11. Сухумские хроники. Блондин

   Он был бесшабашным. Но умел ухаживать.
   Не совсем так. Он не ухаживал, как это делают миллионы мужчин. Он так жил.
А я с девчачьей поры мечтала о высоком блондине с голубыми глазами. О чём мечтала, то и получила. Он, когда узнал об этом, часто смеялся: - Что заказывала, родная. Характер забыла указать в заявке.
   Был он, как и заказывала в мечтах: блондин, рост выше среднего, глаза голубые. Примите. По описи.
   Гулёна был. Весёлый. Шебутной. Друзей любил. Очень. Дышал ими. И они его любили. И гулять они любили. И умели. И он любил. И умел. Да так…
   Но это сюжет для другого рассказа.
   Он умел ошарашить. А Сухуми (Да, тогда название нашего города так звучало.) такое ценил и к этому располагал.
    Помимо основного моря. Солёного. Город ещё имел одно море. Море цветов.
   Парки. Скверы. Газоны. Цветы были всюду.
   Но город не был транжирой. И  охранял он своё душистое богатство от влюблённых варваров серьёзно. К его услугам было всё местное милицейское войско. Не всегда бравое, но всегда воинственное. Но цветы оно спасало далеко не всегда. Молодые влюблённые варвары вели с ними затяжную войну не на жизнь, но всерьёз.
   Война велась с переменным успехом. Иногда варварам порядком доставалось, но... Справиться с ними было невозможно. Варвары. Что с них взять. К тому же влюблённые.
   В то самое чудесное время  мы жили в центре города. На первом этаже. Через дорогу центральный парк. Цветов? Действительно море.
   Представляете парк, утопающий в цветах. А через дорогу от парка, балкон на первом этаже. С квартирой. В которой живёт девчонка. В которую ты влюблён. А он был влюблён. (С годами я в этом убеждаюсь всё больше и больше.)
   Вот только с порядком он не очень дружил. Я же говорю- шебутной. А тут такое цветочно- парковое искушение. Всё как заказывали. Но об этом чуть позже.
   Мама у меня была строгой. По настоящему строгой. Она воспитывала меня с сестрой одна. Боялась за нас. Всей душой боялась, чтобы её дочки не ошиблись с выбором, как она. Но и любила нас. Всем сердцем любила.
   Пришло время и моя любящая мама узнаёт, что её младшая дочь влюблена. По настоящему. Хоть и рановато.
   Знакомятся. Общаются. И мама быстро понимает, что спокойной и размеренной жизни этот парень её дочке даже пообещать не сможет.
   А он и не обещал.
Нет, к моей маме он относился с уважением. С дружеским. Шутил. Рассказывал анекдоты. Но не переходил границ. А насчёт дразнилок они друг- друга стоили.
   Но мама понимала, что по духу он шпана. И сделает всё по своему. Если посчитает себя правым. Мама догадывалась о том, что я и так хорошо знала. Но…
   Девочкам хочется романтики. А хорошо воспитанные мальчики взрослеют дольше. И до романтики добираются  позже.
   Мама со мной и сестрой была строга и при нём. Встречались мы два года. И за два года у нас не было ни одного свидания. Он забирал меня из дома и домой возвращал в то время, на которое они договорились с мамой, а не со мной. Он мог лучше уговорить мою маму,чем я.
   Он приводил меня домой. Прощался. А утром на балконе мы находили очередной букет.
    Значит в парке на охапку цветов становилось меньше.
    И значит, мужчины в форме опять не смогли его догнать.
    А мы искали посуду, куда можно пристроить очередной ночной дар. Выбросить нельзя. Обидится. И сильно.
   Никакие уговоры на него не действовали. Смеялся. Говорил, что не он. Спрашивал, кто ещё мог так меня баловать. Баламут.
    Мог нарвать букет с газонов на бережной. Не обращая внимание на народ. Да люди посмеивались и предупреждали, если замечали людей в форме. Такие- же весёлые. Сухумчане, одним словом. В те времена мы были одной нацией. Сухумчане. И мы гордились этим.
    Подружки конечно визжали, якобы от ужаса. Ругали его. Но я знала, мне завидовали. По доброму. По девчачьи.
   Апофеозом его цветочного террора была Юка. Объясняю- Юка, это пальма кустом с очень колючими листьями. В центре небольшое деревце ростом с человека, усеянная белыми цветами. Очень красиво. Но…
   Но найти такое деревце утром у себя на балконе? Мама была очень "рада". Сестра смеялась до слёз:- "На цветочном рынке место пора арендовать. Неплохой бизнес".
   Весело. Но это "дерево" надо было ещё куда-то пристроить. Найти для него ёмкость. Тема выброса даже не обсуждалась. Говорила уже- обидчив. Такой вот весёлый и обидчивый. И влюблённый.
    Но был один случай, которым он покорил не только меня, но и всех моих подруг. И не только подруг.
    В начале нашего романа он работал на Сухумской телевизионной станции. Она находилась на Сухумской горе под телевизионной вышкой. Так гора звалась в народе.
   Идти от центра города до этой телевышки пешком не меньше часа. К чему я об этом? Сейчас поймёте.
   Работали там по два человека, сутки через трое. И было это в то время, когда о видео и интернете мы ещё ничего не знали. А они могли у себя смотреть всякие интересные передачи, о которых мы могли только мечтать. Но смотреть эти передачи можно было только по ночам, когда переставали  вещать на город. Тайком.
    И приглашали они на эти просмотры своих друзей. Иногда. И тоже тайком.
    Он долго уговаривал мою маму. Я и не надялась. Ведь просмотры были ночью. Но надо было знать его. Уговорил. Свершилось!
   Со многими оговорками она сдалась.
    Одной туда пойти было не реально. Да для него это была не проблема.
    Ночью, во время своей смены, он спустился с горы. Забрал меня под мамины охи и ахи. И мы пошли. Пешком. Счастливые и влюблённые. А идти, как я говорила, надо было не меньше часа. В гору.
     Дошли. И когда я вошла во двор станции, первое, что увидела, была роза. Огромная. Тёмно- красная. На очень высоком стебле. Одна. Красивая. Я, избалованная цветами, таких никогда не видела. Я влюбилась в неё.
    Он увидел мой взгляд. Всё понял. И с сожалением предупредил, что роза директорская. Табу.
    Я всхлипнула. Но…
Просмотр был интересным. Было что смотреть. Были друзья. Было весело. Было и шампанское. Но подошло оговорённое с мамой время. Пора.
   Мы ушли. Пешком. Вниз было идти легче. Настроение- праздник.
   Мама ждала. Далеко за полночь. Приняла меня по описи. Спать.
   Утро. Лето. Солнце. Пение птиц. Балкон. Стоп!
    На столе, где так часто мы находили по утрам цветы, лежала роза. Одна. Огромная. Тёмно- красного цвета. На очень длинном стебле.
    Узнав всё, мама была покорена. Что говорить обо мне?
    Он, после того, как меня сдал маме с рук на руки, вернулся на работу. Срезал "директорскую" розу. (Директор о её существовании и не догадывался). Спустился с ней в город. Уложил её аккуратно на стол на нашем балконе. И вернулся на работу. Неплохая пешая ночная прогулка?
   Бесшабашный? Всем вам такого, девчонки.
   Сейчас в Сухуме цветов гораздо меньше.
   Та девчонка живёт в другом доме. Но с тем мальчишкой.
   
(Да и как она могла не выйти за этого мальчишку замуж и не родить ему двух пацанов? Тем более, что шампанское в день свадьбы пилось и на той Сухумской горе.)


Рецензии