Деревенька. 5 часть

Утро следующего дня не задалось. Дуня ночью видела плохой сон. Будто бы корова перестала давать молоко и куры перестали нести яйца, а сама Дуня стала маленькой, как лилипут и пряталась от огромных кур и ещё более огромных коров. Проснувщись в холодном поту Дуня поняла, что что то случится, такого сна она отрадясь не видела. Дуня даже не догадывалась, что некоторые такие сны видят постоянно, да  ещё и пострашнее. Фермер с женой, например. Они вообще спать боятся ложиться. И ничего. А Дуня можно сказать первый раз в жизни увидила что то такое из ряда вон и столько страсти, столько. Дуня понятия не имела, что семейство фермеров страдает.  Её проблемы буржуя вообще не интересовали. А то что периодически деревенские пресуют фермера на разного рода  ненужные диалоги, это ерунда для деревенских. Но нервный срыв для жены фермера. Почему то. 

Дуня почти снов не видит, она устает очень сильно, что падает без сил и спит так, что танком не разбудить. Ну как почти все деревенские женщины.

Дуня быстро сделав все дела по хозяйству, бегом побежала к Глаше. Глаша с невозмутимым лицом сидела во дворе своего дома и пила чай с блинами и вареньем. Дуня всегда удивлялась, как ей удается так поправляться и откуда у неё столько свободного времени. А на самом деле всё очень даже просто. Глаша все довела до идеального состояния, у нее все домочадцы работают, а она как глава мафии. Руководит. Мужики работают у буржуя. Сестра и новая невестка по дому. Очень удобно устроилась Глаша. Всю основную работу взяла на себя новая невестка. Не ну а чё? Она же им не родная кровь. Муж Глаши Петя тоже не родная кровь, но он такой щюпленький и косенький, что его как то жалко. И порой когда он с утра встать не может и жалуется на боль в спине, Глаша принимает решение оставить Петрушу дома. Жалко его ей иногда становится. Он на семью Глашину столько батрачил, что заслужил почет и уважение досточтимой Глафиры. Дуня ворвалась во двор Глафиры, плюхнулась на лавочку перед столом и заговорческим голосом стала что то шептать. Глафира отмахнулась от Дуни.                - Ну что ты там шепчишь? Говори нормально.                - Глаша, слушай, че то сон не в руку.                -Дуня займись чем нибудь, пойди   покоси, что ли, Петя тебе привезет.                - Глаша да что с тобой такое? Сидишь как тумба и ничего тебя не волнует.                - Чай будешь? Блины огонь!                - Глаша пойду я, чё то сердце не на месте.                - Иди, кто тебя держит. Сама свалилась как снег на голову. Странная ты сегодня Дуня.               

Дуня пошла домой, по дороге увидела бабу Шуру, идущую с тяжелым мешком, решила подсобить. Баба Шура отнекивалась, но ловкая Дуня вырвала мешок и бодрым шагом пошла в сторону дома бабы Шуры. Баба Шура едва поспевала за Дуняшей. И всю дорогу лепетала слова благодарности.

Дуня шла и даже не слышала бабу Шуру, так в мысли свои окунулась. Когда пришли к дому бабы Шуры, то мешок Дуня положила у калитки. У Дуни было золотое правило, на чужую территорию без приглашения не заходить. Поставила и удалилась. И даже не слышала про холодный квасок. А если бы слышала то обязательно отведала бы. У бабы Шуры квасок хоть куда. На черносливе ставит.

До дому дошла быстро. Мысли так голову скрутили, что дорогу совсем не замечала. Зашла во двор. И видит сидит у неё за столом фермер-буржуй и улыбается.

-Я Дуняша поговорить пришел,-молвил фермер.

-А чё надо то, завалился без приглашения. Может я в бане была, да в пруд пошла окунуться. А тут ты приперся. Так чё надо то?

-Дуня понимаешь, я тут не могу притереться, совета у тебя просить пришел, а то сил более не осталось,-фермер вывалил всю правду. А хотел потихонечку. И вдруг увидел жалость в глазах Дуни. Однако, он не ожидал.

-Ты пойми правильно, ты для нас как немец под Смоленском. Ты появился такой не правильный, не наш. А ещё стал щеголять правильным разговором. Без мата. Ну совсем жить не хотел. Сам напрашивался на неприятности. Неприятности не заставили себя ждать.

