Покрывала сына Бузи

- «И посредством того вводили в заблуждение этот народ Мой, говоря: мир, мир, а нет мира. И Он, Сын Её (Иисус) стал преградой, потому что они заштукатурили Его, опреснив и сделав безвкусным. Поэтому так сказала Адона ЯгВе: вот Я Бог, в покрывалах была правда, которую оплакивали (женщины), из-за охотников от которых души упорхнули. И отделю Я вас наверху руками и вышлю эти души улетевшие, что вы из-за охотников потеряли». (Иезекииль 10;13 главы) 

- «Он (Геракл) дал обет, когда пошел походом на город женщин, он выбрал их для себя и для служения в храме. Там жизнь окончить он хотел, подняв на плечи последний подвиг, и остаток дней спокойно провести, избегнув смерти. Так, он раскрыл божественный закон». (Софокл -Трахиниянки).

Сон 9.05.24: У меня украли или потерял кошелек, расстроился. Некто говорит: сходи к пророчице, она скажет – кто и где? Иду по улице района своего детства, которая на окраине низин, где небольшие котлованы и болота. Иду с маленькими дочерями, рядом бежит песик, дошел до последнего дома – не пойму, где дом пророчицы. Поворачиваю обратно, слышу сзади женский голос – ваша потеря в этом доме и указывает, какой. Вхожу в живописный зеленый двор и строящийся дом. На верстаке вижу портмоне (не мое), у меня был коричневый, а этот с голубой кожей. Молодой мужчина показывает все комнаты (везде строительная обстановка), особенно понравилась горящая печка. Говорит, что как построит дом, женится и заведет семью. Я иронично говорю, что надо вначале жениться, а потом строить дом. Все время посматриваю за дочерями, чтобы не потерялись. С балкона вижу на другой стороне улицы (где были болота), озеро, белый шикарный песок на берегу и купающихся детишек (там мои дочери). Говорю – у меня потерялся (украли) кошелек и сказали, что он в этом доме. Он отвечает, что кошелек нашел и на эти деньги строит дом и отдать их не сможет, но я могу выкупить с небольшой доплатой. Он поясняет, что есть и другой вариант: Приходили восточные люди (горцы) и хотят купить этот дом, который я не осилю один в строительстве, а если не продам, все равно будет их (заберут). Я понимаю, что кошелек, деньги и дом не мои, но признаться не могу… Просыпаюсь.

В прошлых листках мы рассмотрели «кирпичи» пророка Иезекииля, а теперь пришло время посмотреть на его «стену» и «покрывала». Стену в Слове, которую построили учителя древности, а потом её заштукатурили гои-учителя, и в которой пророк проломал в дыру. А заодно присмотреться к «покрывалам» жизни в учении этого пророка. В каноническом тексте пророк назван сыном Бузи (Вузи), и надо думать это было не спроста. Чтобы понять и огульно не отвергать пророчества Иезекииля в тексте «нового» перевода, которые мы будем много цитировать, необходимо знать некоторые «странные» подробности из его жизни. Что он был потомком Иисуса Навина и его жены Раав (бывшей блудницы). Той самой Раав из Библии, которая вначале вышла замуж за князя Салмона (не путать с царем Соломоном), но после смерти мужа её взял в жены Иисус Навин. Эти странности в родословии не должны нас пугать, если помнить, что в родословии Иисуса (по Матфею) указано пять женщин и среди них она же, Раав. Отец пророка Иезекииля, по имени «Бузи» (насмешка, презрение, посрамление) был тоже пророком и учителем. Обученные люди говорят, что его посрамление и оскорбление евреев было на несбывшиеся пророчества, чему мы верим неохотно. А в нашем понимании, Бузи, означает – «буза в учении», то есть некое нагромождение в учениях, что исправлял его сын (ученик) Иезекииль. А под «нагромождением» в учениях, мы приведем слова другого еврейского учителя (18-19 века). Он писал, что «религия как родительница и охранительница права на истину узурпировала право на недодуманные мысли, неловкие обороты мудреца седой старины, которые были объявлены священными и обязательными навсегда. Роль правоведов сводилась к тому, чтобы путем всевозможных кляуз и ухищрений строить изгородь вокруг закона. Такова роль гуманного общества, где умственная немощь может заставить человека смириться перед Словом там, где нужна мысль нового слова».

