Многоточие. Глава VII. Часть 2

- А ты не догадался спросить у них про исчезающих «пастухов»? – Уточнил я у Семёна.
 
- Каких пастухов? – Не понял меня Панасейчук, но быстро сообразил, о чем я его спросил – Нет, как-то не подумал. Может это и были, те самые инопланетяне в образе старцев? Ведь им же кто-то рассказал о нашем присутствии и что мы собираемся к ним в «гости»?

- Эта версия про инопланетян вполне могла бы многое прояснить, на происходящее здесь. – Александр Васильевич, многозначительно посмотрел на меня, не поддержу ли я его.

 Но в этот момент в дверях кают-компании появился наш микробиолог Иван Цветаев и со словами:

- Да, это предположение могло бы многое объяснить, только не мое генетическое исследование биоматериала. – Все с удивлением посмотрели на протискивающегося в сторону встроенного экрана мультивизора, Цветаева. – Я все результаты исследования загрузил в сеть…

 Как только он коснулся экрана, на нем сразу появились какие-то графики, таблицы, замелькали цифры, а Иван продолжил:

- Вот здесь, видите? – и он ткнул пальцем в левый, верхний угол экрана, – это сравнительный график ДНК людей и тот самый биоматериал, что мне передал Панасейчук. Точнее сказать волос Зетаянки. Так вот, Генетический анализатор мне выдал, что наши ДНК на 97,9 процентов схожи, у них также присутствуют 46 хромосом …

- Они что тоже такие же, как и мы – люди? – выразил в слух всеобщее изумление Семибратов.

- Почти что, но не совсем. – Продолжил Иван. – Теперь обратите внимание на вот эти цифры и этот набор хромосом, но не буду вдаваться в подробности, в общем этому волосу четыреста двадцать семь лет от роду, плюс минус пять-шесть лет. Да-да, вы не ослышались и это не ошибка, я несколько раз перепроверял.

- Семён, а где ты взял этот волос? – Поинтересовался я.

- Как где? В шатре, когда уже уходил, случайно обратил внимание на лежащею на тумбе расчёску с застрявшем между зубов волоском. Я сделал вид, что мне очень понравился данный предмет, высказал свое восхищение, а сам незаметно волос прицепил к своей одежде. А они как услышали мою лесть, все вместе давай мне её предлагать, говорят, что для них это большой грех, не подарить понравившееся гостю. Чуть на коленях не умоляли меня взять эту расчёску, пришлось уважить хозяев. Расчёска на вид так себе, аккуратно сделана из твердого дерева.

- А вот тут вы ошибаетесь, Семён Васильевич, – Иван Цветаев сделал интригующею паузу, – это не дерево, а минерал турмалин, его еще называют «солнечным камнем» и он оказывает благотворное влияние на укрепление корней волос и их рост. И к тому же сделана она явно не кустарным способом.

- Подожди, Иван, со своим турмалином. Ты нам Семён скажи, ты точно уверен, что волос принадлежит кому-то из членов семьи? Может они там в шатре хранят засушенные мумии своих предков. А что? Я такое видел у племен Папуасов, по телевизору, конечно. – Пытался найти я объяснение возрасту волоса.

- Да нет, я точно помню, что она, Рамиса, поправляла свои волосы этой самой расчесткой.

- И ошибку в данных анализа Вы, Иван, точно исключаете? – не унимался я.

- Сто процентов! Я же говорю, что перепроверял их несколько раз. Использовал все шесть маркеров метилирования ДНК.

- Хорошо, возьми мой волос и определи сколько мне лет.

- Да, я своих половину волос выдернул, тоже думал, что прибор ошибается. Но он все верно показывал. Так что Кирилл, оставьте свои волосы в покое.

- А почему мы не можем допустить, что они действительно столько живут? – Привстал из-за стола, на этот раз Андрей Лу. – Я как врач, вполне могу это понять: хорошая экология, хорошая наследственность, плюс вегетарианское питание. А если еще сюда добавить способность наших организмов само обновляться, то всё возможно.

- Но я сидел рядом с ними, и они никак не тянули на людей с таким возрастом, максимум выглядят на тридцати, тридцати пятилетних. Ну вы же их сами видели, не так ли Иван?

- Действительно, здесь что-то не сходится. Выглядят они очень молодо и полны жизненных сил. Не может человек так сохраниться. Только вот генетический анализ говорит об обратном. Я понимаю, что это полная чушь какая-то.

