К морю, или Событие на планете Би Г 12

     Глава 12
     Тихая охота


     Начинается новый долгожданный день, незнакомые птицы красиво поют на разные голоса исполняя заливистые трели. Большое пушистое облако уплывает в сторону леса, влажный воздух кажется густым вязким.
     — Может днём будет гроза или дождь? Должны же здесь выпадать осадки, — предполагаю я, умываясь холодной водой.
     Открываю глаза и широко улыбаюсь.
     — Здравствуй небо, море, здравствуй прекрасная планета, растущая красота и человеки тоже, — в утренней импровизированной молитве произношу я, медленно осознавая настоящее, начиная томно предвкушать сегодняшнее будущее.
     Красавица супруга ходит босиком в лёгком купальнике по берегу, собирает солнечные камни, которые ночью выбросило море. Дети тонкими, как дирижёрская палочка, веточками рисуют на влажном песке угловатые домики с кривыми окнами, бегущих человечков, пишут странные слова. Набегающая волна стирает записи, считывает бесценную информацию, забирает, бес стеснения унося в бескрайний океан. Стас размашисто выводит с большой буквы «Кавараки». Аня непонимающе смотрит, и заинтересованно наклонив голову, спрашивает:
     — Как это понимать? —– и чтобы не ошибиться читает по слогам, — ка-ва-ра-ки.
     — Когда я был ребёнком, так называл экскаватор, — с небольшим пафосным оттенком отвечает брат, а фильм Звёздные войны,  — называл Войные Звёзды.
     Замысловато хмыкнув, Аня проницательно смотрит на брата.
     — А теперь моё слово отгадай.
     Поправляя длинные пшеничные косички пишет «Свабля».
     — Это просто, легкотня, — сабля.
     — А вот и нет, а вот и нет, — живо тараторит Аня.
     — Тогда не знаю.
     — Сдаёшься!?
     — Ты сама не знаешь!
     — Я много чего знаю, но помалкиваю, а это в молодости, когда я была совсем маленькой девочкой, так называла свадьбу. «Пака» — лампа. «Трикала» с ударением на «и» — сахар, хоть у кого спроси, до-ре-ми-фа-соль-ля-си.
     Подняв голову, настороженно смотрит на мутное облако проплывающее над головой. В её неуверенном голосе слышаться минорные интонации, в глазах читается печаль. Нахмурившись, садится на тёплый гладкий валун, решается на что-то важное, как-то по-взрослому обращается к Стасу:
     — Хочешь, открою один секрет, только никому не говори.
     — Не волнуйся, я умею хранить тайны, — клятвенно обещает брат, крепко соединяя в замок две руки.
     — Тогда слушай. Сегодня ночью я видела того самого хранителя камня из пещеры, а родителям об этом не говорила. Это было словно не во сне, а по настоящему, — незаметным жестом, показывает в сторону горы.
     Братик меняется в лице, садится рядом. Слушает так внимательно как не когда, стараясь не пропустить ни одного слова. Понижая голос на два пиано, признаётся, с нескрываемым волнением:
     — Странно, просто невероятно, но мне привиделось то же самое, — и заинтригованно спрашивает, — а что он тебе говорил?
     Аня отвечает тихо, озираясь по сторонам, чтобы никто не слышал:
     — Страшный морщинистый с горящими глазами он стоял рядом с кроватью и держал надомной костлявые руки. Запугивал, нагонял ужас, настойчиво требовал вернуть камень, или случится беда. Погибнет планета, люди, животные, наш кот Мурзик и твой белокрылый Мышан.
      Тяжело вздохнув, Стас ответственно заявляет:
      — Раньше бы я тебе не поверил, но сегодня ночью этот непростой старец посетил и меня. Сказал именно эти слова, ещё пригрозил, что времени у нас мало. Но один и тот же сон не может сниться одновременно разным людям, возможно, это телепатическое послание.
     — Точно послание, — дрожащим от волнения голосом соглашается сестрёнка и добавляет, — скорей всего, нашим родителям ничего такого не снилось. Вон какие они весёлые, не стоит их расстраивать, нужно вернуть камень, зачем он нам?!
     Стас непроизвольно поднимает перламутровую ракушку, молча крутит в руке, нервно ломает и рывком бросает в песок.
     — Отдать тот кристалл совсем не просто. Папа считает его величайшей находкой века, хранит в сейфе. Поэтому придётся крепко подумать, что делать дальше. Необходимо разработать оптимальную стратегию, набросать план действий и не один, - план «А», план «В»... и так далее. Это будет наш важный секрет.
     Углубившись в мучительные размышления, дети неприязненно смотрят в сторону таинственной горы, и растущего над ней тяжёлого облака. Гордо стоящий на верхнем балконе песочного замка жёлтый утёнок, чёрными точками на белках глаз тоже пристально всматривается вдаль. Стас машинально нажимает на дисплей, приклеенный к запястью. Радиоуправляемый грузовик тут же отзывается урчанием реактивных электромоторов, включает фары, начинает гудеть, уверенно вываливает гладкие камни недалеко от кораблика с алыми парусами. От тряски и легкого порыва ветра маленькое судно заваливается на бок, показывает светлое пятнистой днище величиной 13-ть сантиметров и три десятых миллиметра.

