Глава 30. Стас

Не сорваться и не пойти в ближайший бар стало для меня сложнее всего. Казалось ну чего тут сложного? Однако сложности в том, что я придурок без чувства меры, и если бы не обещание данное Стасе в пылу чего-то необъяснимого я давно уже нажрался в усмерть. Всю ночь пока она сопела под боком, я не мог выкинуть сегодняшнюю сцену с Мацкевичем из головы. Он сумел залезть ко мне в мозги и заставить сомневаться. Даже когда Стася опровергла всё им сказанное, я всё равно продолжал прокручивать омерзительные сцены, где мажор прикасается к моей девушке и делает всё, что обязан делать я.

Ближе к полуночи зазвонил телефон. Отвечать не хотелось, но я переборол себя и посмотрел на экран ради любопытства. Почему-то увиденное меня совсем не поразило. В такое время не спит только Бекетов. Даже меня уже задолбали вечные тусовки, а этому пофиг, готов и днём и ночью отрываться.

Осторожно выскочив из-под одеяла, я покинул комнату и отправился в туалет. Чтобы наверняка. Кухня слишком близко, и Стася может проснуться от шума. Не хотелось быть застуканным за разговором с главным алкоголиком нашей компании. Стася считает, он дурно на меня влияет, а то, что у меня есть собственные мозги, она в расчёт не берёт. Что ж я польщён её верой в меня и мои силы.

— Что понадобилось в такой час нашему Женечке? — шепотом спросил я, сидя на толчке. Осторожность не помешает.

— Соловьёв у меня депрессия. Мы с ангелочком поссорились. Она сказала, что я должен стать ответственнее, — завёл привычную уже шарманку Бекетов. Каждый раз эти двое ссорятся из-за ответственности, которая бегает от Жеки быстрее гепарда. Бекетов и ответственность слишком разные, чтобы быть вместе.

— Надеюсь, ты ведёшь что-то типа блокнотика, где записываешь каждый раз, когда вы ссоритесь именно по этому поводу, — настроение у меня поднялось. Странное дело, мне весело, когда кто-то ноет.

— Не хочу слушать твои гадкие насмехательства в мой адрес. Прошу тебя раздели со мной по стаканчику вискаря, — в понимании Бекетова «стаканчик» означает на самом деле «пару бутылок, может и больше».

— Не могу, — пришлось признать.

— Эй, что за чушь? Ты всегда соглашался, что произошло? Где рак свистнул? Соловьёв не дури, дуй ко мне на квартиру, я вчера закупался для кого? Для наших мужских посиделок. Вставай с толкана и тащись ко мне, — от догадливости Жеки мне стало не по себе. Он камеру, что ли у меня в ванной установил? — Обсудим наших женщин и как они порой суровы. Я хочу пить и плакать.

— Знаешь Жека тебе бы полечиться, — не смог удержаться я от колкости, — я не поеду.

— Почему? Ты мне друг? Скажи: Стася что важнее меня? — не прекращал нести ахинею Бекетов.

— Важнее. И точка. Не тебе со мной спать, поэтому я остаюсь. Когда тебя не отпускает твоя Даша, я и слова не говорю. Можешь ты, наконец понять меня своим тугим умом? — Громче положенного накричал я на друга. Чёрт, сам виноват. Я не хотел спорить.

— Каблук, — выдал вердикт Жека.

— От каблука слышу, — знал я, чем крыть.

— Тогда приеду я, — нашёлся Бекетов. Блин, его вообще можно обидеть? Я вроде был достаточно строг.

Вот только этого мне не хватало для полной картины. Бекетов в моей квартире, шумный и бестолковый. Начнёт таскаться везде, разбудит Стасю, она сразу же подумает, что я бухаю с ним, и начнёт орать. Потом начну орать и я, и пока мы не затыкаемся и упрекаем друг друга, Бекетов отключится от нескольких выпитых бутылок чего-либо, потому что на наши ссоры он воспринимает как драматический сериал с неожиданными поворотами сюжета. Хотя в последнее время я и сам начал об этом задумываться.

— Ладно, я приеду, только захлопнись уже Бекетов, — пообещал я. Надо спасать ситуацию, и этот выход показался самым оптимальным.