Еще, из канонического текста узнаем, что пророк был женат, а точнее у него была женщина, характеризующаяся, как «язва и утеха очей твоих». Любопытно, что в этой главе трижды использовано слово «утеха»: утеха – пророка; утеха – поруганного брачного святилища; и утеха – «как украшение славы сыновей и дочерей их». Заметим, что все это было сказано и сделано в месяце «ТамМузе», который в разных календарях помечается числом, как четвертый и десятый месяц. Но, в тоже время, сказано – «запиши себе имя этого дня». А имя (число) этого дня читается (понимается) от трех тайн: одиноких женщин «плачущих по мужчине – тамМузе (муза и радость)»; от – дня разрушения храма (брачных отношений двух); и от – дня, в который Эсфирь была взята к царю. Из этой же главы (в конце) узнаем, что в этот день «придет к пророку спасшийся, чтобы подать весть в уши его, и в этот день откроются его уста». Очень интересный вопрос – кто тот, который придет к пророку, чтобы вложить в уши его некую весть, после которой откроются его уста? Об этих трех глаголах – кто тот; что это за весть; и в чем откроются уста пророка, мы и будем говорить далее.

Иудейские источники говорят, что среди учеников пророка в Вавилоне был странствующий греческий философ Пифагор Самосский, угнанный вавилонянами в плен из Египта. По сведениям некоторых античных авторов, Пифагор даже прошел обрезание и стал евреем, после чего пророк обучил его сокровенным тайнам кабалы, в том числе и связанным с переселением душ и числовым значением букв еврейского алфавита. Мы не будем спорить с этим лихим утверждением, зная некоторые особенности отличия еврея от иудея, и многое другое от истории. В биографии Пифагора тоже много противоречивого, но в любом случае в его основных произведениях много говорится о древе жизни, храме Муз и брачных отношениях: «*А цель Пифагорейской высшей школы: Науку к Древу жизни прививать и веру в свете истин воспитать живым примером таинства Природы. *Основу Книги позже воскресили известнейшие миру мудрецы, философы, великие творцы. И те, кто с Пифагором вместе жили. *В садах прекрасных расцвел храм Муз, что быстро славу приобрел, соперничая с прозой жизни праздной. И женщин в Храме он собрал. Однажды  ученик  спросил: Когда приблизиться  мне к  деве  надлежит? На это Пифагор ответил: как  утомит покой тебя,  когда услышишь из уст её ты - да. Мужской Огонь, что Солнце в колеснице! *При этом брак считался здесь священным! Когда берешь себе жену, то береги и не преследуй, а советом помоги. Союзы создаются на века, союз семейный истинно волшебный! Супруга и Супруг всегда вдвоем, небесною природой  мир даруют. Представьте женам вашим разные занятья, где не нужны мужские качества, собратья. Если супруга желает,  чтоб милый подле нее отдыхал, то она скромной и нежною быть с ним должна. *Останься в обществе на время для того, чтоб выбрать друга и жену. Девица юная, скрывай любви зародыш в сердце недрах, будь благородным цветом благоуханным и будь нежна приветом. Юные супруги! В ваших наслажденьях пусть благоразумье будет и терпенье. Непорочность нравов пусть живет в любви, берегите чувства в суете яви. *Хочешь оставить себя для народа, ясно пиши, вразумительно, кратко, жизнь и без слов представляет загадку. Не осуждай иудейский народ, что поклонялся (тельцу). Не вкладывай бич в ладони Богов, иначе быть вам в облике рабов. Кто излагает только частности закона, не может быть законодателем исконно».