***

     — Смотри-ка вот молодцы сорванцы всё-таки сговорились и взяли с собой любимые игрушки, — удивляясь бормочу я.
     Тата зовёт детей пойти в лес за грибами, тихая охота, это замечательно. А я беру в палатке короткое подводное ружье, надеваю ярко-жёлтый аква-костюм с тёмно-синими полосками на боках. Примеряю компьютерную маску с искусственными жабрами, собираюсь на подводную охоту. Тоже тихий промысел.
     — Мамочки мои! — Аня озадаченно хлопает в ладоши, — папа собирается заниматься водолазанием?
     — Мы тоже хотим, — в один голос возмущаются дети.
     — Хорошо вернётесь и занырнём все вместе, а пока вы ходите, я попробую подстрелить крупную рыбу к обеду, ну конечно если получится.
     — Принято, мы быстро, — говорит Стас, салютуя расправленной ладонью.
     Со мной ласты и короткие, как дачные спички стрелы, на прочной тончайшей паутине леске. «Такое оружие в магазине не купишь, стрела не протыкает жертву, а запутывает хитрым узлом, оставляя невредимой», — это достойно восторга. Закрепив на поясе лёгкое многозарядное ружьё, устанавливаю переключатель в максимальный режим. На маленьком светло-зелёном дисплее появляется надпись: «ИИ – 21-й автономный». Интересно-интересно, что умеет эта современная техника? Недалеко от берега выпрыгивает блестящая рыба, по воде бегут спиральные круги.
     Вхожу в воду спиной вперёд, как полагается водолазам. Обнаруживаю, что один из датчиков, который был полностью под водой, сейчас находится в наклонном положении и покачиваясь болтается между волнами. «Начинается отлив, естественное понижение уровня моря», — логично заключаю я и нырнув переставляю его подальше.
     Мир глубин увлекает неповторимой красотой, буйными красками, плавным движением разнообразных форм. Вот она фантастика и реальность, сливающаяся воедино, порождающая великолепие совершенства. Кажется, прошло минут десять, а на самом деле уже полчаса пролетело. Хорошо, что нет ограничений по времени, тонкая маска сама вырабатывает кислород, с избытком синтезируя его из воды. Отсутствие тяжёлых баллонов и плоский обтекаемый прибор «всплытия – погружения» на спине, позволяют свободно маневрировать. Находясь в горизонтальном положение испытываю легкость невесомость. Ощущая себя желтой подводной лодкой, мысленно пою:
     — В стране подводных лодок
     Живётся хорошо
     Живётся хорошо
     Живётся хорошо...

