24. Пещерные квартиры. Хальберштадт

          Пещерные квартиры


   Вчера, 12 мая 24 года, я вернулся из двухдневной поездки в горы Гарца.


   Еду по навигатору запасного телефона. Ведет меня хорошо от самого Херфорда до Хильдесхайма и вдруг выводит на скоростную дорогу. Мне туда нельзя и я сруливаю направо, увернувшись от едущего сзади грузовика. Наверное, поругал меня – я не успел поворотник включить. Хотя, если немец, то отнёсся ровно. Наш человек насыпет тебе полную кепку эпитетов… Мне, на моём роллере, нельзя на скоростные дороги, поэтому еду вначале в гору, а потом в ГОРУ! Дорожка узкая для тракторов и вывозки леса из леса. Щебень и гравий. Резкие повороты и спуски. На подъеме одном даже пришлось идти рядом с роллером. Круто очень!  Молюсь чтобы дерево поперёк не лежало…


   Километров через тридцать увидел вдалеке знакомые очертания горы Брокен. Видна вышка и шарообразный купол следящей станции. Когда-то там стояли советские и ГДРовские пограничники. Следили за порядком в ФРГ. Теперь слились обе республики и я еду мимо Брокена к плотине построенной ещё ГДРовцами. Не знаю точно зачем это им было нужно – текла себе речка и текла бы и вечно. Но к десятилетию ГДР нужно было что-то создать. Вот и выстроили исполина!! Высота плотины метров сто!  Вода в хранилище стоит и плесневеет. Ни турбины не вертит – воды маловато, ни рыбу не ловят – берега круты и не подойти рыбаку.
   А позже, несколько лет назад, от изобилия денег в казне ФРГ, решили через ущелье и параллельно плотине подвесить мост. Около 400 метров.  Просто так! Ни для чего.  Натянули параллельно мосту канаты и с одного берега на другой запускают желающих кататься по этой ниточке. С километр визга!  Я прогулялся за 5 евро по мосту туда, а обратно вернулся по плотине.  Очень красивые виды с моста на плотину, а потом вид на мост тоже здорово! Кругом зелёные горы, изумрудная вода, ясное небо!!

   Паркуясь на брусчатке мой роллер поскользнулся и упал вместе со мной. Локоть и бедро заживут. Защита для левой руки сорвана, но уцелела. Удивительна прочность современного оргстекла. Уже второе падение и только мелкие царапины остаются. Трещин нет. Ранешнее бы давно рассыпалось. Да и пластик роллера почти не пострадал.

   Удивительно, что я успел всё осмотреть. Вернувшись к кассам обнаружил двери «цу». То есть закрыты.  Хотел купить у них в магазинчике газовый баллончик для примуса. Но не сбылось – буду теперь мёрзнуть в палатке. В горах-то прохладно ночью.

   Ещё была мыслишка прокатиться на том канате. И хорошо, что касса закрыта – а то вдруг канат лопнет или застряну посредине? Благополучно выехав с платной стоянки – мотоциклы бесплатно, покатил через деревню Ширке, где бывал неоднократно уже и всё вниз и вниз. Сплошные курвы, то есть по-русски повороты и серпантины! Обгоняют меня толпы мотоциклистов – воскресенье! Жуткий рёв и навстречу – мужики на своих мотомонстрах балдеют! Мне иногда машут. Я тут единственный ненормальный. Маленький такой. Иногда на подъём скорость моя до 16 км в час падает. Зато на спуске разгоняюсь до 52.  Приходится притормаживать на курвах. Пся крев!


                Лангенштайне


   Горы становятся положе, а мой путь в музейный городок где в позапрошлом веке жители жили в пещерах. Не  в дикой Азии, а в центре Европы! Нужно убедиться. Для этого и еду. Но сегодня там всё закрыто поэтому нужно искать ночлег. Хорошо бы у ручейка. Но воды у меня с собой достаточно, еслиф чо,  обойдусь. И вот качу и наслаждаюсь – теперь уж точно попаду и всё увижу завтра и не спеша. До моста я проехал около 210 километров. До пещерного города Лангенштайн – Длинныйкамень около двадцати. Каждые семьдесят километров, или около, я спешиваюсь и отлеживаюсь.  Спина даёт знать о себе, да и голова от поворотов и ситуаций должна отдохнуть  Но вот уже осталось до Лангенштайна с десяток километров. И я вижу хороший сверток с булыжной дорогой. Трясусь по ней и никаких людей, выбираю полоску под деревом и в густющей траве ставлю палатку. Тишина и кукушки – дорога за бугром и её не слышно. Никаких строений и машин. Голое огромное поле – дас ист ГДР! Но в ночи слышалась мне недалёкая железная дорога – свистки паровоза. А пока не стемнело ем сало, сыр, грызу сухари серые, запиваю пивом и слушаю новости друзей и Нины.
   Чувствую, что подмёрзну ночью. Сам виноват и поэтому натягиваю на себя курточку летнюю и даже желтый жилет – лишняя прослойка не даст околеть. Настраиваюсь на выживание, али я не старый солдат?

