Заборный случай

                Заборный случай.


   Как много в нашей жизни заборов, и как мало наша литература уделяет им внимание. Хотя , конечно, я не прав: есть целый раздел письменного фольклора – «Заборная живопись» с подразделом «Заборная письменность»: … «мало ли что на заборе написано»…, но сейчас не о том.
  Заборы не столько разделяют, сколько объединяют. Спрятавшись за своим забором, смотришь на таких же соседей за таким же забором, как на предсказуемых, понятных. А вот беззаборный сосед  вызывает подозрение, чего это он все свое выставил напоказ. Праведный что ли?  А разговор с соседкой через забор, когда не надо прятать грязные галоши и штаны с растянутыми коленками. Разговор через забор комфортный и не к чему не обязывающий, можно и в дом не приглашать.
  Заборы можно разделить на пограничные и на наличные. Наличные, то есть выходящие на улицу, представляющие лицо своего хозяина. Пограничные заборы ссорят соседей, так как сосед всегда заграбастывает, хоть немного, но оттяпывает кусок от твоего, кровного, хамским расположением забора. А вот наличные заборы, это предмет внутрисемейных разборок:
 - Ты когда покрасишь забор, краску месяц назад купил, высохнет все к черту! Перед соседями стыдно, на улицу не выйти!
 - Что ты заладила свое, забор надо еще слегка укрепить…
 - Все у тебя слегка, вот у Маши  мужик уже все укрепил и подкрасил, а ты… сил на тебя нет!
  Отдельно хочется выделить такой забористый элемент, как штакетник. Еще недавно, именно штакетник облагораживал своими незамысловатыми формами пейзажи деревенских улиц. Именно его нужно было регулярно красить, а в случае драки, штакетник ловко вырывался из заборного ряда и превращался в грозное оружие с опасным жалом – ржавым  гвоздем.
Скамеечка, рядом с калиткой, зачастую располагалась так, чтобы сидя на ней можно было удобно облокотиться на штакетник, как на спинку.
 Есть даже высшее учебное заведение, которое, казалось бы, к заборам не имеет никакого отношения, но в народе Северо-Западный государственный заочный технический университет обозвали  Северо-Западным заборостроительным университетом, что подтверждает значимость заборов в повседневной народной жизни.
   А вот быль, где забору, точнее его отсутствию,  отводится важная и необычная роль.
Северная деревня.  Там студенты строительного отряда  ставят осветительные столбы, тянут провода, делают вводы в дома – электрификация. На столбе, поднявшись с помощью монтажных когтей на самый верх, студент подтягивает по очереди  провода к изоляторам и вяжет их. Внизу обычная деревенская улица: заборы, палисадники, ворота и калитки чередуются друг с другом. Но один дом не жилой и его забор то ли упал и сгнил в траве, то ли разобран на штакетник.
И так, студент работает на высоте, а внизу идет местная парочка, набравшаяся уже с утра.
Дама одета в старомодный жакет, из-под ворота которого выбивается яркий шарфик, длинная темная юбка слегка скрывает резиновые сапоги, следы шестимесячной укладки затерялись в нечёсаной копне волос. Мужик в ватной распахнутой телогрейке под которой видна клетчатая рубашка. Темные мятые брюки, заправлены в кирзачи.
Дама прокуренным голосом:
 - Ну что ты, пьянь! Не можешь, не пей! Надрался, как свинья… нельзя с тобой в люди выйти! Вот у Маши мужик, так мужик: выпил и спать, ни грубого слова, ни драки… а ты, как напьешься, так начинаешь все крушить…
Такие ее несмолкаемые причитания сопровождают их движение.  А мужик все молчит. 
Парочку страшно шатает, и чтобы не упасть, дама держит мужика крепко за плечо под руку, а сама цепляется за штакетник очередного забора. Парочка приближается к столбу со студентом. Студент отвлекается от работы и свысока наблюдает за пьяными:
 - Сейчас они мне столб снесут! Вот так парочка! И нашли же они где-то друг друга? Эх как их с утреца-то развезло!
Очередной забор, за который держится дама, оказался довольно шатким. Амплитуда шатаний парочки увеличилась. Жакет и телогрейка трепещутся, как флаги на ветру. Но дама все продолжала причитать:
 - Алкаш ты последний! Бельма с утра залил, а там трава не расти! Как с тобой, проклятым жить?
И тут не проронивший до этого ни слова пьяный мужик выдал:
 - Молчи! … Дура! … Счас забор кончится!
И правда, парочка приближалась к тому месту, где шаткий забор прерывался, не переходил, как все предыдущие, к следующему забору. И значительная по протяженности часть беззаборного пути озадачила их обоих.
Первые шаги без опоры на забор парочка проделала, качаясь в противофазе, то есть, качаясь в разные стороны. Дама перестала причитать, вся сосредоточилась на движении, но это ей не помогло и она, споткнувшись, упала первой, увлекая за собой мужика… 
Выручила их встречная знакомя, которая крепко подхватила свою подругу, и вместе с ними пошатываясь продолжила движение к следующему спасительному забору.

Так что заборы еще долго будут служить людям, охраняя человечество  от самих себя.


Рецензии