Тихий подвиг наших дней!

Недавно опубликовал рецензию на одно произведение и она была оставлена без ответа. Не то чтобы я сильно расстроился, но в этой рецензии я рассказал кратко историю моих одноклассников, волей судеб оказавшихся в другой стране. И подумав, я решил эту историю попытаться донести, в виде небольшого рассказа, до большего числа людей. Так как одноклассники, муж и жена, люди достаточно известные и скромные, имён и фамилий я называть не буду, но тот, кто лично знаком со мной, сразу поймёт о ком речь.

Это удивительные люди!

9 мая, день Великой Победы, день памяти и скорби! Мы, родившиеся в шестидесятых, учившиеся в семидесятых, пережившие девяностые и дожившие до наших дней, дети и внуки поколения, вынесшего на себе все ужасы и тяготы Великой Отечественной Войны, помним и никогда не забудем рассказы отцов и дедов о том, что им пришлось пережить, и до конца своих дней будем чтить их подвиг бессмертный. Но, одно дело просто помнить и поминать, и совсем другое делать что-то посильное, чтобы и наши дети, и дети наших детей тоже помнили! Делать не афишируя, не за деньги, а исключительно по зову сердца.

Евгений и Ирина, назову их так, больше тридцать лет назад перебрались на жительство в одну из Европейских стран бывшего социалистического лагеря, в Чехию. Обустроились, выучили язык, построили свой бизнес, крепко встали на ноги и даже обзавелись собственным домом в центре чешской столицы... А ещё они тридцать лет ухаживают за могилой советских солдат, похороненных в одном из пригородов Праги. Девять воинов, павших в дни, когда Германия уже подписала капитуляцию и для Советского Союза война уже была закончена. Но они погибли. Освобождая Прагу от остатков немецкого гарнизона оборонявшего город и не получившего приказа о капитуляции. Девять солдат лежат в той братской могиле, двое из которых, неизвестные.

Вечная им память!

А ведь сколько могил заброшено, к скольким уже никто не придёт и не положит цветов. Но на эту, я могу дать голову на отсечение, придут и дети, и внуки, и правнуки Евгения и Ирины, потому что так воспитаны, и так-же как они покрасят, помоют, подремонтируют, посадят цветы и не дадут забыть, кто там похоронен и ценой чьих жизней древний и красивейший город в центре Европы живёт и процветает! Чехи тоже обязательно придут!

Я совсем недавно и случайно узнал об этой истории, хотя созваниваемся и общаемся благодаря интернету регулярно. И я был просто поражён. Низкий поклон вам, мои одноклассники! Надеюсь когда-нибудь смогу обнять вас и расцеловать при встрече за этот "тихий" подвиг.

Ну и потому что мы уже сто лет не виделись!

На фото - та самая могила советским солдатам.


Рецензии
Здравствуйте, Андрей!
Как это по - человечески достойно- помнить свои корни, свою родину, не терять свою принадлежность к русской земле и чтить память об освободителях. И Чехии, и Праги!
Поклон этим людям!

А Вы ещё увидитесь и по Злато Праге прогуляетесь.
Надеемся на это!

А уважением, Светлана

Лана Вальтер   24.05.2024 18:41     Заявить о нарушении
Спасибо огромное, Светлана!

Андрей Портнягин-Омич   25.05.2024 02:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.