Шестая беседа под сосной

Шестая беседа под сосной
Симфоническая поэма

«И свет во тьме светит, и тьма не объяла его»
(Ин 1:5)


-  Сеньор Алонсо, Вы обрели удивительное свойство: Вы появляетесь, как только я о Вас подумаю.
- Это называется – материализация, амиго мио. Ничего удивительного, за пятьсот лет и  не такому научишься… тут важно, чтобы о тебе подумали симпатичные тебе люди. Итак?
- А ты неважно выглядишь… опять кастильская ночь, кастильская луна?
- Ты угадал, амиго… И кастильское вино, и кастильские девушки с чёрными   блестящими глазами, с красными лентами в чёрных волосах… как они поют, как танцуют… фламенко, испанский романсеро…  Санчо плясал вместе с ними… да и я бы не прочь, но – я рыцарь, мне не положено.
- Что Дульсинея?
- Я полагаю, она в добром здравии. Так – в чём дело, амиго?
- Как ты думаешь, ваше сиятельство, что такое советская власть?
- Я думаю, это власть достойных людей. Самых умных, самых образованных, самых знающих, самых достойных.  Профессоров, академиков.  В Индии специальная каста для этого – брахманы, самые образованные, самые умные…
- А если я скажу, что советская власть – это власть рабоче-крестьянская?
- Тогда я не понимаю, что это за власть.
- Вот когда я стал думать, то оказалось, что и я не понимаю… а ведь у нас в  России так и получилось! Профессоров и академиков, как котят нашкодивших  нагадивших – вышвырнули из страны, а то  и  просто  погубили… понимаешь трагедию страны?  Как, почему – пытаюсь я понять – почему такое произошло?
- И почему?
- Вот в идеале: собирается народ и выбирает самых достойных, са-мых толковых – так?
- Так.
- А на деле совсем наоборот получается с этой рабоче-крестьянской властью. Даже если без профессоров, то в идеале ещё куда бы ни шло, но на деле получается вот что: ни один сильный хозяйственный справный мужик во власть не идёт, от хозяйства не хочет отрываться… понимаешь? Он ответственный человек, он не может бросить хозяйство, которое без него пропадёт. Он это знает, и потому во власть не идёт. А идёт во власть самый никудышный пьяница и неумеха. Вот что на деле получается из казалось бы хорошей идеи.  И дальше создаётся милиция эту власть – никудышную  -  защищать… от настоящего хозяина, работника, умного, умелого… от настоящего человека.
- Да ведь это трагедия народа!
- Да, вот и я о том же… это народная трагедия.  И наш народ это вынужден был   пережить, и во многом помогла война.
- Ты говоришь загадками.
- Понимаешь, появился внешний враг, он позволил … дал возможность… сплотиться народу.  Партия сыграла положительную роль, объединяющую.  Русский народ прошёл сквозь огонь войны как сквозь чистилище.
- Ты, случаем, стихами не балуешься, амиго?
- Музыка… я слушаю музыку военных лет.  Это великая музыка, она объединяла всех – и власть, и невласть… всех.  Все понимали, что они – одно, и у них общий враг, и этого врага нужно победить.
- Что тебя беспокоит?
- Система. Это была система одного человека.  Система вождя. Гениального человека, с железной волей. Столько жертв, столько усилий, столько мечты – всё прахом… умер вождь, и всё пошло прахом, и всё закончилось общей растерянностью и предательством мерзавцев, оказавшихся у власти. И всюду ложь и подлость. И не знаешь, как в этом жить.
- Но ты ведь нашёл решение, амиго.
 - Да, я нашёл выход. Кардинальное изменение системы образования.  Но меня не слышат. Вокруг меня опять глухая стена молчания.
- Не сомневайся. Тебя слышат. Просто не знают, что сказать. Но тебя на этот раз слышат. Главное – не уставай.
- Думаешь?
- Вспомни притчу о Сеятеле. И не забывай повторять: «Отец Небес-ный…»

Отче наш, Который на небесах!
Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство и сила, и слава,
Отца, и Сына, и Святого Духа,
ныне и всегда, и во веки веков.
Аминь.

     Царица небесная матушка,
     мать пресвятая Богородица
    помилуй нас

- Ну вот, так-то лучше.  С Богом – лучше, надёжнее… всё в воле Божьей. Главное – не падать духом и благодарить Бога за всё.
- Да. Уже за саму возможность нашей беседы под этой сосной.
- Теперь повтори своё обращение к коллегам… его надо повторять и повторять… Сеятель!
- Ты прав.

Я, школьный учитель с 20-летним стажем, заявляю, что наше школьное образование имеет родовой изъян: неплохо справляясь с развитием интеллекта, оно оставляет без внимания душевный мир ученика.
Сейчас, в эпоху тотальной цифровизации и увлечения искусственным интеллектом и робототехникой отсутствие внимания к душе становится обстоятельством опасным для самой цивилизации.
Опасным для самого человека, не ведающего, что творит.
Поэтому я считаю необходимым кардинально изменить образовательную программу общего среднего школьного образования, введя туда дисциплины, способствующие развитию души ребёнка.
Это прежде всего музыка – вокал и танец.
Затем – литература (всемирная, не только отечественная).
Затем – физический труд.
Частичное обоснование этого – в моих публикациях на проза.ру Александр Лав-рентьев 2, начиная с «Кит в пруду», там довольно много написано,
небезынтересно.
Кроме того, я считаю необходимым введение курса «Полная история советского государства», написанного честными историками (у нас такие есть). Без этого кур-са мы – дерево с обрубленными корнями, дерево «перекати-поле».
Прошу вас высказаться по моему предложению.
Не отмалчивайтесь, пожалуйста.
Слово сказано, слово ждёт ответного слова.

- Ну вот, славно.  На этом нашу беседу можно заканчивать.


Рецензии