В планах было немного посидеть у Жеки, ничего в себя, кроме воды не заливать, а потом тихонько вернуться домой под крылышко к Стасе.

В дверях квартиры Жеки я оказался через час после назойливого звонка. И как же я всё-таки наивен, раз посчитал, что он будет дома в одиночестве сгорать от печали и тоски. Что угодно в этом мире может измениться, но не Бекетов. Он верен себе до конца, думаю, и в старости друг будет вести себя так же несносно. Дверь мне открыл сам хозяин квартиры, и пригласил радушно войти и поддержать его «траур». Он даже шмотки на себя чёрные надел и несколько раз убедительно напомнил мне, ему очень плохо.

В гостиной, где он и устроил «вечеринку» я встретил несколько его друзей. Парочку я знал, а с другими был знаком заочно, по рассказам Бекетова. Я человек не слишком открытый, поэтому у меня в друзьях числилось всего два человека. Ну, куда уж нам до господаря Бекетова. В числе всей этой братвы, я узнал знакомое лицо трудовика. Забавно, как давно не виделись, и свела нас бутылка. Похоже, из алко-ямы просто так не выбраться.

— К нам заглянул ещё один мой ученик. Как же здорово бухать с вами ребятки, выпьем же за это, — поднял он полупустую бутылку водки и опрокинул в себя.

— У Иваныча сегодня пенсия, он принёс своё, ему мой армянский коньяк не по душе, — зачем-то прокомментировал Жека. — Что будешь пить?

Я прошёл вглубь всей своры и присел на диван рядом с каким-то типом, которого я раньше не встречал. Он опёрся о спинку и запрокинув голову прикрыл глаза. Похож на мажора Мацкевича, но длинный, тот-то коротышка по сравнению с ним.

— Я не пью, — предупредил, — я вроде как в завязке.

Всего пару дней, это не считается, — глумился надо мной внутренний голос. Пришлось заткнуть его.

— Ещё один душнила. Руслан[1] твой напарник на сегодня, — заржал Бекетов, показывая на парня рядом со мной.

И имя под стать мажору. У Жеки почти все друзья из той самой стези.

Этот Руслан открыл глаза и недовольно посмотрел на Бекетова. Видимо ему не нравится, когда над ним смеются. Мне собственно тоже когда дело касается меня.

— Если человек не пьет, значит, его надо высмеять Женя? Ты же взрослый мальчик, хватит вести себя как маленькая обиженная девочка со двора, — довольно грубо осадил Руслан нашего общего друга.

— У кого-то ПМС, — ещё сильнее разразился смехом неугомонный друг.

Впрочем, эту шутку сидящий рядом со мной оценил, и выдал что-то похожее на улыбку. М-да, с такой харей только землю пахать, слишком злобная.

Долго рядом с мрачным дружком Бекетова (не я его так окрестил, трудовик так назвал) я не просидел. Пошёл выпить сока или колы, думал, что первое попадётся то и сойдёт. На кухне единственном месте, где в этой квартире было более-менее спокойно, меня и подловил Жека. Ещё один преследователь.

— Эх, раньше наши тусы были другими, более драйвовыми что ли. Помнишь случай в клубе? Ну, тот самый где Стася нажралась. Блин, ты ведь тогда тоже был в говно, зачем я спросил, — не умолкал Бекетов и как только что вылупившееся птенец пищал и пищал, с помаркой, что голос его никак не ассоциировался с птичьим.

Хочет побеседовать, будет ему беседа. Только пусть потом не жалуется на мою чёрствость, потому что сам напросился.

— Я помню, — отпил я апельсинового сока прямо из коробки, — знаешь что ещё с того вечера не выходило у меня из головы?

— И что же?

— То как твой отец врезал Даше по лицу, когда ты пьяный лоб увернулся, — я знал, что именно этот случай отпечатался у Бекетова в памяти, ведь тогда случилось то, за что он корит себя до сих пор.

Веселье с его лица пропало. Я сумел задеть друга, собственно то чего и добивался. Обычно он непробиваем.

— Алкоголь пробуждает всё самое отвратительное в человеке, — опрокинул он стакан с виски в раковину. — Ты специально мне напомнил?

