Перестановки. Цена вопроса

Начнем с того, что Путин – не новичок на посту Президента РФ, по этой банальной причине все были уверены, что команда управленцев им давно собрана, отшлифована, все притерлись и сработались. Мы можем посмеиваться по этому поводу сколько угодно, но не случайно все они непрерывно повторяют, что работают под непосредственным руководством Владимира Владимировича, по его указанию, не устают приговаривать, что тотчас берут на вооружение и его послание, и его последнюю речь, и …

Словом, вы меня поняли: народ доверяет Путину, Путин доверяет Мишустину, Лаврову, Шойгу, все шестеренки зубчиками цепляют одна за другую, и механизм работает. То, что при коллективном накате Запада на Россию ей удавалось до сих пор сдерживать этот мощный натиск, свидетельствует о правильно выстроенной обороне. О толково подобранных кадрах. Об умной дальновидной стратегии.

Никто никаких сюрпризов после инаугурации Путина и не ждал. Вот Шойгу пафосно принял парад Победы. Гости уехали. А в наших коридорах власти после отставки, положенной по регламенту, ждали такого же рутинного утверждения давно обкатанных персон. И вдруг скандал в благородном семействе – Сергей Кужугетович не представлен на должность министра обороны! Да ведь в первые часы не было ясно – дали ему новую должность или взяли под локоток, как накануне проворовавшегося его зама Тимура Иванова.
Все тут же вспомнили обвинения Пригожина в адрес штабистов, а днями позже арестовали еще одного фигуранта – главного кадровика армии, тоже за взятки.

Ой, какой же тут таился взрыв, типа, проглядели, вовремя не пресекли, сейчас следующих поволокут… Надо ли удивляться, что первая реакция всех экспертов по поводу назначения на пост министра обороны сугубо штатского человека, исключительно экономических наклонностей Андрея Рэмовича Белоусова была именно в этом направлении: АУДИТОР идет! Ща он всех их там перетряхнет, все коррупционные схемы порушит и кабинеты прочистит.

Позволю себе маленькое отступление. На днях на канале ОРТ интервью Лошаку давал Андрей Колесников, представляющий в президентском пуле газету Коммерсант. Так он признался, что Президент остается для него абсолютно закрытой личностью. А отвечая на другой вопрос, так же искренне ответил, что Путин на каверзный выпад «…ответил как всегда, безупречно».

Как-то нечаянно журналист отметил главное: Путин непредсказуем, закрыт хоть для внешних, хоть для внутренних комментаторов и наблюдателей, но в действиях – безупречен.

Он наверняка услышал вопли Пригожина – но категорически не мог в ту же минуту поддаться на шантаж. «Марш справедливости» следовало пресечь, расследование провести, гниль от здоровой части отмести. Меры следовало принимать не в панике, в разгар военных действий, а в ходе переформатирования команды после выборов, после инаугурации, приступая к следующему этапу СВО.

Я много раз говорила и со многими даже перессорилась по этому поводу, что война наша с НАТО на украинском плацдарме – дело долгое, трудное, многофакторное. Это противостояние на истощение, тут бегом пробежать от границы до границы – не фокус. Должна развалиться всей своей предательской сущностью Украина, обессилеть Евросоюз, признать бесперспективность наезда на Россию вся англосаксонская камарилья.

Тот, кто пристально следит за настроениями в стане врага, чувствует, что эти два года сильно сбавили у агрессоров пыл, они хоть и продолжают вопить, что порвут нашу экономику в клочья, но уже увидели, что Россия – выстояла. Они хоть и орут, что Украина должна стоять до последнего украинца, но уже и проговаривают, что шеренга тает. Олаф Шольц вообще вдруг заявил, что тех хлопцев, что до Германии добежали, он не выдаст, самим рабочая сила нужна.

Увеличилась в рядах ЕС и компания стран, которые никакой гарантии безопасности хохлам давать не собираются, по этой причине европейцы никакого согласованного действия принять не могут. Да и американцы всё больше поговаривают, что они в одиночку затраты на этот проект нести не согласны, выгоды не очевидны!