Мы привели только небольшую часть из произведений Пифагора, из которых уже заметно, в каком обществе впервые появились возвышенные учения о древе жизни (Ева) и храме любви. Хотя допускаем и настаиваем, что иудейская школа переработала древних авторов и создала свое, более глубокое учение о брачном - ковчеге, скинии, храме Соломона, брачном Сионе и конечно же, о брачной Субботе. Можно вспомнить множество других источников слова древних учителей, где ясно говорится, что такое храм и каково служение в нем: «Он (Геракл) дал обет, когда пошел походом на город женщин, он выбрал их для себя и для служения в храме. Там жизнь окончить он хотел, подняв на плечи последний подвиг, и остаток дней спокойно провести, избегнув смерти. Так, он раскрыл божественный закон». Так же, есть смысл напомнить небольшую часть слова библейских пророков о необходимости искать истину в древности: «Ты соделал во дни древние; вспоминаю и размышляю о днях древних; предопределения древние истинные; народ Мой оставил пути древние; прибежище мое Бог древний; Я устроил народ древний и расспросите о путях древних». И опять же, если помнить и искать «имя этого дня» - тамМуз, то оно прежде указывает на (там) храм Муз Пифагора, а потом и Соломона. Впрочем, об этом можно было не говорить, если бы современные иудеи не занимались историческими изыска(ния)ми и некой супер избранности своего народа, но больше заботились о древней и библейской истине. Вечер, хочется спать, но прежде просматриваю выделенные маркером места канонического текста пророка и обращаю внимание на странности глав, где много раз приводятся разные числа событий: «И было ко мне слово Господне в девятом году, в десятом месяце, в десятый день месяца: Сын человеческий! запиши имя этого дня, этого самого дня, в тот самый день…». Что это за даты (разные), - думаю я, - и что это за день и имя его? Не пойму, только спать, под утро был сон:
Идут соревнования по спасательному спорту среди женщин. Последний день соревнований, последний групповой вид – эстафета. По предварительным оценкам моя команда должна быть среди призеров, но итоговый результат будет зависеть от этого вида. Приближается время выступлению моей команды. Я спрашиваю старшую самого ответственного участка в тушении огня – все ли готовы и есть ли медицинская справка о допуске? Она говорит – ой, забыла взять её у врача. Я возмущаюсь, - как так, нас не допустят, звони и беги за справкой. Звонить она не может, телефон не при ней, я предлагаю свой, она говорит что не помнит номера. Объявляют выход нашей команды, я посылаю за справкой из запасных девчат и пытаюсь у судей оттянуть время, доказывая абсурдность этой справки, так как участница здорова. Судьи непреклонны, ссылаясь на положение (правило, закон), разосланное заранее. Посланная звонит мне, объясняя ситуацию, что врач не дает этой справки, утверждая что безопасность для жизни участницы зависит не от её справки, но от инструментов (маски) безопасности, она может задохнуться под маской, обжечься огнем и прочее. А организаторы соревнований хотят перестраховаться за счет её справки. Я прошу дать трубку врачу, убеждаю дать справку от которой зависит успех команды. Она как-будто соглашается в виде исключения. Убеждаю судей, что справка вот-вот будет, они соглашаются, но дают старт команде при условии, - если справка будет предоставлена до окончания вида, когда участник пересечет ленточку, то результат засчитается. А если нет, то результат нулевой. Психологически я оказался в тяжелой ситуации: с одной стороны хочу, чтобы участницы команды выполнили упражнение быстрее, для общего успеха соревнований. А с другой стороны не хочу торопить время, если не успеют со справкой. Соревнование идет, я просыпаюсь в шоке, как-будто эти события происходили наяву. 

Ну, а мы продолжаем говорить о пророке Иезекииле. И что мы замечаем? Ровно через три года, опять в месяц ТамМуз пророк жалуется, что его речи являются для толпы «любовной песнью» к которой относятся как красивым сказкам: «ты для них как забавный певец с приятным голосом и хорошо играющий, они слушают слова твои, но не исполняют их». Эта каноническая библейская фраза о «певце с приятным голосом и играющим» кажется странной, притом что город и храм разрушен, а сам пророк находится в пленении 12 год? Но, именно эта странность дает нам уверенность говорить, что пророк «пел им песни» о - брачном храме Муз; брачном Сионе; колеснице мужских и женских тел; Небесном Иерусалиме; брачном Пире и брачной Вечери, но народ все речи пророка превращали в «забаву». Его не слушают, смеются и пророк принимает решение писать свое учение в тайне слова (иносказательно, в притчах). После того, как пророк обличил сексуальную мерзость (без)семейного и «бунтующего» дома (Израиля), он много говорит о «стене». Где стена является не просто строением из кирпича и камня, но стеной некого мерзостного учения и дел. Для повзрослевшего разума человека, смешно предполагать, что пророк ломал какую-то стену, делал в ней дыру и через нее переселялся в другое место, как сосуд в изгнание. Образ стены в Библейском учении многомерен, но для нас и для пророка этой стеной является женщина: «Если бы она была стена; я – стена и сосцы у меня, как башни». Дом блудницы Раав тоже был на стене. Понятно, если в отношениях мужчины и женщины совершаются не правильные отношения, то в учениях о них, ставятся определенные ограждения, которые могут препятствовать хорошим и плохим делам. Пророк делает подкоп в слове учения: мерзостные дела приобретают скрытый смысл, прикрытый общими фразами «идолопоклонства»; а тайны храма Муз (Сиона) оштукатуриваются и опресняются аскетической моралью: «И вот упала стена. Разве не сказано к ним? Где штукатурка, которой штукатурили они? И разрушил Я эту стену, которую штукатурили они (гои-учителя-аскеты) опреснив. А радость, предназначенная для дома, была секретом Твоим для них, и потому пала в ложных целях их, в ней (женщине)». Для «них и о них» говорится о «пророках, которые ходят - другого духа они и не видящие, живут как лисы в развалинах своего учения». Через их притчи, лживого видения и обмана пострадала «Невеста», которую Бог не хотел огорчать. Пострадал и Сын Её, сделав Его оградой (преградой), которую они заштукатурили и опреснили, сделав безвкусным (безбрачным): «Они говорили ложь о тайне народа Моего и в Писании дома Израилевого не написанное, и Бога земли Израилевой не видели. А потому и посредством того вводили в заблуждение народ Мой, говоря: мир - мир, а мира - нет. И Он, Сын Её преграда и вот они заштукатурили это (этим учением аскетов) Его опреснив (сделав безвкусным)». Здесь, мы вправе под «Сыном Её» подразумевать Иисуса Христа, представленного в Евангелиях безбрачным. И это о них холодных аскетах, настроивших разного рода стены, и о тех горячих разного рода «го», живущих без стен, говорится: «Не вознесутся они при грубых вторжениях (сексуальных)». А стена в правильном её предназначении, - «восстановится во время войны» Го(га) и Маго(га), и далее за пределами войны: «нет стены и нет штукатуривших это Тебе». Любопытный момент, все сказанное выше происходило вечером: «выйди вечером».

