10. Хроники Гагра. Жена- рыбачка

Жена рыбачка

(До сих пор не знаю, за что я её полюбил?)
Она не дружила с морем. Нет, купаться в море, это всегда пожалуйста. С утра до вечера. С самого детства. Она родилась на море. И плавала, как рыба.
   Но только не морской транспорт! Это было не её. (Не смотря на то, что её отец имел лодку с мотором и часто бывал в море. И часто возвращался с моря с рыбой. Знать, не в отца пошла дочка)
Было! И я был спокоен. Жена не больна морским экстримом. Это хорошо. (Кому нужна шальная жена?)
   Её укачивало даже при виде кораблей на рейде. Если их слегка качало, её укачивало вместе с ними. Не смотря на то, что она разглядывала их сидя в кафе  на любимой Сухумской набережной. Когда мы только встречались.
   Так было. До поры до времени. Но ведь мне никто не обещал спокойной жизни. И она вроде не обещала. Сейчас и не упомню.
   В то время о котором я пишу мы, уже с детьми, жили в Сочи. Был такой период в нашей жизни. Война внесла свои коррективы. Но в Абхазию наведывались часто. И в Сухум, к родителям. И в Гагра, к братьям. А братья мои были рыбаками. (Это и сработало.)
   Сочинское море, в сравнении с морем в Гагра, проигрывало всегда. Что уж тут говорить. А то место, куда мы приезжали и приезжаем в Гагра, особенное. Оно находится на отшибе. Рыбачьи балаганы. Лодки. Отсутствие лишних людей. Наша орава, море, звёзды и пустынный пляж. Что ещё надо для счастья?
   Были застолья, с настоящей рыбацкой ухой и не только с ухой, которые не останавливал восход луны. Было много тостов. Были песни. Были ночные купания. Было многое, чего так не хватает городским. Была свобода.
   И была рыбалка. Настоящая. Братья ею жили. И относились к ней с уважением. И море они уважали. И любили. Оно отвечало взаимностью.
   На лов рыбы выходили на лодках до рассвета. Рассвет встречали далеко в море. Учили нас ловить по взрослому. Без скидок на ночные застолья и на нашу городскую неумелость. Но было здорово. И необычно, и интересно. Для нас это была другая жизнь. И она нам нравилась.
   Возвращались уставшие, но довольные. И всегда с рыбой. Братья знали своё дело. Мужское дело. А на берегу нас ждали женщины и дети. Как во все времена ждали мужчин. И отдых продолжался.
   Но… Как-то вечером, за столом, под луной, в кругу друзей, моя жена попросила взять её с собой на утреннюю рыбалку. На лодке!
Я сделал вид, что не слышу. Понимал- разводит.
Общий шумный разговор продолжался. Но через какое-то время вопрос прозвучал снова.
Я ждал, сейчас засмеётся. Не дождался. Разговор затих. Я понял, что вопрос задан  серъёзно, хоть и во время  застолья. Хотел объяснить моей любимой, что в море, когда ты в лодке, качка выглядит иначе, чем когда ты стоишь на берегу. И если тебя укачивает, когда ты с берега смотришь на волны, то…
   Но что-то меня остановило. Я задумался. Я решил раз и навсегда разобраться с этой неразумной идеей. Убить это в зародыше. Пусть её укачает! Пусть её тошнит! Пусть ей станет плохо! Очень плохо! Но это будет раз и навсегда! Я знал, что одного раза ей будет более чем достаточно. Жестоко? Не спорю. Но радикально. Это как зуб вырвать.
   Хоть и была надежда, что утром, с пробуждением моей любимой, проблема развеется сама. Ведь разумная женщина. И без лишнего экстрима, как я уже говорил. Мирная женщина. Не амазонка. Да к тому- же любимая.
Мужики! Не знаем мы женщин! Я, оказывается, свою точно не знал.
   Рассвет ещё не наступил. Сборы но лов не долги. Всё отработано давно. Кто-то позвал мою жену. С улыбкой. Все слышали вчерашний разговор. И все ждали. Чего? Я думаю того- же, что и я. Тишины. Мол, проспала. Отмазка.
Фиг нам. Она вышла. Потянулась. Улыбнулась. Пожелала всем доброго утра. Выпила с нами кофе. И пошла к моей лодке. Я с удочками за ней. На первый раз можно и поухаживать.
    В лодку забралась сама. Терпимо. Думал будет хуже. Столкнули лодку на воду. Я на вёслах. (На моторные лодки меня пускали только в сопровождении кого-нибудь из братьев. Городской мол.) Любимая на корме.