Эти прошедшие годы сильно поубавили спеси украинцам, а вот россияне – напротив, сплотились, что, кстати, показали и выборы Президента.

Итак, главное: следовало эти обстоятельства, выкристаллизовавшиеся в ходе СВО, учесть при формировании исполнительной власти? А как же! Война на истощение требует усиления экономической составляющей, управление промышленностью во всех ее сложных ипостасях требует государственной централизации. Не национализации некогда приватизированных предприятий, но всеми регуляторами подчиняющих и частные, и государственные заводы единой цели – работу на Победу! Лучше Белоусова руководить этим процессом, сопрягая интересы армии и всей работающей индустрии, вряд ли кто-то сможет.

Замечу, что эта необыкновенная война и для кадровых профессиональных военных открыла много нового. Ясно, что как на Курской дуге танковые армады в сотни единиц лоб в лоб биться не пойдут, огромное значение приобретает артиллерия, разведка, которая дает адреса для точного прилета мощных снарядов, БПЛА, которые и разведчики, и ударная сила. Я никакой не специалист в военном деле, но ведь все каналы ТВ с утра до ночи только об этом и говорят, эксперты, танкисты, пехота и артиллерия только на эту тему и рассуждают. И больше всего обе стороны, противостоящие на украинском плацдарме, говорят о ресурсах, в оружейном и денежном выражении. Война – дело прожорливое!

Прошу простить мне вульгаризм, но где деньги – там и воры, коррупция – неизбежная составляющая всех войн и горячих конфликтов. Поэтому сегодня, не стесняясь, говорят о неизбежном взяточничестве вокруг военных подрядов в США, в Европе, тем более - на Украине. Такова подлая человеческая природа, эгоизм не имеет национальности!

Мне стыдно, но я процитирую из открытых источников: за минувший 2023 год Росфинмониторинг направил более 2 тыс. материалов в правоохранительные и надзорные органы о сомнительных операциях исполнителей гособронзаказа (ГОЗ), сообщается в годовом отчете службы финансовой разведки. Сумма контрактов, расторгнутых в результате расследований, по сравнению с 2022 годом подскочила более чем в шесть раз — с 890 млн руб. до 6 млрд рублей. Расследования касались более чем 50 000 компаний! То есть эта работа велась непрерывно, арест Тимура Иванова – никакой не единичный факт, он просто самый показательный, весомый.

Я не буду здесь строить таблицы сравнительной стоимости танков, которые в сто раз дороже беспилотников, потребности армии в снарядах, самолетах, средств защиты пусть считают те, от кого зависит победа. Но Белоусов уже заявил, что проблемы существуют не только с финансированием производства оружия, но и с материальным обеспечением наших бойцов. С их лечением, страховыми выплатами их родственникам.
То есть задачи перед новым составом исполнительной власти на всех уровнях стоят огромные. Они обостряются с изменением положения на фронте, возникают новые. При этом никуда не деваются и потребности гражданского общества – в жилье, транспорте, коммунальных услугах и медицинских. Да что тут перечислять, страна – жива, потребности ее – огромны, но и возможности – немалые. Не стоит паниковать, когда начинают чистить  …авгиевы конюшни, значит, есть силы на исправление накопившихся проблем. И это главное.

Кстати, Сергей Кужугетович к новой своей роли готовился исподволь, для него новое назначение не было сюрпризом, он по заводам оборонки больше ездил в последние месяцы, чем по фронтам. Там тоже есть кому планы наступлений строить. А надо будет кадры обновить – так Главнокомандующий наш не заробеет. Мы в него верим.

Очень важное замечание по поводу обновленной процедуры утверждения членов исполнительной власти. Помните, когда зашла речь о признании Донецкой и Луганской республик, что повлекло бы и обязательность их защиты от агрессии Украины, Путин ПУБЛИЧНО предложил всем членам Совбеза персонально высказать свою позицию по этому вопросу. Так сказать, разделить ответственность за столь важное решение. То же самое произошло и с нынешним утверждением членов правительства в Госдуме и Совете Федерации РФ. Так велит новая установка в Конституции РФ. Никакого авторитаризма, коллегиальное решение.


Рецензии