А по утру читаем другое: «И было слово Господне поутру: в проломы вы не входите и не ограждаете стену дома Моего, чтобы твердо стоять в сражении в день Господа». А сражение и война всё также, с непослушными детишками Мамы Го. И сказала Адона так: Ой, к шьющим покрывала для всех аристократов руками, которые сделали присоединение на голове всякого роста, к охоте за душами народа Моего. А души Мои в них (ткачихах) и правда жизни (в покрывалах). Вот, Я (Адона, Женщина, Ева) в покрывалах была (есть и будет) правда, ткачихи это (высокомерие и грубость охотников) оплакивали, и из-за охотников эти души улетели (наверх)». Но, Бог говорит – «выделю (отделю) Я вас на верху и вышлю эти души (обратно), те что вы из-за охотников улетели». Чтобы понять суть покрывал пророка, необходимо обратить внимание на покрывала от закона Моисея, которые шили женщины для брачной скинии. Покрывала там разные (от виссона до кож животных), как и разные женщины, которые привлекались к этому делу. Были женщины искусные в шитье (отношениях), были те, которых влекло сердце к этому делу и те по усердию своему. Наверное, аристократы опошлили все это дело, внеся мерзость запустения в дом – семьи, храма Муз Соломона, Сиона и брачного пира. Там, в каноническом тексте, они (мужчины, князья и прочие беспардонные дядьки - охотники) натянули покрывала на свою голову «для всякого роста (возвышения своего эго), чтобы уловлять души», но Бог говорит – «раздеру покрывала ваши». А здесь, - «будет правда в покрывалах», если они останутся в руках женщины. Но обличение князей-охотников не закончилось и Бог снова обращается к старейшинам, которые пришли к пророку с вопросом – почему Бог не отвечает им. Здесь мы начинаем говорить о 14 главе пророка Иезекииля, пока от канонического текста. Может быть эти старейшины (не старики, но мужи еще сильные в руках) не были в числе тех семидесяти, которые занимались ручным делом (онанизмом), но был у них соблазн в том: «и поставили они соблазн нечестия (мерзости) своего перед лицом своим». Но, Бог говорит – не могу Я им отвечать. Казалось бы, чего проще, - есть соблазн, не прячь его перед своим лицом, но скажи Богу, и помощь будет. И вся глава об обольщении – тех, других и пророков в том числе. И вот, трижды читаем о трех мужах праведниках – Ной, Даниил и Иов. Первое утверждение: если вся земля вероломна и отступила от Божиих законов, и будет голод, то спасутся от голода только эти трое. Пока, только говорим, что это не голод хлеба. Второе утверждение: «если бы лютые звери осиротили её (землю и не только), сделали пустою, то спаслись бы» все теже три мужа. Интересное дополнение, просьбы этих мужей о спасении своих сыновьях и дочерях, остались бы без внимания. Третья и четвертая кара – меч и моровая язва, и опять спасаются только эти три «праведных мужа». И вот здесь мы ставим вопрос, - почему именно эти три мужа спасаются и в чем их праведность? Почему в тройку не вошли – Моисей, Илия и другие достойные своих дел, мужи?