Наступила минута молчания. Оно и понятно, все пытались переварить в своих головах услышанное здесь.

- Кто еще, что думает по этому поводу? – Спросил я мнение всего экипажа. Но экипаж молчал. Даже Александр Васильевич и тот крепко призадумался, часто почесывая лоб. – Хорошо, давайте тогда расходиться и по мере поступления новых открытий, будем дальше анализировать все происходящее на этой планете.

- Да, загадок у Зеты еще очень много. – Сказал я, когда мы с Сергеем Смирновым вышли из корабля, после заседания в кают-компании. – Исчезающие «Пастухи-аксакалы», не стареющие люди с четырехсотлетним возрастом, да еще с какими-то сверхъестественными способностями к пониманию языков.

- Добавь сюда: диких животных, не нападающих на людей, не стреляющее оружие и еще черте зная-что. Чокнутся можно, я теперь даже не знаю, чем мне корабль защищать.

- А надо ли нам вообще защищаться? Я уже начинаю верить, что население действительно настроено мирно.

- Вы забываете об инопланетянах или кто там они? У них более развитые технологии, раз они здесь обосновались уже давно и противостоять мы им все равно не сможем. Мы даже не можем их засечь локаторами, ни с инфракрасными излучателями, ни обычными, частотными.

- Но ведь они до сих пор на нас не напали! Может они не видят в нас угрозы? Или они придерживаются «Межгалактического кодекса»? Ну как в фантастических фильмах.
– Выдвинул я не реальное предположение. Но капитан Смирнов никак на это не отреагировал, видимо он погрузился в свои мысли и не расслышал мои умозаключения.

 А я немного успокоился в понимании того, что нам ничто не угрожает и переключился на другую мысль. – Как Вы Сергей думаете, стоит ли нам продолжить контакт с местным населением и пообщаться с ними снова? Подготовим заранее интересующие нас вопросы и отправим того же Семёна, к ним в гости. Они его уже знают и им легче будет общаться.

- Да делайте, что хотите! Знаете, Сергей, у меня сейчас одно желание – напиться! Последнее время, я все ожидал нападения и это забрало все мои силы. Честное слово, я сильно устал морально.

- Значит вы действительно согласны с тем, что нам ничего не угрожает?

- Откуда я могу это знать наверняка? Может всё это с тем и затеяно, чтобы усыпить нашу бдительность и взять нас голыми руками? Тогда это им почти удалось. Я вон еле поддерживаю дисциплину и боеготовность команды. И я действительно пока не знаю, что могу им противопоставить. Хотя у меня кое-что еще есть в запасе… Но напиться всё равно надо.

Глядя на Сергея, я действительно понял, что ему необходим отдых. То, что военные снимают стресс алкоголем не для кого не секрет. Иначе попробуй выдержать такие нагрузки, какие испытывают они, подвергая свою жизнь опасности. И то, что у них припрятан спирт, на такой вот случай, давно догадывался. Молча кивнув ему головой, в знак одобрения я пошел к реке подышать свежим вечерним воздухом.

За мной следом в шагах десяти последовал один из бойцов Смирнова с бластером за спиной. «Беспокоится Сергей за мою безопасность, – подумал я».

«Планета эта безусловна по-своему прекрасна, – мысли стали заполнять мою голову по мере того как я приблизился к прохладной воде реки. – А что касается загадок, то несомненно их скоро станет намного меньше, после того как пообщаемся более настоятельно с местными жителями.

 А что собственно мы хотим узнать о них? – вдруг осенило меня. – Как они появились? Так этого мы сами до сих пор не знаем, с нашей наукой мы до сих пор имеем одни лишь гипотезы происхождения.

Единственное, что мы можем узнать о них, так это об их культуре и быте. Это тоже, конечно, не маловажно. Да еще надо попробовать разузнать об таинственных «Пастухах». И кто может справиться с этой задачей?.. Панасейчук?.. Цветаев?.. Семибратов отпадает сразу, с него толку как с козла молока…

Решено! Я лично отправляюсь к ним, хоть это и противоречит всем протоколам и инструкциям. Мне надо увидеть все это самому! И Смирнова тоже надо взять с собой, он парень толковый, может мне пригодиться, а здесь Наумов с Фроловым вполне справятся».


Рецензии