   Ночь прошла спокойно, но твёрдо и шишковато. Зато вертелся и оттого грелся. Дома досплю.  А утром доел сало, печенюшки, запил водой из водопровода и просушил палатку. Восемь километров и я в уютнейшем городке стоящем между двух склонов гор, как бы в логу. Пара тысяч населения – бабУшки и деды. Один из них мне кое-что поведал. Да и без него всё было ясно. Это вам не Петербург где совсем нет указателей куда идти. Дас ист вам Лангенштайн! И были шильды и всё было как на ладони.
Моё видео,

https://youtu.be/H5rw14mdRsc?si=rITx2_z_Y81Jq35P

    Жилища я рассмотрел с тщанием. И скажу вам – я бы не отказался жить в таком. Правда приобретать его лучше как вторичное жильё, то есть никаких ремонтов при въезде и с мебелью. Только бы вайфай наладить и телефон чтобы работал.  А остальное в пещерах этих уже есть. Есть две спальни, есть детская комната, гостиная, кухня. Правда, туалет во дворе, зато тишина! Таких квартир около десятка и все в одном месте. Одна вдалеке и я туда не пошёл – некому проводить. Бабушки еще спали в своих кукольных домиках, когда я приехал.  И я их не стал тревожить. И уехал.


                Хальберштадт


   Восемь километров и я в городе Соборного Сокровища. Шац Дом.  Лень мне набирать немецкие буквы для названия – поэтому вам транскрипция. Шац – сокровище. Дом – собор.

   Первые годы в Германии мы жили на улице Халберштедтовской.  И я все думал – где же этот Полугородской город? И вот свезло, как говаривал Полиграф!

   По шильдам, это вам  не Питер, добрался я до центральной площади. Она буквально уставлена соборами. Двумя. Огромные красавцы, шпили одного крыты красной медью, что уже необычно, а другого цинком. Не скажу вам в каком стиле архитектурном они выстроены, но явно не в псковском, а скорее в готическом. Все три. Потому что на соседней площади стоит и третий собор. И не менее красив! У каждого свои черты. Не близнецы они. Хотя колокольни парные. У двух соборов. Третий чуток не симметричный. Деньжат маловато было, наверное. Жаль не удалось зайти внутрь – понедельник и рановато. Но вокруг лепота! Всё по линеечке. И деревца и дворцы на площади выстроены. Много булыжных дорожек и тротуаров – исторически, но тряско. Налюбовавшись налётом на площадь, в город я не поехал. Впереди двести двадцать кило.  Сделал вывод  - этот город достоин вашего посещения!


                Домой


   Дорога домой изобиловала курвами, но уже горизонтальными. Навигатор меня повел более равнинной дорогой, но для прикола, наверное, срезАл поворот главной дороги и заменял множеством поворотов по переулкам. Сокращал много и часто и я не возражал, любуясь переулочными закоулками. Для того и взят роллер, чтобы не пролетать автобанами мимо сельских пейзажей и домиков с садиками и выставками техники, прудиками или кафешками…

   А красота кругом неимоверная! Горы Гарца вдалеке, высочайшая вершина Брокен видна, справа речка, слева ручеёк, уютные городки улыбаются с пригорков, сады, чудные дороги и ветер навстречу. И жара! +27. И совсем нет мотоциклистов! Но, зато, фуры! Они отдохнули, им спешно, а я тут. И плетусь! Но, ни один не посигналил. Едут верёвкой за мной и, когда возможно я их пропускаю….


Рецензии
Юрий, а можно разбить текст на части и поместить фотографии? То, что Вы посмотрели далеко не каждый, живущий в Германии видел, а что уж говорить о соотечественниках.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   14.05.2024 17:10     Заявить о нарушении
Владимир Абович, в середине текста нельзя. Поэтому поместил ролик...

Юрий Игнатюгин   14.05.2024 18:34   Заявить о нарушении