Вспоминаем: Ной строит ковчег в котором спасаются жены и мужья всей семьи, и более того из животных «каждой твари по паре» – мужское и женское. И в этом его главная праведность. Второй, Иов, скорбит о детях пира (сыновьях и дочерях), кроме того, когда жена говорит – похули Бога и умри, он не отвергает её. Мы уже говорили и доказывали (по Писанию), что дети Ноя не погибли, но как бы «заблудились» в своих празднествах, были возвращены отцу. И кроме того, Ной проявлял заботу о вдовах. Третий, Даниил, прожил долгую жизнь (90 лет), нам как бы неизвестно была ли у него семья (да конечно была). Но, в главном, в 13 главе (греко-славянской) Библии говорится, как молодой Даниил спасает молодую семейную пару от нечестивых судей-старейшин, «состарившихся в злых днях». И из этой главы мы узнаем, в чем суть «мерзости запустения на святом месте», на которое ссылался Иисус. То есть, все три мужа явно засвидетельствованы достойными отношениями с женским полом.

Ну, а как об этом говорит пророк Иезекииль в «новом» сакральном переводе. В общем, все также, пришли старейшины, им говорится, что некая часть людей «вознесена Богиней». А остались люди со «свернутыми сердцами и препятствующий у них грех». Она (Адона) через ЯхВе обращается к «Мужчине, что все оставшиеся со свернутыми сердцами, придут опять и попытаются захватить семейный дом (отца и как отца народа Израиля) в сердце их». Говорится и о мерзостях, которые извратили лицо и о пророках, «которые перетолковывают притчи в свою пользу, грех делают основой своего (Его) учения, от чего гибнет земля и народ». Вспоминаем пророка Осию, который говорил, что «народ гибнет от недостатка ведения». Кто-то жалуется Богу, что «его жизнь плохая, и такие характеризуются опустошенными интеллектом». И вот, появляются знакомые нам «три личности - Ной, Даниил и Иов, внутри которых (живет) присутствует Богиня», и говорится об этом трижды. Любопытно, что они названы «личностями», а по канону – «праведниками», что тоже верно, если помнить определение тех вестников правды, которые не вошли в Библейский канон: «Праведниками мы называем тех, кто устремляет свои желания к женскому». И здесь говорится, что с этими тремя мужами спасутся их сыны и дочери, но прежде будут отделены от толпы. Далее, говорится и о толпе, которая тоже спасется от праведности своей, из которой будет выделен остаток, названный «спящими». Эти спящие проснутся и будут свидетелями «пути и деяний их, и в тоже время утешением из-за беды их». И Бог говорит, что все это было сделано не беспричинно, но «были утешены, увидели путь их, деяния их, и узнали их, и всё это «было сделано для Неё» и через Неё. Фраза об «остатке и спящих», меня очень заинтересовала своей сложностью, привожу ее дословно: «И вот остаток беженцами выйдут, сыны и дочери спящие вышли к вам, и увидели – они этот путь их, и эти деяния их, и утешение им из-за беды, которую привёл Я на Иерусалим, это всё то, что привёл Я на него». Можно много и по-разному комментировать фразу, и она будет правдивой (жизненной) в любом образе, а мне хотелось какой-то конкретики. Был вечер, уснул с этими думами. Был шикарный сон, который я не привожу, отчасти из-за сложности интерпретирования, и в том что он личен и индивидуален для каждого человека в событиях жизни. Но, я вспомнил монолог (близкий к теме сновидения) из небольшого произведения, который читал более 40 лет назад, и который привожу в конце. Там, один старый археолог говорит молодому сценаристу: «Бойся людей, которые не ценят простых радостей жизни! Если бы я научился распознавать людей по этому признаку раньше, сколько горьких заблуждений мне удалось бы избежать. Теперь, когда силы мои на исходе, я испытываю ужас перед людьми, которые не радуются дружбе, любви, работе, согласию, хорошему хлебу, молодому домашнему вину, красивой женщине, мудрой книге, изящной мысли, прекрасной идее, таланту. Самое трудное и потому самое ценное в жизни, - это межличностные отношения, отношения между людьми, - самое загадочное, самое капризное, сложное и все более усложняющееся творение вселенной. Создание красивых отношений между людьми равноценно ваянию, творчеству зодчего. И в этом древность оставила нам непревзойденные образцы».


Рецензии