— Просто иногда надо думать, прежде чем открывать рот Жека, мы квиты, — похлопал я его по плечу, — а теперь мне пора домой. Я обещал приехать, я приехал, побыл немного и обратно. До встречи.

Оставил друга в подвешенном состоянии. Наверное, стоило поинтересоваться, что там случилось у него с его учительницей, и возможно дать какой-никакой совет, а я как подлая тварь обидел его и кинул. Ещё и виноватым оставил.

Выйдя из подъезда, я присел на ближайшую скамейку и, достав сигареты из кармана джинсов, закурил. Ночь была тихой, только вдалеке слышались проезжающие редкие машины и крики молодёжи. И всё же совесть меня не отпускала. Я постоянно думал, каково сейчас Бекетову? Может действительно у него серьёзная ссора с Дашей? Не выдержав, я достал смартфон и накатал другу короткое сообщение: «выйди на улицу, послушаю твоё нытьё, так и быть».

Долго Бекетов себя ждать не заставил. Явился слишком скоро, я даже докурить не успел. Присел рядом и тоже закурил. Сидим как два деда, остаётся ещё морщины нажить и лысину с пузиком приобрести, и полный комплект.

— Ну и? Что там с твоей математичкой? — как бы нехотя поинтересовался я. На самом деле не знаю, хочется мне выслушивать чужие тяготы или нет, у меня и своих навалом.

— Называет меня безответственным, а сама инфантильный ребёнок. У нас ссоры вполне себе стабильного характера. Я не то чтобы страдаю, знаю наверняка, что через пару дней сойдёмся снова, просто надоело. Прикинь, мне кажется я намного старше Даши, и мне реально уже хочется каких-то перемен. Всё эти игры в любовь и ненависть меня задолбали. Они забавные только в кино, на деле же выматывают, — откровенно поделился своими переживаниями Бекетов. Никогда раньше мне не приходилось наблюдать перед собой его через-чур серьёзное выражение на лице.

— Скоро они прекратятся, поверь, — пытался я убедить его, но сам не верил, — Даша просто не имеет такого опыта как у тебя. Ты её единственный, как бы сопливо не прозвучало. До тебя полуголых мужиков она видела только в фильмах восемнадцать плюс. Для неё каждый новый шаг в отношениях одна страшная перемена в жизни. Я думал, ты уже понял.

— Мы ходим по кругу. Что я делаю не так Стас? Как у тебя со Стасей? Со стороны вы кажитесь идеальной парочкой, аж бесит, — усмехнулся Жека, и толкнул меня в плечо.

Идеальная парочка, да уж, тут хоть стой хоть падай.

Я собирался ответить что-нибудь, но дверь подъезда отворилась, из-за неё показался тот самый тип по имени Руслан. В вертикальном положении он выглядел массивнее и опаснее. Почему-то подумалось, что Бекетов познакомился с ним при каких-то нелепо жутких обстоятельствах.

— А вот и пропажа, — стрельнул он глазами на Жеку, тот виновато опустил голову, — сам пригласил, сам сбежал. А говорил, помощь требуется срочная.

— Да ладно тебе, не грузи, у нас тут со Стасом типа душевная терапия. Мы обсуждаем своих женщин, — быстро придумал, как выйти из положения Бекетов. Скользкий как угорь.

— Значит я тут лишний, — рассмеялся Руслан, — у меня в отличие от вас уже есть жена.

— А-а, — о чём-то задумался Жека, — кстати, Стас помнишь, когда Дашка пропала внезапно несколько лет назад? Так вот это тот самый тип, который мне помогал тогда. И с тех времён ничего не поменялось всё такой же чёрствый чурбан.

— Ясно, — нечего было мне сказать.

— Неблагодарная же ты сволочь Женя, — пожурил его Руслан.

— А что такого? Ты тогда ничем мне не помог, между прочим, а я нуждался в друге, — стали они выяснять уж совсем мне неинтересные вопросы из прошлого.

— Ладно, поговорили, и хватит, — встал я, и направился к своему мотоциклу, — увидимся потом как-нибудь.

Оба проводили меня равнодушными взглядами, а мне было пофиг. Я желал как можно скорее вернуться домой к Стасе. Надеюсь она не проснулась.



[1] Историю Руслана можно прочитать в цикле «Мрачный».


Рецензии