Командировка в Египет

- Дорогой! Намечается командировка в Египет. Я записалась, но будет отбор, - высокая, уверенная в себе женщина, опустилась в кресло.
- Какой Египет? Там же жара несусветная, ты здесь-то без кондиционера летом не можешь, а там что будешь делать? – ответил мужчина, выйдя из кухни с  чашкой чая.
- Валентин говорит, что все работы будут в ангаре с конционированием. За две недели не сваримся, надеюсь.
- Две недели?! Ты шутишь? И Валентин, значит, едет?  И вообще, что ты, фоторедактор, будешь там две недели делать?
- Разумеется, он наш руководитель. А работы там мне как раз полно.
- Люда! Мне не нравится, что ни одна твоя командировка не обходится без Валентина. Понимаешь – не нравится!
- Володя! Это работа и я не вольна в выборе.
- Ты только что сказала, что будет отбор, значит выбор есть? Короче, я против твоей командировки.
- Я учту твоё мнение, - высокомерно ответила жена и ушла в ванную.
У Володи были основания относиться с подозрением к Валентину. В прошлом году она так же против воли мужа собиралась в командировку, но перед самым отъездом её руководитель, Валентин, заболел воспалением лёгких и Люда тут же отменила свою командировку. Это был первый "звонок", после которого Володя обратил внимание на совпадение командировок жены и её руководителя.
Через неделю жена улетела в Египет. Володя в день её отлёта со злости пошёл в бар в одиночку за стойкой заливать плохое настроение. По соседству сидела такая же одинокая женщина и тянула какой-то сложный коктейль, периодически посматривая на часы.
- Опаздывает? – спросил у неё Володя.
- Дочь приезжает, жду звонка, - охотно ответила женщина. - Самолёт давно сел, а звонка нет.
- Надо же, снова самолёт, - заметил Володя.
- В каком смысле? - спросила собеседница.
- Моя жена сегодня улетела  в Египет, в командировку.
- А вы, значит…, - женщина многозначительно замолчала.
Володя коротко глянул на её улыбающееся лицо и отвернулся. Раздражение теперь и на эту женщину грозило перерасти в злость на всё женское племя.
Через несколько минут женщина сама заговорила с ним.
- Простите меня, ради Бога! Ляпнула, не подумав. Ко мне тут один подкатывал уже.
- А с чего же вдруг изменили мнение обо мне? Вдруг я обыкновенный ловелас – отправил жену и тут же побежал замену искать.
- Я не вчера родилась и о вас составила другое мнение. Но язык мой – враг мой.
- Объяснение принимаю. Вопрос напрашивается к вам – почему дочь в аэропорту не  встречаете?
- Долгая история. Её встречает отец, с ним мы давно разведены и наши отношения оставляют желать лучшего. Я с ней потом увижусь, завтра.
- Интересный способ встречать дочь -  в баре.
- Мстите мне за обидевшие вас слова? Вы тоже в этом смысле не образец стиля – жена в командировку, а вы – в бар.
- Жена уехала в командировку с любовником, - теперь уже у Владимира с языка соскочило то, что он долго не пускал в сознание.
Его вдруг обожгла мысль – а ведь действительно, у Люды с Валентином связь, почему он затушёвывал это от себя и почему до сих пор философски к этому относился? Случайная женщина в баре  натолкнула его на эту мысль, которая после озвучивания  стала для него очевидной.
Женщина с испугом  смотрела на него, словно понимала, что этими словами он лишь выразил свою боль, подспудно терзавшую его многие месяцы.
- Это лишь предположение, которое вдруг прорвалось наружу. Вы послужили катализатором, позволившим мне свести воедино сомнения последних трёх-четырёх месяцев. До этого момента я не мог представить, что жена способна мне изменить.
У женщины зазвонил телефон и она коротко поговорила.
- Дочь звонила. У неё всё хорошо. Я пойду, спасибо за разговор.
- Пожалуйста! Вам отдельное спасибо за то, что помогли проявить некий смысл. Я тоже пойду, настроение сидеть здесь пропало.
Они вместе вышли на улицу. Оказалось, что идти им в одну сторону.
- Хотите есть? – внезапно спросил Володя.
- Хочу, - без колебаний ответила женщина.
- Пойдёмте вон в то кафе, там вкусно кормят. Меня звать Володей.
- У меня тоже простое имя - Таня.
В кафе они просидели часа два, болтая, как представлялось Володе, словно случайные попутчики в поезде, которым можно говорить всё. Обменялись телефонами и разошлись.

