Место действия

Мрачная, скупо обставленная комната, ассоциирующаяся с неприютным заброшенным замком или тюремной камерой - голые бетонные стены, массивные решетки на окнах, вызывающие оторопь картины в вычурных латунных рамах: три-четыре фрагмента из «Сада земных наслаждений» Босха и репродукция «Крика» Эдварда Мунка, в центре же умиротворенная «Мадонна Литта» Леонардо Да Винчи. Три вазы, абсолютно между собой не сочетающиеся: первая длинная из белого или красного стекла, похожая на трубу с пестрыми соцветиями ярких цветов, раскиданных клочьями, накрыта полупрозрачной тканью, вторая чуть покороче, прямоугольная, прозрачная с металлическими вставками с тремя претециозными гладиолусами, но к бокам прикреплено несколько кукольно-крошечных букетиков, и третья - глиняный сосуд, из которого торчат голые ветви, шипы, на них присобачены браслеты, кольца, бусы, украшения и прочая дребедень, которую богатеи скупают для вложения капитала. В центре полукругом расставлены три стула, также отличающиеся и соответствующие характеру героинь: посередине неудобный трон с прямой высокой спинкой для Летиции, слева неустойчивый офисный стул Доллианны на скрипящих колесиках, и скромный табурет Дестини, выкрашенный черной матовой краской. На полу стопки толстых книг и старых энциклопедий в коленкоровых переплетах, между ними большие куклы с пустыми глазницами в кокетливых сарафанах. Перед стульями низенькая ванна или таз, сверху на нем столешница, накрытая скатертью, на импровизированном «столе» три чашки - фарфоровая, расписанная, с блюдечком (Летиция), граненый стакан (Дестини) и полулитровая банка с геометрическими фигурами, небрежно выведенными лаком для ногтей (Доллианна).


Рецензии