Дочерний долг Часть 2

Прошло несколько дней. Мать Марине не звонила, и она сама тоже решила пока не звонить. Женщина хотела подождать пока мать успокоится.
Однажды в разгар рабочего дня Марине пришло сообщение от мамы с текстом: «Срочно приходи». Марина решила перезвонить и узнать, что случилось. Однако ни мать, ни брат на звонки не отвечали.
Марина, отложив все дела, побежала и отпросилась с работы. Быстро накинув пальто, она вызвала такси. По пути Марина не прекращала звонить родным, но ответа так и не было. Женщина очень переживала и не понимала, что же такое могло случиться.
Подъехав на такси к подъезду, она увидела маму и брата на улице. Быстро рассчитавшись с водителем, она побежала к ним.
— Мама, что с лучилось? С тобой всё хорошо? Почему не отвечаете?
— Хм.. — Василий с деловым видом достал из кармана ключи и помахал ими перед носом Марины. — Смотри!
— И что это? — спросила Марина.
Василий нажал кнопку на брелоке и автомобиль, который стоял немного позади Марины издал характерный пикающий звук. Марина обернулась и увидела старенькую иномарку серебристого цвета. Василий подошел к машине и по-хозяйски похлопав рукой по капоту, гордо сказал:
— Моя новая ласточка!
— Ничего не понимаю. — Марина посмотрела на мать и от удивления приподняла брови. —  Мам, а деньги откуда?
— На первый взнос я заняла. — радостно сказала Клавдия Ивановна. — Остальные в кредит. Васенька сам пообещал выплачивать. Он сегодня на работу устроился. Мне для детей ничего не жалко.
— Систер, пойдём отметим! — радостно воскликнул парень и похлопал сестру по плечу. — Мы там стол накрыли.
— Ты посмотри, как он рад. — сказала Клавдия Ивановна и обняла сына.
— Я вас конечно поздравляю. — сказала Марина. — Но остаться не могу. Я с работы отпросилась, после твоего загадочного сообщения. Мне обратно бежать надо.
Марине не навилось, что мать влезла в долги. Однако она решила ничего им не говорить, чтобы не усугублять и без того непростые отношения. К тому же где-то в глубине души она была даже рада, что они решили вопрос без её помощи. «Может хоть ненадолго оставят нас в покое». — подумала Марина и сама себе улыбнулась.
Несколько недель прошло в тишине и спокойствие. Марину это радовало и пугало одновременно.
Однако затишье долго не продлилось. Однажды утром, как только Марина проводила мужа на работу раздался телефонный звонок. На экране телефона высветилось «мама». Марина почувствовала, как что-то сжалось у неё в груди. «Она никогда так рано не звонит». — подумала Марина и ответила на звонок.
— Мариночка, у нас беда. — запричитала в трубке Клавдия Ивановна. — Васенька…
— Что такое? — испугано спросила Марина. — Вася? Машина? С ним что-то случилось?
— Ой, да нет, сплюнь. —  ответила Клавдия Ивановна. — У Васеньки на работе сокращение, и он попал. А у меня еще долг не выплачен и подошел срок платить проценты. Марин, у меня голова кругом идет.
— Мам, если большая сумма, я не уверена, что смогу помочь. Вадим и так…
— Марина, для вас сумма совсем небольшая. — Клавдия Ивановна перебила дочь. — Ты только не говори Вадиму. Ну, придумай что-нибудь, ты же женщина. Что тебя учить надо?
— Мам, я не хочу врать Вадиму. — возмутилась Марина.
— Ой, Боже мой, ну какие мы гордые, а? Ну, а если Вадим не даст деньги, что нам делать? Банк то шутить не будет, квартиру могут забрать. Вы примете нас в свою квартиру, а? Нет. Так что давай, дорогая, думай. Тебе это надо не меньше, чем мне.
— Я… Я не знаю.  — неуверенно произнесла Марина. — Я попробую.
Закончив разговор, Марина отключила телефон. Женщина налила себе кофе, села и задумалась. Она считала, что просто обязана помочь матери, но как это сделать, она пока не знала. Тем более, чтобы не узнал Вадим.
Тем же вечером. Дождавшись мужа с работы и накормив вкусным ужином, Марина, как бы невзначай завела разговор:
— Слушай, Вадим, чуть не забыла. Я тут подружке обещала в долг дать. У неё такая тяжёлая ситуация, муж заболел, трое детишек на руках. В общем, она просит на месяц, но немаленькую сумму.
— Кто бы мне под такое обоснование денег в долг давал. — засмеялся Вадим. — Точно на месяц?
— Точно, точно. — заверила Марина и обняла мужа.
— А не твоим ли это случайно?
— А что, моим бы не дал? — обижено сказала Марина.
— Не хочется просто снова ругаться. — ответил Вадим.
— Да не моим успокойся.
— Ну тогда придется дать, чтобы не выглядеть жмотом. — улыбнулся Вадим и поцеловал жену.
— О спасибо тебе спаситель человечества. — рассмеялась Марина.
На следующий день Марина предупредила на работе, что задержится и поехала с деньгами к матери.
— Вот, мама, возьми. — Марина протянула Клавдии Ивановне пачку денег, перевязанную жёлтой резинкой. — Только не забудь, что Вадиму я ничего не сказала. Не проговорись.
Клавдия Ивановна сразу же принялась пересчитывать купюры и даже не взглянув на дочь произнесла:
— Кого ты будешь учить?
Клавдия Ивановна пересчитала деньги два раза. Затем аккуратно снова перевязав их резинкой, убрала в верхний ящик старенького комода.
— А ты чего такая кислая то? — спросила Клавдия Ивановна, наконец обратив на внимание на дочь.
— Просто врать пришлось. — тихо ответила Марина. — А я так этого не люблю.
— В жизни надо уметь крутиться, а ты… — с величайшей серьёзностью произнесла Клавдия Ивановна.
— Ну все, ладно, мне некогда. — перебила её Марина. — Мне бежать надо.
Марина подошла к маме, чмокнула её щеку и пошла к двери.
— Мариночка, не поверишь, у меня прямо камень с души упал. — сказала Клавдия Ивановна, провожая дочь.
— Мам, но это в первый и последний раз. Ты обещаешь? Я больше Вадиму врать никогда не буду.
— Конечно, конечно, Марина. — заверила Клавдия Ивановна и похлопала дочь по плечу. — Иди, а то ты и так уже опаздываешь на работу.
Прошло несколько недель. Марина понимала, что подходит срок очередной выплаты по кредиту. Она переживала, не зная, удастся ли матери найти деньги.


Рецензии