     Замечаю большую плоскую рыбу, концентрируюсь, но она очень далеко, не достать. Между густыми бурыми водорослями и остроконечными камнями на миг проглядываются чешуйчатые серебристые бока, широкий радужный хвост, иногда показывается округлая голова, открывается хищная зубастая пасть. Прицеливаюсь, на дисплее приклада, высвечивается синяя стрелочка. Нажимаю спусковую кнопку, но выстрела не чувствую, отдачи нет. На металлическом стволе появляется надпись: — «Захват объекта», и почти через полсекунды происходит выстрел.
     — Тьюуу… — тонкая белая полоса, словно молниеносный след кометы разрушительно режет океан, мгновенно соединяя меня и улов. Хлёсткий звук уходит на глубину, гаснет.
     Крупная рыба, что пряталась далеко в водорослях, неожиданно дёргается. Попал? Не может быть! Да, точно, попал!
     Приходится изрядно потрудиться, чтобы вытащить такую тяжёлую тушу на берег. Сейчас бы сила и ловкость электронного помощника Point Bot-18 пригодилась, но я не хочу связываться с гипер-умной машиной. Рядом с ним чувствуешь себя глупой безмозглой букашкой. Военный робот, исключительное устройство с неведомыми искусственными мозгами. Улавливаю вибрацию в области запястья, вижу мигающий дисплей. Зелёная телефонная трубка яростно прыгает, дробно бьется о стекло, старается вырваться наружу. Слышу входящий сигнал, это звонок капитана Вовы. Касаюсь мокрого экрана, и мой друг точнее его виртуальная копия появляется напротив в полный рост в красивой морской форме.
     — Добрый день, профессор, с уловом тебя! Такой гигантский экземпляр у берега — редкость.
     — Привет, а каким образом ты узнал?
     — Уполномочен, это же современный корабль, приборы зафиксировали выстрел в вашем районе, я включил монитор, вижу тебя через спутник.
     — Отлично, вот она полезная сумма технологии!
     — Как отдыхается? Без проблем, настроение огурцом?
     — Полный порядок!
     — Что-нибудь нужно? — намекая, подмигивает капитан.
     — Нет, спасибо, ты обеспечил нас всем необходимым.
     — В пещере я нашел невероятные надписи, и ещё одну уникальную вещицу откопали дети, думаю это сенсация, — рассказываю вдохновенно разводя руки и раздувая щеки.
     — Замечательно, я же говорил, — поддерживает одноклассник, — здесь не ступала нога человека, ты первооткрыватель.
     — Да благодаря тебе, — существенно уточняю я.
     Вова пристально разглядывает морское существо, покорно лежащее на берегу и поражается.
     — Ого, ведь это непростая рыба, а королевский палтус мечта каждого рыбака, видишь огненную корону цвета молодой Ларанны с золотыми зубцами на голове. Тут превосходная наваристая уха и сочный, редкостный шашлык гарантированны.
     Восторгаясь уловом, подходят Тата с полными корзинками грибов, и прислонив палец к губам предупреждает детей:
     — Тсс…, тише папа разговаривает.
     Ребята беззвучно падают на колени в теплый рыхлый песок, осторожно трогают скользкую рыбу, изучают.
     — Повезло мне, — бормочу я, вглядываясь в морскую даль, — кстати, здесь начинается отлив.
     — У нас тоже, — уже серьёзным голосом говорит Вова, и резко махнув рукой, прощается, — ну пока, тут образовалось срочное дело. Конец связи.
     — До свидания, — говорю я уже в пустоту, скупо кивая в тёмный экран.
     С недоумением отмечаю, что голос друга показался странным, словно он был чем-то озабочен.
     Тата тоже фиксирует тревогу и беспокойство капитана.
     — Что-то мне не нравится его грустное настроение, и бодрый тембр неожиданно перешёл в глубокий минор.
     — Командир, много забот, колоссальная ответственность, — я неумело пытаюсь объяснить ситуацию, рисуя в воздухе что-то непонятное, — судно Обелус плавучий многоярусный остров-мегаполис, — это мы на отдыхе, а он на службе.


     Продолжение следует, слушайте мои аудиокниги


Рецензии