Через две недели вернулась Люда. Загоревшая и в прекрасном настроении.
- Котик! Там такое море…, - рассказывала она, уплетая макароны по-флотски.
- Котик? Ты так меня никогда не называла, - заметил Володя.
- Не придирайся, просто настроение хорошее.
На следующий день Володя позвонил Сергею, одному из коллег Люды по работе. Посещая иногда их корпоративы, он обычно общался с ним. Дружбы между ними, понятно, не было, но мужик он был нормальный.
- Сергей! Ты в командировке Египетской был?
- Был, - ответил Сергей.
- Нужно встретиться. Давай я после работы подъеду. Во сколько лучше?
- Без пятнадцати семь. На стоянку подходи около офиса.
Вечером Володя жал руку такому же загоревшему, как жена, Сергею. После ничего не значащих фраз, Володя перешёл к сути.
- Прости, Сергей, вынужден спросить тебя: у моей жены с Валентином роман?
- Раз спросил прямо – так же и отвечу. Да, причём инициатор – она.
Володя не испытал никакого шока – он был готов к такому ответу.
- Я с тобой развожусь, - спокойно сказал Володя жене, когда она, такая же весёлая, как вчера, пришла домой.
- Что случилось? Ты что, белены объелся? – спросила ошарашенная жена.
- Я тебе говорил, что мне не нравится,  что ты всё время рядом с Валентином? Говорил. Говорил, что против твоей командировки? Говорил. Вот это «не нравится» выросло в желание развестись. Антон у нас совершеннолетний, так что препятствий нет никаких.
Завтра я подаю заявление, - если бы ему не было больно от мысли, что рухнул брак, в котором он был счастлив много лет, он бы наслаждался растерянным видом жены, понявшей, что факт измены мужу известен.
- Володя! Давай поговорим. Нельзя же вот так, с бухты-барахты.
- Можно. Более того, именно так и нужно. Разговора не будет – говорить не о чем.
Через несколько дней у него на руках было свидетельство о разводе.
- Люда, мы теперь чужие друг другу, прошу тебя выехать из моей квартиры. Обстановку забирай любую.
- Далась мне эта обстановка! Ты со мной, как с мусором поступил – замёл в совок и выбросил.
- А ты чего хотела? Хотела и рыбку съесть и … задницу не уколоть? Так не бывает.
- Я тебя люблю! Мы были прекрасной семьёй! А ты всё разрушил!
- Какой текст, какие слова! Это ты разрушила нашу семью, связавшись с Валентином! Так что будь добра – выезжай из квартиры.
- Мне некуда выехать.
- Неправда. У тебя есть прекрасная квартира – попроси оттуда жильцов и живи себе.  Или к Валентину перебирайся. Ах да, там жена его может быть против… В общем, я жду, но недолго.
Когда улеглось возбуждение, вызванное разводом, неприятными разговорами с бывшей женой, Володя понял, что ему нужна какая-то встряска, которая позволит отвлечься от неприятных мыслей.
И он вспомнил про Таню. Начал искать телефон и долго не мог найти. Когда нашёл, то испытал облегчение, будто сбросил с плеч тяжёлую ношу.
- Здравствуйте, Таня! Это Володя, ваш случайный барный знакомый. Помните такого? –начал он разговор.
- Помню, почему нет. Здравствуйте! Или мы на ты были тогда в кафе? – смеясь, ответила она.
- Точно! На ты, как я мог забыть. Хочу пригласить тебя в театр.
- В театр? Неожиданное и незаезженное предложение. Я согласна. Когда?
- Завтра. Заеду за тобой в пять. Только адрес сообщи.
На следующей день в половине седьмого они входили в прохладное фойе театра.

Описание дальнейших событий скоро появится.


Рецензии