-А что сейчас мне делать? Можно ещё что сделать или поздно уже?- с тоской в голосе спросил фермер.

-Дай мне подумать,-тихим голосом молвила Дуня.

Первые пять минут Дуня пыталась связать сон с внезапным приходом фермера. Связи не было никакой, даже самой малюсенькой. Одну минуту Дуня думала что делать с несчастным фермером. Ответ был один. Тут и думать не имело смысла.

Да и привыкли они к этому городскому, и сено возит бесплатно, и две колонки с чистой водой в деревне он сделал, и сколько раз возил деревенских в район в больницу. И ночью возил Маньку на сносях.

-Слушай, тебе надо идти к Глафире и просить её стать твоим управляющим или замом по кадрам. Без Глафиры у тебя ничего не выйдет.

Фермер так сильно замахал руками, он недавно ходил и ничего не вышло хорошего. Он ещё не забыл.

-Дуня я не могу, я уже пробовал.

-Да это потому у тебя ничего не вышло, что ты Глашину малиновку пил, её осторожно пить надо, она самогонкой разбавлена, вот ты и не устоял.

- Дуня помоги....-с мольбой в глазах смотрел на неё фермер.

-Ладно, я сама, поговорю с Глафирой, ты еще и испортить всё можешь.

-Спасибо Дуня, я в долгу не останусь.

-Ладно, ладно ступай уже, как поговорю, приду обскажу всё.

Дуня решительно встала и пошла в подпол, достала вишневую наливочку, и пошла к Глафире. Второй раз за день это было слишком, Глаша могла и осерчать, но ничего не поделать.

До Глашиного дома Дуня дошла быстро. Вишневая наливка приятно охлождала разные излишества жировые, взявшиеся невесть откуда. Дуня посмотрела на себя сбоку, чуток раздобрела за последнее время. Но Дуня не переживала. Сбрасывает она вес легко на сенокосе. Семь потов уходит. Легко.

Глаша сидела во кругу стола с домочадцами. С пустым самоваром. Видать уже накушались и напились, сидят и судачат. Плохая примета, подумала Дуня. Глаша немного удивилась приходу Дуниному.

-Чё сон расшифровала? Нет? Иди к бабе Шуре, она тебе расшифрует.

- Глаша слушай, тут фермер управляющего ишет, лучше тебя никого нет,- заискивающе прошептала Дуня.

- Да прям уж ты скажешь, я то чё, вот Никифор тоже ничего.

- Да пойми ты Глаша, лучше тебя нет, мужики только тебя слушаются и фермер тебя уважает.

- Ладно, я подумаю, незнаю. Ты пока иди к нему и про меня скажи. А я подумаю.

- Хорошо, пойду намекну.

- Да чё там намекать, пошли вместе.

-Может наливочки? Вишнёвая подошла,-протягивая бутыль спросила Дуня.

-Нет, сегодня не хочу, голова чё то болит,- резво выхватила вишневку и поставила на стол,-Пошли так. А потом отметим.

И две девушки неопределенного возраста отправились к фермере домой. Не то что бы это выглядело странно. Просто девушки никогда не ходили трезвые к фермеру. И тут была нарушена некая закономерность. Пока шли, даже удивились, как далеко находится дом фермера. Им казалось ранее, что идти пять минут. Нет, дорога занимала не менее получаса быстрым шагом, а если песни петь гуляючи, то целый час. Когда дошли, то совсем стало смеркаться. Пришли, постучали в ворота. Открыла жена фермера и с ужасом посмотрела на девушек. Девушки были трезвые и тоже замешкались. Тишину нарушил рык алабая. И из окна тотчас выглянул фермер. Фермер вышел, девушки немного застеснялись. Как всё таки алкоголь хорошо развязывает язык. Фермер был умным человеком и всё сразу понял.

- Глаша! Завтра жду с утра на работу,- сказал, как отрезал.

-Угу, - сказала Глаша и быстро удалилась, за ней бежала Дуня.

Ушли девушки очень вовремя. Потому что следующие несколько часов фермер был занят. Он приводил в себя жену, которая была в глубоком обмороке, поил её успокаивающем, обьяснял что это было. Жена фермера выслушав все доводы мужа, решила, что он спятил. Заснули они опять под утро.


Рецензии