения еврейскому народу за то,
что канадские власти отказались принять
беженцев на «Сент-Луисе» в 1939 году...
Но что тОлку Израилю и евреям..???..,-
когда Канада прячет фаш-укро-бандеровцев,
служивших фаш-Германии нАДзирателями
в фаш-концлагерях и карателями в фаш-отрЯДах...
\\*Дальнейшая судьба «Сент-Луиса»*//
Высадив своих пассажиров, капитан Густав Шрёдер
направил судно в Гамбург, где оно благополучно
пережило почти всю войну.
Корабль был приписан к германскому военно-морскому
флоту и 30 августа 1944 года вблизи города Киль
он получил сильные повреждения от бомбардировок,
проводимых союзными войсками.
Впоследствии «Сент-Луис» был восстановлен
и использовался в Гамбурге
как плавучая гостиница вплоть до 1946 года.
В 1952 году он был признан негодным к дальнейшей
эксплуатации и отдан на слом.
ууууууууууууууууууууууууууу
Канада раскаялась за предательство
евреев в 1939 году.
Дата обращения: 9 мая 2018.
Архивировано 10 мая 2018 года.
Свидетельство о публикации №224051300266