   Нас отбуксировали подальше в море. Отцепили. Ловите, романтики. Коньяк. Кофе.
  Остальные лодки с рыбаками в зоне видимости. Но солнце ещё за горами. Рассвет впереди. Красота! Такого с берега не увидишь. Тут она не прогадала. А красоту она умеет ценить.
   В те годы море было щедрым на рыбу. Но бывало по всякому. Раз на раз не приходилось. Рыбалка- рулетка.
   Но этот день был создан для моей рыбачки.
  Внесу кое- какую ясность. Рыбы в море много. Разной. И ловится она по разному. И на разную наживку. Это целая наука. И не всем она даётся.
  Ставрида, по крайней мере в наших краях, находится на особом положении. Её можно ловить без наживки. Удочки специально настроенные. У нас на ставках по десять крючков и никаких тебе червяков. Это особенно привлекало мою визави. Сиди. Махай себе удочкой. И жди поклёвки.
   Итак, начали. Качка небольшая. Но я знаю, выдержать жена долго не сможет. Мужиков убалтывает в море, а уж это нежное создание?
   Но, как я уже говорил, день был создан для неё. Не успела она пару раз махнуть удилищем, как оно загрузилось. Это было заметно по сильному изгибу.
   Я кричу:- тяни. Она крутит катушку, инструктаж прошла на берегу, и хохочет от радости. Удочка полная! Все десять крючков! Ставрида! Одна краше другой! Сплошное серебро!
   Вытянула. А что делать дальше? Её надо снять с крючков. А она колется. И крючки колются.
Я не стал выпендриваться и в тот день поработал у неё в услужении. Отложил свою удочку и занимался всё утро тем, что снимал ставриду с крючков на её удочке. И  ждал, когда она скажет - всё! Хватит. Укачало.
   Не дождался. Она махала и махала удилищем. В глазах блеск. Хохочет. А я еле успевал освобождать её удочку от рыбы. Полные ставки рыбы.
   Какая там качка? Я видел рождение рыбака. Верней, рыбачки. Но я был уверен, это разовая акция. Адреналина она наелась на всю жизнь.
   Прошло время. Был рассвет. Солнце поднялось. Красота. Слов не подобрать. Она не замечала ничего. Моя жена ловила рыбу. Первый раз в жизни. И плевать хотела на качку. И наслаждение красотой отложила на потом. С морем начиналась настоящая рыбацкая дружба.
   Подошли наши на лодках, взять нас на буксир. Когда увидели рыбу в лодке и узнали, что её всю выловила моя жена… Рыбы было очень много даже для двоих.
   Возвращалась на берег моя жена героем. За столом в её честь звучали тосты. Она светилась от счастья. А на вопрос, как качка в море, растерянно разводила руками. Она сама не могла этого понять.
   Усталость пришла потом. Когда схлынул восторг и адреналин сошёл на нет. Возвращалась домой в Сочи она непривычно тихой. Но все разговоры были впереди. Настоящие рыбацкие разговоры. Восторженные и чуть- чуть хвастливые. Имела право. Подруги и друзья ахали и охали поедая ставриду, которую она же и нажарила. Было чем угощать. Облопались. Но главное, в ней признали рыбачку. Все!
  В общем, познала моя жена славу. Натешилась. Жизнь входила в прежнее русло.
   Ага. Как- же. Я думал, акция разовая. Побаловалась и будет. Ведь разумный человек. Жена. Мать.
  Всё так.
   Но посреди недели прозвучал вопрос, после которого все мои надежды на спокойную жизнь рухнули.
   Меня самым нежным голосом спросили:- А когда ещё на рыбалку?
Как когда, родная. В ближайшие выходные. А как иначе?
   В семье родился рыбак. Настоящий. Неутомимый. Которого не напугает непогода. Которому до лампочки качка и прочие мелкие, сопутствующие рыбалке,  неприятности. Рыбак, который по настоящему любит рыбалку и море. Рассветы. Закаты.
   Она сама рыбу ловит. Чистит. Готовит. И всё это с удовольствием. Но лучше всего это происходит там. Где она родилась рыбачкой.
  В этом деле я второй номер. А я и не спорю. Ведь шутя иле нет, но к рождению этого рыбака я приложил свою руку. И горжусь этим.
 
   (До сих пор не знаю, за что она меня полюбила?)


Рецензии