Как перестать материться за один день

- Это что за безобразие? У меня в кабинете не матерятся.

- Так ведь больно же, доктор.

- Всем больно. Здесь тех, кому не больно, не бывает, - так увещевал меня улыбчивый алматинский доктор узбекского происхождения с ёмкой корейской фамилией Ким. - И вообще, объясните мне, как может ТАК выражаться такая красивая молодая дама. Мне говорили, вы - дипломат.

- Всё гораздо хуже, доктор, я не просто дипломат, я ещё и бывший мэр, а до этого была депутатом областной Думы.

- Простите, не понимаю. При чём тут это всё?

- Ну, как при чём. Если вы мэр, то вы ведь не только ленточку перерезаете. Вы до этого с подрядчиком разговариваете на понятном ему языке, весьма далёком от дипломатического. А мои думские ребята из фракции аграриев, так те вообще на мате разговаривали, мне тоже пришлось учиться, чтобы они меня понимали.

Разговор этот происходил в одном из медицинских центров Алма-Аты, на столе признанного светила кинезо-терапии и прочих восточных штучек, куда я, практически отвыкшая от прямохождения за последние полгода по причине поразившего меня тогда непонятного недуга (не иначе, сглазили девчонку - сказала бы моя покойная тётушка-бабушка), попала по очень большой протекции.

Когда я вползла в заветный кабинет на полусогнутых, меня встретил небольшой, весь какой-то мягкий и домашний луноликий кореец элегантного возраста. Моложавый, подтянутый, на висках кое-где седина. Ну, вот сколько ему может быть лет? Тридцать, сорок, пятьдесят? Судя по тому, как двигается, не больше двадцати пяти, но этого в принципе не может быть. Пока я соображала, насколько он меня моложе, и моложе ли, отчётливо прозвучало: зовите меня доктор Ким, фамилию можно опустить. А как можно обращаться к вам? Вы не возражаете, если я буду звать вас просто по имени. Ну, не титулами же нам меряться.

Конечно, меряться титулами нам бесполезно, не в них дело. Надо просто понимать, что если завтра я куда-то денусь, то на моё место страна просто пришлёт другого консула. А вот если куда-то исчезнет доктор Ким, потеря будет гораздо ощутимее, и надо будет долго ждать, когда Господь пошлёт нам, грешным, такого же кудесника.

Не думаю, что стоит вдаваться в подробности того, как он диагностировал мою проблему и как лечил. Одно скажу, было зверски больно. Сначала я скрипела зубами, потом орала, а потом вспомнила свою бытность в органах государственной власти, и понеслось... да с такой силой и скоростью, что он, опешив, прервал свои манипуляции. На минуту стало не так больно, и я выдохнула. Извиняться просто не было сил... Вот тогда и прозвучало его резкое: у меня в кабинете не матерятся!

- Вы хотите сказать, что и ваши коллеги-женщины матерились? Никогда не поверю.

Я было совсем приготовилась рассказать ему о своей подруге Надежде, которая, как и я, прошла путь от депутата до мэра, и том, как она объясняла ребятам-аграриям, почему именно надо проголосовать за эту "Иркину поправку", как он опять на что-то нажал, и я опять не выдержала: да, трататата ...

- Я сказал, у меня не материться! Вы ещё удивляетесь своим болезням. Мат - низкочастотная энергия, которая уничтожает и вас, и вашу целостность. Ваша задача трансформировать её в высокочастотные колебания.

- Высокочастотное что?

- Вы-со-ко-час-тот-ны-е ко-ле-ба-ни-я! - повторил он.

- Да, расслышала, доктор, расслышала. Я только не понимаю, что это такое.

- Элементарно, Ватсон (похоже, он, как и я, был фанатом знаменитого фильма, потому что в нотках его голоса прямо-таки чувствовались интонации Ливанова). Элементарно. Например, музыка.

Я сразу вспомнила Шерлока Холмса, играющего на скрипке, но вслух почему-то спросила о другом:

- Мне что, матерные частушки распевать? - я даже фыркнула, как представила такую картину.

- Вот уж от этого меня увольте. Всё проще. Трансформируем русский мат в корейскую музыку.

- Это как? - я даже не пыталась скрыть сарказма.

- Я уже говорил: элементарно. Произносите вслух только гласные, а согласные оставляете при себе. Ну, например, вы только что сказали слово из пяти букв, первая "б", последняя "мягкий знак". Это грубо и вульгарно. А вот попробуйте протянуть гласную: яяяяя... Он на что-то опять нажал. и я просто взвыла:

- ЯЯЯЯ!!!ЯЯЯЯЯ!!! Ё!О!ЮА!!!!!!!

- А вы хорошая ученица. Продолжаем работать.

Напелась я в тот день этих яяяя и ёоюа от души. Но то ли постепенно притерпелась к боли, то ли действительно низкочастотные колебания трансформировались в высокочастотные, очищая мою загаженную душу, но постепенно мне становилось всё легче и легче.

На прощанье для тренировки в трансформации колебаний доктор Ким задал мне несколько домашних упражнений. Несколько раз в день я должна была нажимать на определённые точки, где кости крепятся друг к другу, и терпеть боль до тех пор, пока, как он сам выразился, искры из глаз не посыплются. Но главное при этом - не материться, а петь.

Милый, милый доктор Ким. В тот день, когда мы виделись в крайний раз (он не употреблял слово "последний" никогда, из чего я сделала, уж не знаю, насколько верный, вывод о его причастности к работе в горячих точках), я пришла в ваш кабинет с гордо выпрямленной спиной. Помню, как вы, взглянув на эту картину, как-то по-особому прищурились и задорно пропели:

- ЯЯЯЯЯ!!!

- А то... - ответила я. Материться мне больше не хотелось.


Рецензии